Человек-оркестр

02.06.2017 
Количество показов: 70
Музыка уже не один век занимает важнейшую роль в нашей жизни. Существует великое множество инструментов, которые ее создают. Обычно они всем известны, но встречаются не совсем стандартные образцы, по крайней мере, на сегодняшний день. Человек, освоивший не самый популярный инструмент, так или иначе выделяется из толпы. Таким нестандартным музыкантом можно назвать ученика 10 «г» школы №2 Зуева Рената.    
- Как называется твой инструмент и в чем его отличительные характеристики?
- Это драм-машина модели Akai MPC1000. На ней имеется 16 пэдов. Пэды – это подкладки на ударных инструментах, смягчающие звук. С помощью них можно играть как на обычном инструменте, создавать звуки, сэмплы, а потом и полноценные треки. Драм-машину используют уже давно, только пока еще не в массовом порядке. Думаю, ее популярность будет набирать обороты, потому что она создает очень много возможностей для музыкальных идей. 

- То есть нельзя сказать, что она стала твоей отличительной особенностью?
- На самом деле, можно. Таких, как я, называют лайф битмейкерами. Мы создаем биты вживую, импровизируем. С одной стороны, это не так просто, как если бы биты были заготовлены, с другой стороны, драм-машина словно сама подталкивает к этому. Причем не только она, но даже аудитория. Людям нравится смотреть, как диджей в быстром темпе стучит по  пэдам, будто бы находясь в легком экстазе. Это придает процессу дополнительной энергетики, хотя, казалось бы, заводить должна только музыка. За это мне и нравится драм-машина.     
       
- Где ты этим занимаешься? Дома, или у тебя уже есть студия?
- Я самоучка, начинал заниматься дома. Это вполне реально с помощью Интернета.  Сперва было сложно, но меня увлек сам процесс. Чем больше я читал информации, тем лучше становилась моя музыка. В конце концов, то, что можно назвать работой над собой, превратилось в приятное занятие. Именно в таком психологическом комфорте появляются первые результаты. Сейчас я работаю в студии «Халлаан».  

- Ты давно в мире музыки?
- Да, я начал интересоваться музыкой в 2011 году, а точнее, битмейкингом. Большое начинается с малого, сперва я играл на добре, это то же самое, что гитара, но опять же со своей примочкой. В ней есть резонатор, который усиливает звук и придает своеобразный тембр. Мне очень нравятся нестандартные инструменты, как и в целом нестандартная музыка. В конце концов, у меня появилась драм-машина, и пошло-поехало.    

- На каких мероприятиях ты уже выступил?
- Я много где себя  испробовал. Больше всего на вечеринках, потому что там больше всего актуально мое направление. Также приятно осознавать, что я совместно выступал со столь известными якутской публике певцами, как Jeada, Ponsash и Галей Виноград. Это были разные большие концерты, где тоже был востребован битмейкинг. Вообще, нужно сказать, что он все более и более популярен, что сильно меня радует.   

- Какие ты планируешь дальнейшие выступления?
- Планирую дальше развиваться. Я хоть и развил свои навыки, но нет предела совершенству. Мне хочется выступать в еще более напряженном ритме, полностью погрузившись в мир музыки. В будущем вижу себя музыкантом.   

- Можешь вкратце объяснить, как пользоваться драм-машиной, или это строго дело практики?
- К сожалению, нет. В первую очередь, надо много практиковаться, что мне и приходилось делать. К тому же драм-машина своеобразна тем, что у каждого диджея свой индивидуальный к ней подход.  Например, у меня внизу барабанные ударные, а сверху сама драм-машина. Я все это соединяю, и получается бит. Нужно, чтобы вы поймали свой ритм, нашли какой-то стиль и двигались в этом направлении. Если хотите, это можно назвать искусством, где ваша задача - прочувствовать весь процесс и раствориться в нем.    

- Как ты думаешь, драм-машина будет массово распространена, или это увлечение отдельных любителей?
- Обычно многие пробуют играть, но не у всех получается. А те, у кого действительно получается, продолжают дальше. Но мне почему-то сложно назвать этот процесс массовым. Да и концепция инструмента не сочетается с большой популярностью. Дело в  том, что на этом инструменте исполняют только хип-хоп. Если вам внешне понравилась драм-машина, но вы не столь сильно увлечены хип-хопом, вряд ли что-то получится. Сложно стремиться к успеху через силу.   

- Если ты собираешься связать свою жизнь с музыкой, то на кого будешь поступать? 
- Планирую поступить на звукорежиссера в Питер. Общеизвестно, что Санкт-Петербург очень предрасположен к творческим людям всех мастей. Музыканты не исключение.  Да и уровень образования по моему направлению там соответствующий.  

- Как ты оцениваешь музыкальный уровень якутских диджеев? Сильно ли мы отстаем или же соответствуем уровню Центральной России?
- Нет, я считаю, мы идем на равных. Драм-машину освоить не так уж просто, и все-таки если вы это сделали, то автоматически попадаете в сообщество профессиональных диджеев. Есть, конечно, всякие нюансы и разные предпочтения публики, но в целом мы на одном уровне. В этом отношении не стоит комплексовать.  

- На каких исполнителей ты ориентируешься? Есть ли у тебя кумиры?
- Несмотря на то, что я акцентируюсь на создании качественного хип-хопа, мне сложно выделить кумиров, ведь я слушаю абсолютно все. Да, в первую очередь, это хип-хоп, потому что я вижу в нем себя. Но есть жанры, в которых я себя не вижу, но с большим удовольствием их слушаю. Точнее, это любые существующие жанры, я меломан. В таком многообразии мне сложно выделить что-то одно, а уж тем более кумиров. 

- Что бы ты пожелал начинающим музыкантам, которые, как и ты в 2011 году, только начали свой путь или сомневаются?
- Как раз пожелал бы не сомневаться. Причем вне зависимости от жанра, который вы избрали. У меня еще не такой уж большой жизненный опыт, но смотря на старшие поколения, я понял одно -  каждый, кто не пробует, потом жалеет об упущенном времени. Не заморачивайтесь на успехе, лучше получайте удовольствие от процесса. Только везде необходимо выделять приоритеты и рассчитывать под эти приоритеты свое время. Если вы сильно увлечены, то и времени должно быть не жалко. А это главное.  

Женя ТИХОНОВА, кружок «Масс-медиа» при Дворце детского творчества 
Количество показов: 70
Выпуск:  №20 (2597) от 26 мая 2017 г.
Комментарии