Оздоровили до сотрясения мозга: учитель избил подопечного – кто прав, кто виноват?

22.07.2015 
Количество показов: 822
7 июля в летнем оздоровительном лагере Мегино-Кангалаского района преподаватель музыки сильно избил 13-летнего школьника. Врачи диагностировали у подростка закрытую черепно-мозговую травму, сотрясение головного мозга и тупую травму живота.

На сайте «Ньюс.якт.ру» данная новость вызвала бурное обсуждение среди пользователей – 132 комментария тому доказательство. Участники дискуссии разделились на два лагеря: одни защищали преподавателя, другие жалели подростка. Комментарии на сайте разные – противоречивые, резкие, попадающие в самую суть, но все они крутятся вокруг вопросов: кто прав – учитель или ученик? Бить или не бить современных детей? И, главное, все эти комментарии отражают общество, в котором, к сожалению, или к счастью, мы живем. А в прочем, судите сами.

KHARALAAN: Нужно детей воспитывать, чтобы не унижали учителей. А учителей, чтобы соблюдали законы и рукоприкладством не занимались.

ЕСА: Подростки в таком возрасте только этого и требуют.

Каменный: В любом случае преподаватель не должен был бить ребенка.

ЗадумчивыйТанк: Отец Николо Паганини лупил сына как «сидорову козу», потом запирал в сарае и заставлял играть. Метод проверенный веками. Да и дети сейчас оборзевшие пошли: ни стыда, ни уважения, ни обязанностей, одни права и тех толком не знают.

MiLedi: Я присутствовала как приглашенный родитель на уроках своего сына. Это ужас! Как выносят учителя?! Мне самой хотелось отлупить ремнем половину класса! Полное неуважение, хамство по отношению к учителям! Девочки почти все размалеванные, одеты, извините, как проститутки. Мне пару раз приходилось встряхивать в конец оборзевших детей и заставлять сидеть их тихо. Надо всем школам ввести за правило, обязательное присутствие на уроках родителей, по очереди. Когда родители увидят своих чад не дома, где они белые и пушистые, а в толпе своих друзей, где они превращаются в стервятников, многие родители перестанут пищать о "зверствах" учителей.

Леший: Надо вернуть в школы наказание розгами.

Grimmstein: оборудовать классы видеонаблюдением, будет меньше таких ситуаций и родителям будет интересно посмотреть на поведение своих детей вне дома.

tirina3: Не бывает плохих детей, бывают неквалифицированные специалисты, которыми наши образовательные учреждения просто кишат! Педагогов тоже надо проверять на психологическую пригодность... Что бы не делал ребенок, как бы не вел себя - педагог это взрослый, дипломированный, умудренный опытом человек, а школьник - это всего-навсего подросток; умный педагог сумел бы не довести ситуацию до примитивного мордобоя!

БесконечностьЯ: Никто не имеет права поднимать руку на ребенка. Если не может справиться, то и работать там не нужно. Нет плохих детей, есть плохие взрослые. К каждому ребенку есть подход, было бы желание. Вот от таких то взрослых, дети и учатся жестокости!

MiLedi: Хочется проверять будущих родителей на предмет готовности воспитания детей. А то глядя на многих складывается ощущение, что нарожали по залету или ради маткапитала, а потом отношения как к щенятам: главное накормить и выгулять, остальное вообще по барабану.

БесконечностьЯ: Многие, это не секрет, поступают в педагогический, потому что там более менее легче и проходной не такой высокий. Некоторых родители впихивают, а это не их профессия. В такую профессию нужно идти, если готов многим пожертвовать, любишь детей. Быть профи и Учителем с большой буквы.

Ardis: Дети в подростковом возрасте всегда были неуправляемыми, не только сейчас, а вообще всегда. Вспомните себя в этом возрасте. Вот поэтому, чтобы стать учителем нужно учиться пять лет, постоянно совершенствоваться, учиться. Это его работа уметь справляться с трудными и обычными детьми! Если бы врач с кулаками на вредного пациента напал вы бы тоже жалели бы такого врача? Тоже сидели и головой качали старушки больные совсем оборзели? Каждый из нас учится своей профессии не просто так, зарплату получает не за красивые глаза, а за конкретные навыки и умения. Или вы считаете профессия учителя это умение школьную программу у доски пробубнить?

Hammerhead: Правильно что избил. Предел терпимости иссяк, раз уж взрослый педагог поднял руку, значит имеет место быть систематическое унижение чести и достоинства человека. Взрослых надо уважать. Это вам не ровесник. Довел человека до состояния аффекта. Любой взрослый человек имеет предел терпимости.

Джорджиана: Мне жалко школьника, если не в порядке с нервной системой у учителя, то зачем он пошел в лагерь?? Если согласился, то засунь все свои комплексы и неустроенность в жизни в одно место! Бедный ребенок, столько стресса...

Shoes: Сейчас дети играют всю ночь в компьютер или ужастик смотрят. А утром приходят в школу никакие и злятся на учителей потому что она не выспались. С ними даже их родители не справляются. Смотрите правде в глаза хоть иногда на своих оболтусов. Вчера шел дождь. Дети играли на футбольном и даже из-за дождя не ушли. Были и взрослые парни и маленькие девочки до 23:00 точно тусовались под дождем. И родители даже их не ищут.

Грушанка: Конечно, за плохой поступок надо наказывать, но не до сотрясения мозга же. Вы о чем спорите? Ребенка жалко, а вот учителя нет! Считаю, что к любому ребенку можно найти подход.

AOI: Всё закладывается в раннем детстве Вашим примером. Вы - ориентир в их будущей жизни. И если Ваши дети ведут себя так, значит и Вы такие же.

Safyan31: Вот оно больное общество. сразу виноватых ищут.

k.lf : Люди, это же уголовная статья - нанесение тяжких телесных повреждений. Причем здесь довели?! Всех преступников начнем оправдывать - его же, беднягу, довели.

Aleksandrabal: почему вы против сурового воспитания?? Ребенок должен вырасти послушным! Должен уважительно относиться к старшим! Должен прилично себя вести! Раз не можете воспитывать послушных детей, зачем вообще рожаете.

Samurai4eg: Надо переходить на современную систему обучения, когда ученику не только ставят оценки или баллы, но требуется набрать так называемые кредиты, которые выдаются за посещение уроков. Смысл тут такой - сокращаются прогулы, так как независимо от причины пропуска уроков все равно требуется набрать кредиты, это либо в выходные, либо в каникулярные дни и как правило это небесплатно. Также эти кредиты эффективно можно использовать для поднятия дисциплины. Так как при несоблюдении дисциплины, учитель выгоняет ученика из класса. Сейчас это для ученика скорее радостное событие, а при системе кредитов это будет нехорошо, так как кредиты придется набирать во внеурочное время.

acid666: Я вижу много хороших детей. Гораздо больше чем раньше, они творческие, жизнерадостные и активные, есть пассивные, которых надо встряхнуть, да, есть трудные дети, но их меньше, один-два на класс, если их не пресекать, то могут завлечь других в свои проделки, но всё это в руках педагогов и родителей. Очень важно окружение ребенка, вы же не ожидаете что ребенок из неблагополучной семьи где родители пьют, а отец бьет детей ребенок вырастет вежливым, тактичным, сочувствующим? А педагог должен верить, что может помочь ребенку стать прежде всего хорошим человеком а во вторых образованным человеком. В этом отличие педагога от обывателя.

Sakura: Знаю один лагерь, где вожатые сильно матерят детей за то, что те не так хорошо выступили со сценкой на концерте, как хотелось бы вожатому. И не надо даже провоцировать. Как таких педагогов берут на работу? Я за психологогическое тестирование перед приемом на работу для тех, кто собирается работать с детьми.

Alisa_vin: Этот учитель ведь мог по неосторожности. детский организм хрупкий. Розги, битье по рукам ни в какое сравнение с этим не идут. Учитель избил его как мужик мужика. Это неадекватное поведение! Какой он слабый и опасный если не может справиться со своими эмоциями и даже не может противостоять ребенку? Если им может манипулировать и выводить на эмоции даже школьник, то он однозначно опасен для общества.

Безусловно, каждый «найдет себя» в вышеприведенных комментариях или не согласится с каким-либо из доводов, но, я надеюсь, сделает правильные выводы, не забывая при этом, что ребёнка воспитывают три стороны: родители, школа и социум. Причем не рукоприкладством, а при помощи конструктивных диалогов и на собственном позитивном примере. На данный момент идет проверка Следственного комитета, который выясняет все обстоятельства данного инцидента. В любом случае, такого отношения взрослого человека, а тем более педагога к ребенку недопустимо.


Руководитель пресс-службы МВД при РС(Я) С. Платонов:

- В отношении преподавателя музыки по факту нанесения побоев возбуждено уголовное дело по статье 116 УК РФ «Побои».

Пресс-служба прокуратуры РС(Я): 

- По данному факту проводится проверка прокуратурой Мегино-Кангаласского района в отношении руководства лагеря и музыкальной школы на предмет соблюдения законодательства об образовании и труде.

Педагог-психолог МОБУ «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции для детей и подростков» ГО «г. Якутск» Т. Ефремова:

 - Конфликт следует решить без агрессии и насилия. В любых конфликтных ситуациях главное сохранять спокойствие и самообладание. Подростки в силу возрастных особенностей подвержены острым эмоциональным реакциям. Поэтому во время общения между ребенком и педагогом, если взрослый ощущает, что конфликт не решается конструктивным способом, он перестает контролировать своё состояние, то педагогу необходимо уйти от конфликта, вплоть до физического ухода. Разобрать сложившуюся ситуацию следует позже, когда обе стороны успокоятся, с приглашением третьей авторитетной стороны, например, психолога. Третье лицо поможет взглянуть на ситуацию объективно, выслушает обе стороны и поможет найти решение проблемы.

Резюмируя статью, хочется сказать: что бы ни случилось – оставайтесь людьми, не ищите виноватых, начните менять жизнь к лучшему с себя. И тогда, возможно, в нашей жизни будет меньше подобных инцидентов.

Количество показов: 822
Выпуск:  №80 (2454) от 17 июля 2015 г.