Школьники собирают роботов

27.01.2012 
Количество показов: 305
23-25 января Министерство образования республики, Республиканский детский центр «Кэскил» и Малая компьютерная академия СВФУ имени М.К. Аммосова провели региональный семинар для центральных и заречных районов «Введение в робототехнику».
В течение четырех дней для школьников и их учителей провели лекции по истории развития робототехники, рассказали о детской аэрокосмической школе, образовательной робототехнике в Корее, в КНР. Дети узнали, что такое «Lego Mindstorm NXT», и сами учились собирать и программировать роботов.

Конструктор-робот «LEGO» предназначен в первую очередь для начальной школы, но, как нам рассказали, его вполне можно использовать и для работы со старшими классами. Работая индивидуально, парами или в командах, учащиеся любых возрастов могут учиться, создавая и программируя модели, проводя исследования, составляя отчёты и обсуждая идеи, возникающие во время работы с этими моделями.

На практических занятиях между командами состоялись соревнования по сборке базовой комплектации роботов, программированию роботов по временным диапазонам, с датчиками касания, светодатчиками, ультразвуковыми датчиками, использованием подпрограмм.

В последний день состоялись соревнования роботов, собранных на основе конструктора «Lego Mindstorms NXT». Робот, не выходя за пределы определенного круга, должен был вытолкнуть расположенные в нем предметы. На очистку круга от предметов давалось максимум 2 минуты. Если робот полностью выходил за линию круга более чем на 5 секунд, попытка не засчитывается. Во время проведения состязания участники команд не должны были касаться роботов, предметов, круга. Каждой команде дали не менее трех попыток. Судьи зафиксировали лучшее время из попыток или максимальное число вытолкнутых предметов за отведенное время. Победителем становиться команда, чей робот затратил на очистку круга наименьшее время. Если команды не справились с полной очисткой круга за отведённое время, то команда, чей робот вытолкнул за пределы круга наибольшее количество предметов, считается победителем. Ребята без проблем справились с заданиями, и почти все закончили задания одновременно.

Феликс Ковров, преподаватель информатики Октемского лицея:
- Начал интересоваться робототехникой не так давно. Этим летом прошел обучение в г. Харбин, после этого уже в своей школе открыли кружок, начали проводить семинары. Детям всегда бывает очень интересно. В СВФУ и в «Ленском крае» тоже очень хорошо пропагандируют робототехнику.

Робототехника способствует развитию коммуникативных способностей детей, развивает навыки взаимодействия, самостоятельности при принятии решений, раскрывает их творческий потенциал. Дети и подростки лучше понимают, когда они что-либо самостоятельно создают или изобретают. При проведении занятий по робототехнике этот факт не просто учитывается, а реально используется на каждом занятии. Самое главное заложить основу ученикам, чтобы, возможно, в будущем они тоже могли создавать каких-нибудь роботов, полезных обществу.

Надя Никифорова, ученица Усть-Алданской школы:
- Несмотря на то, что я - девочка, мне все равно очень интересны техника и роботы.

Летом со своими роботами к нам приезжали корейцы, я сходила на этот семинар, мне было очень интересно. После этого мы с учителем информатики начали узнавать о роботах все больше.

Хотим купить робота для школы и заниматься робототехникой. Я считаю, что роботы - это наше будущее, надо их изучать!





 

Айаал Башарин, ученик Мегино-Кангаласского лицея:
- С самого детства люблю роботов, раньше просто собирал конструкторы, а потом узнал, что есть настоящие роботы.

Мой любимый предмет в школе - информатика, в будущем хочу поступить в инженерно-технический факультет.

Робототехника приобретает все большую значимость и актуальность в настоящее время. Сегодня мы познакомились с моделями роботов, проектировали и программировали робототехнических устройство, все очень познавательно.






Витя Николаев, ученик Усть-Алданской школы:
- Мой учитель пригласил меня на этот семинар, я с удовольствием согласился.

Поначалу думал, что это очень сложно, но сейчас я уже все понял и смогу сам запрограммировать робота.

В будущем хочу стать программистом. К сожалению, в нашей школе нет роботов, но сказали, что сейчас одолжили, и, приехав домой, мы сможем еще ближе познакомиться с этой увлекательной техникой.
Количество показов: 305
Выпуск:  № 6 от 27.01.2012 г.