Что такое школьное самоуправление?

07.10.2016 
Количество показов: 171
Школа - это маленькая жизнь или, точнее сказать, мини-государство. Как и полагается, наиболее успешный и организованный его представитель должен стать президентом. В школе №2 заслуженным президентом стал 17-летний ученик 11 класса Александр Васильев. Он согласился рассказать о себе и о школьном самоуправлении.  
- Саша, как тебе удалось заслужить должность президента школы? 
- Мне это удалось путем голосования среди действующих лиц нашей школы: учителей, активистов и экс-президента. Это был ответственный момент в моей жизни, так как я прекрасно представлял, что на победителя выложится масса обязанностей. Позже я узнал, что заслужил доверие за такие качества, как свобода общения и дисциплинированность. Я знаю многих дисциплинированных людей, но если им сложно самовыражаться, их воспринимают не в полной мере. Или, наоборот, при высокой коммуникабельности отсутствие дисциплины все равно снизит доверие вашего окружения. 

- У тебя есть «правая рука»? Или ты справляешься со всем самостоятельно?
- Да, есть. Это люди, которым я могу доверить определенную работу. Не возьмусь сказать, что «правой рукой» должен быть какой-то один человек. Лидер обязан уметь управлять целой командой, иначе он не лидер. Стараюсь установить доверительные отношения со всем президентским составом. Они помогают мне проводить конкурсы, составлять сценарии, распределять бюджет и многое другое. В основном это очень близкие мне люди, потому что чаще всего я пересекаюсь именно с ними, а значит, нам всегда проще договориться. Состоит парламент из: президента, вице-президента, премьер-министра и министров. Каждого министра президент выбирает сам. 

- Как можно вступить в Президентский совет?
- В ряды президентского совета можно попасть учащимся 9-11 классов. А в активную жизнь школы ученики попадают с 5 класса. Для этого специально проводится отбор на коммунарских сборах, где ребенок всесторонне себя проявляет на различных конкурсах и специально организованных мероприятиях. 

- Считаешь ли ты, что школьный парламент реально помогает школе?
- Я в этом уверен и каждый раз убеждаюсь снова. Особенно, когда в школе проходят не только культурно-массовые мероприятия, но и другие, например, совещания директоров, учителей, республиканские и городские олимпиады, встречи с иностранцами и другими школами. Как говорится, одна голова хорошо, а две - лучше. Учителя не роботы, помимо культурно-массовой деятельности у каждого из них свои индивидуальные обязанности. При таких нагрузках помощь осознанных старшеклассников им всегда кстати.  Хотел бы особо отметить такой проект, как «Школа поет о Победе». Мы закаляем патриотический дух и стараемся свести на нет разрыв поколений. 

- Как ведется взаимодействие с другими школами?
- Сейчас мы очень тесно общаемся с другими школами, с некоторыми из них с давних пор. Мы не проводим совместных мероприятий, проходят только встречи и обмен опытом. Думаю, в нашем городе у большинства школ весьма насыщенная внутренняя жизнь, и никто не нуждается в каких-то дополнительных проектах. 

- Какие новообразования ты планируешь в этом году?
- Планирую изменить многое, на что в школе обычно не обращали внимания. В конце I полугодия ученики уже увидят эти существенные изменения. Но насколько я амбициозен, настолько же стараюсь быть ответственным. Пока не буду публично оглашать информацию о своих планах, сейчас главное сосредоточенно работать.  

- В 2017 году ты уходишь с поста президента. Не боишься, что после тебя ухудшится качество школьного самоуправления?
- Совсем не боюсь, так как на выборах в этом году я отберу самых лучших, чтобы следующий президент уже начал конструктивную работу. Оставить хорошего преемника - один из моих планов, которые я готов разгласить (смеется). 

- Как тебе удается совмещать учебу и активную общественную работу?
- Учеба у меня стоит на первом месте, а остальное я успеваю делать после учебы. Я бы не стал президентом, если бы у меня была плохая успеваемость. Хорошие оценки придают мне уверенности и оставляют возможность заниматься общественной деятельностью. 

- Что ты делаешь в свободное от школы время?
- Большее время я трачу на общественную жизнь школы. Особенно, когда приближаются масштабные конкурсы. В оставшееся время занимаюсь пением. У нас есть свой ансамбль, куда я хожу с 3 класса. В то время мой голос приметился учителю музыки Нине Дмитриевне, за что я ей очень благодарен. Теперь выступаю сольно. Становлюсь лауреатом международных, республиканских, городских и региональных конкурсов. Также очень люблю фотографировать, особенно природу Якутии. Я чувствую себя очень сближенным с нашими просторами. Если кому-то будет интересно, то мой профиль в инстаграме – vas.alexander. 

- Какие пожелания ты хочешь сказать читателям и школьникам?
- Верьте в себя и двигайтесь только вперед. Это кредо подтолкнуло меня на активную общественную жизнь, теперь я горжусь собой, так как, думаю, полезен школе. Неважно, что о вас говорят и как вас характеризуют. Всегда найдется человек, который скажет: «Наплюй на всех», «Действуй». Ты сможешь изменить свою жизнь».                                                          
                                                               
Алина СЛЕПЦОВА, кружок «Масс-медиа» при Дворце детского творчества

Количество показов: 171
Выпуск:  №39 (2565) от 7 октября 2016 г.