Интересно знать

21.03.2011 
Количество показов: 242
Легенды "контактов"
«Сайт организован спецслужбами»

С момента появления соцсети «Вконтакте» и особенно после того, как сайт обрел колоссальную популярность у народных масс, в обществе стали ходить настойчивые слухи о том, что ресурс будто бы организован спецслужбами, а именно ФСБ, для осуществления контроля государства над гражданами. Нередко люди даже ссылаются на такое утверждение в качестве причины отсутствия собственного аккаунта «Вконтакте», боясь за неконфиденциальность своих данных и переписки. А то получается, напишешь, например, своему другу Васе Пупкину, что вчера ...., а через часик уже звонок в дверь…

Исток этих размышлений найти довольно просто: на сайте практически отсутствует реклама, из-за чего, естественно, у людей возникает вопрос, на какие же деньги существует и развивается такой масштабный проект. Сам создатель «Вконтакте» Павел Дуров признается, что, по его собственным приблизительным подсчетам, прибыль аналогичного по содержанию, но даже менее посещаемого ресурса (речь, конечно же, идет об «Одноклассниках») от размещения баннеров каждый месяц составляет порядка миллиона долларов.

Кстати, неясно, почему речь идет именно о ФСБ, которая занимается столь масштабными проблемами, как, например, борьба с терроризмом и государственная безопасность. Скорее следовало бы предположить заинтересованность в ресурсе, к примеру, МВД. Но эти слухи рождены, по-видимому, людьми с завышенной самооценкой, которым хотелось бы думать, будто их персоной очень заинтересованы не где-нибудь, а в самой ФСБ.

Павел Дуров стремится развенчать этот миф и утверждает, что органы исполнительной власти заинтересованы в развитии IT-сферы в России и не намерены препятствовать ей таким вопиющим образом, как принуждение администрации к разглашению личных данных пользователей социальной сети.

«Ежемесячные расходы ресурса составляют миллионы рублей»

Однажды в Интернете появилась статья, в которой автор проводил анализ работы ресурса «Вконтакте» и делал вывод о том, что примерный расход компании в месяц должен составлять несколько миллионов рублей. Согласно его теории проект превращался в огромную корпорацию, по своему бюджету сравнимую с Газпромом.

Возможно, автор основывался на сведениях, полученных от других отечественных Интернет-компаний. Между тем, надо заметить, что «Вконтакте» во многом отличается от аналогичных проектов. Например, по некоторым данным, в компании Яндекс работают около тысячи человек, штат «Вконтакте» намного меньше, хотя количество ежедневных посещений сайта www.vkontakte.ru вдвое больше, чем у www.yandex.ru.

«Это не оригинальный проект, а плагиат»

Конечно, общая концепция ресурса «Вконтакте» не уникальна, подобные социальные сети существуют и в Америке, и в европейских странах, и в Китае. Люди во всем мире хотят поддерживать связь и общение со своими друзьями, одноклассниками или однокурсниками, коллегами. Исторически так сложилось, что раньше и активнее всего Интернет стал развиваться в США, именно там и появились первые социальные сети, одна из которых сегодня является самой популярной в мире и носит название facebook.

Слухи о том, что «Вконтакте» – это не оригинальная отечественная разработка, а плагиат, продолжает существовать. Основой для них являлся схожий с аналогичными Интернет-страницами дизайн. Этот факт легко объяснить: дизайн социальных сетей всегда довольно минималистичен и является примером классического каскадного стиля CSS. Такой внешний вид страниц уже успел стать правилом и позволяет пользователям со всего мира, даже не зная языка, отлично ориентироваться на иностранных аналогах. Между тем, внутреннее содержание сайта «Вконтакте» абсолютно уникально. Администрация проекта успешно сотрудничает со своими коллегами из других стран, никаких претензий и обвинений в плагиате от них никогда не поступало.
Количество показов: 242
Выпуск:  Выпуск № 19 от 18.03.2011 г.