Секреты школьного самоуправления

16.12.2016 
Количество показов: 256
Быть президентом школы – это больше рутина или увлекательная жизнь?
С одной стороны, вы постоянно в центре внимания, с другой у вас появляется масса новых обязанностей. У каждого «главы» школьного самоуправления будет свой ответ на этот вопрос. Наиболее объективную оценку постаралась дать президент школы №20, 16-летняя ученица 10 класса Лена Евсеева.  

- Как тебя избрали президентом? Это была твоя личная инициатива, или же настояли учителя?   
- Президентом меня избрали путём голосования. Я выдвинула свою кандидатуру, потому что чувствую в себе энергию, полна амбиций и стремлений. Мне захотелось направить весь этот позитив в правильное русло. Ну и, конечно, как и все президенты до меня, я желаю в целом изменить школу в лучшую сторону. Так что эта инициатива полностью исходила от меня. А учителя, в свою очередь, не препятствовали (смеется).  

- Что входит в твои обязанности?
- Привлечение детей к школьной деятельности, организация культурных и учебных мероприятий, выполнение пунктов из моей предвыборной программы. Это проведение классных часов для учеников 5-11 классов членами совета старшеклассников, соревнования по успеваемости среди параллелей. В декабре хочу организовать фотоконкурс, устроить бал-маскарад на Новый год. Важно отметить, что все эти вопросы, прежде всего, обсуждаются с завучем по воспитательной работе. Несмотря на заманчивое слово – самоуправление, все равно нужно отдавать себе отчет в том, что за активистами по старшинству стоит официальное руководство школы. В первую очередь, самоуправление - это воспитательный метод, а мы лишь пользуемся этой системой, чтобы подготовиться к взрослой жизни. Другой вопрос, что при хорошей работоспособности руководство всегда может расширить зону нашей ответственности.        

- Вся ответственность лежит на тебе, или у тебя есть помощники?
- Помощники есть, это совет старшеклассников и мои друзья, т.е. есть люди, на которых могу положиться и довериться. Но если будет какой-либо промах, спросят, прежде всего, с меня. Поэтому мне уже приходится хорошо разбираться в людях.  

- Какие отличительные мероприятия проводит ваш президентский совет? 
- Сперва идут традиционные мероприятия — это инаугурация президента и предоставление ДО «Шанс», потом «Мисс Осень». Мы решили организовать конкурс   «Любимая песня из кинофильма». Еще мне бы хотелось провести Манекен Челлендж для детей. Это новый вид флешмоба, когда несколько человек застывают перед видеокамерой, словно останавливая время. Здесь уже речь идет о популярном тренде, который я не смогла обойти вниманием. В будущем мы хотим провести фотоконкурс, бал-маскарад, конкурс поэтов, коммунарские сборы. Пока это все. У меня есть ещё куча идей, но не будем заглядывать в будущее. Как говорится, больше дела, меньше слов (смеется). 

- Насколько благодарны тебе учителя?
- Учителя сильно поддерживают меня, не отказывают в советах и поддерживают мои инициативы. Благодарность с их стороны ощущается ежедневно. 

- Собираешься ли ты переизбираться в следующем  учебном году? 
- Нет, не собираюсь. Ведь в следующем году я буду уже в 11 классе, а это значит, надо будет сдавать ЕГЭ. Хотелось бы полностью сосредоточиться на подготовке к экзаменам. Будучи президентом школы, я воспитываю в себе навыки организатора, но на данном этапе куда важнее обрести профессию. Пока я с ней не определилась, ищу себя, в том числе посредством школьного самоуправления. 

- Как ты совмещаешь общественную работу и учебу?
- Я стараюсь, чтобы моя общественная работа не мешала учёбе, так как я поддерживаю свой статус отличницы и в будущем хочу получить золотую медаль, поэтому сначала решаю все дела с учёбой, а потом уже занимаюсь своей деятельностью, остается время и на увлечения. Не буду скромничать, такое дано не каждому, ведь чтобы хорошо успевать в учебе и быть организатором, одной работоспособности мало. Чтобы учеба вас не «застопорила», надо быстро с ней справляться, для этого нужно быть хоть немного умным человеком.  

- И все-таки быть президентом - это больше рутина или увлекательная жизнь?
- Все зависит от того, какие у вас мотивы. Если просто удовлетворить свои амбиции, то это может превратиться в рутину. В этом случае вы как бы возлагаете на себя дополнительную обязанность – отличиться. Если же вам просто интересен сам процесс как некий жизненный этап, тогда это более чем увлекательно. Это возможность для саморазвития. Поэтому желаю всем нынешним и будущим президентам школ относиться к своему делу просто как к необходимой для вашего личного роста ответственности. 

Лиза ТОЧИЕВА, 
кружок «Масс-медиа» при Дворце детского творчества 
Количество показов: 256
Выпуск:  №49 (2575) от 16 декабря 2016 г.
Комментарии