Дизайнер – это звучит модно!

08.11.2018 
Количество показов: 3
Раньше, когда у нас спрашивали, кем мы мечтаем стать, то мальчишки непременно говорили: космонавтом, летчиком, военным. Девочки грезили карьерой актрисы, балерины, те, что попроще, мечтали стать  врачом, учителем и… продавцом. Да-да! Было время, когда профессия продавца или бухгалтера была престижной и давала доступ ко многим благам, которые были неведомы простым смертным. Слово «дефицит» тогда было у всех на устах. Товарно-товарные отношения, блат и знакомства были дороже денег.
Времена меняются. Теперь девочки видят себя моделями, певицами, звездами телеэкрана, мальчики – известными спортсменами (как минимум - тренерами по фитнесу),  программистами, обязательно известными фотографами и журналистами, хотят работать в сфере нефтегазовой промышленности и стать политиком или бизнесменом. А еще и девочки, и мальчики мечтают стать известными видеоблогерами, чтобы «из ничего зарабатывать деньги», - сказала как-то 9-летняя Лиза, дочка моих знакомых. Этому доказательство – огромное количество каналов на ютюбе, которые ведут малолетние блогеры. Часто им в этом помогают их родители – и они срывают многомиллионные просмотры, тысячные лайки и массу комментариев.
Не так давно в список желаемых профессий попала и профессия дизайнера. «Модно звучит», - резюмировала Лиза.  


Справка ЭС
Как считают психологи, такое распределение детских планов напрямую связано с общественным и -  в первую очередь - с родительским мнением. Когда вокруг все твердят: только имея свой бизнес, можно достичь успеха в жизни, а с экрана телевизора смотрят красивые и успешные звезды, сложно мечтать о какой-то другой работе.


Дизайнер дизайнеру рознь
Лично для меня профессия дизайнера была связана с двумя направлениями – это дизайнер-модельер и дизайнер, работающий в сфере печати и электронных СМИ. Первые были просто на слуху, а со вторыми приходилось тесно сотрудничать по работе. И вот вторые – это именно те, кого называют графическими дизайнерами. О том, что это за профессия, нам рассказала Марина СОБОЛЕВА, старший преподаватель кафедры социально-культурного сервиса и туризма института языков и культуры северо-востока РФ СВФУ.
-  Все знают знаменитую фразу «Реклама – двигатель торговли». Вот на Западе не только знают, но и активно этим пользуются. Рекламная деятельность там очень развита. В нее вкладывают миллионы долларов.  И визуальной составляющей рекламы занимается как раз графический дизайнер. К сожалению, у нас в стране реклама пока не получила такого широкого распространения. У нас вообще стараются на всем экономить, в том числе и на рекламе. Изготовление рекламы доверяют кому попало, лишь было бы подешевле, и от этого страдает ее качество. Нередко работу графического дизайнера выполняет далекий от рекламы человек, например, менеджер. А ведь это то же самое, если грузчик будет выполнять работу водителя,  не умеющий водить. 


Это интересно
Профессия графического дизайнера довольно обширна. Во-первых, он занимается оформлением визиток, открыток, буклетов, журналов, газет. Во-вторых, он создает дизайн наружной рекламы, телевизионной рекламы, при этом совместно с графическим дизайнером работает видеомонтажер. Кроме того, графический дизайнер может работать в фотомастерской – заниматься коррекцией фотографий. Многие графические дизайнеры занимаются интерьерным дизайном.  


Графический дизайн – повсюду!
Дизайн может  привлечь внимание всего на минуту, а может мелькать перед глазами. Если вы оглянетесь вокруг, то увидите много примеров: этикетки товаров, упаковки, обложки книг, телевизионные заставки, журналы и биллборды — все это создает графический дизайнер. Масштаб проекта, над которым работает графический дизайнер, может быть совсем небольшим вроде почтовой марки и глобальным, к примеру,  навигационный дизайн для целого государства.

Дизайнер – не обязательно художник
По словам Марины Соболевой, работа дизайнера состоит в создании наброска рекламного продукта, он придумывает идею, а художник воплощает это на бумаге. Так что дизайнер  не обязательно должен обладать художественными навыками. От него требуется придумывать интересные изображения, которые «зацепят» людей. Ведь часто бывает так, что мы видим какой-нибудь рекламный биллборд, который  совершенно не цепляет, мы даже не хотим читать то, что там написано, и проходим мимо. А если изображение рекламной продукции нас чем-то привлекло, мы остановимся, чтобы внимательнее его посмотреть, прочитаем, что там написано. 
Помните, как много лет назад по всему городу висели огромные биллборды с белым яйцом на красном фоне? Народ гадал, что же это такое. Оказалось – реклама оператора МТС.
Получается, главное в профессии дизайнера  – привлечь внимание людей к рекламе. В больших городах России рекламу создают целые бригады, куда входят дизайнеры, художники, рекламщики, полиграфисты. И мозгом этой бригады является дизайнер, он придумывает идеи, которые эта бригада и реализует. 

Я в дизайнеры пойду – пусть меня научат!
- Курс изучения графического дизайна довольно обширен и включает в себя специфические дисциплины. Например, пропедевтику – дисциплину, посвященную изучению шрифтов, также изучают композицию рисунка, колористику. Помимо этого, в курс изучения графического дизайна входит академическая живопись, спецрисунок, быстрые зарисовки, зарисовки зданий, деревьев, людей. Как правило, академический курс на графического дизайнера рассчитан на 6 лет. В Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Владивостоке есть немало вузов, которые готовят графических дизайнеров.
 Соболева считает, что уровень рекламы в Якутске очень невысок. Причина проста: рекламу у нас создают люди, не имеющие специального образования.  Они не знают, какой выбрать шрифт, где расположить изображение, чтобы оно лучше смотрелось, сколько поместить информации… А ведь в графическом дизайне таких нюансов очень много. Поэтому реклама, созданная людьми, не знакомыми с принципами такого специфического дизайна, просто не работает. 


Справка ЭС
Основные программы, в которых работает графический дизайнер, - программы векторного дизайна и растрового изображения. В настоящее время самые популярные из них – Illustrator и Photoshop компании Adob. Если дизайнер будет еще работать с версткой,  ему понадобится самая продвинутая в настоящее время версточная программа - Indesign. В последние годы популярность также набирает реклама в объеме, к примеру, изображение глобуса на крыше дома, для создания такой рекламы осваивается программа 3d max или ее более простые аналоги. 


- А что такое Web-дизайн?
- Это графическая программа, при помощи которой создаются сайты в Интернете. У этой программы две составляющие – сам вид сайта и техническая составляющая сайта. Дизайнеры занимаются видом сайта. Он может верстаться в любой программе – в Illustrator, Photoshop, потом все это перемещается на веб-страницу. В компании Adobе есть еще одна программа для верстки сайтов – Webviber.
- Как вам верстка местных печатных СМИ?
- Несколько лет назад я присутствовала в Москве на занятии по верстке журналов. И там нам говорили: в журнале должен быть драматизм, то есть одна журнальная полоса должна плавно перетекать в другую – по содержанию, по форме. А не так, что вы открываете следующую страницу, а там уже совершенно другая информация. Кроме того, на журнальной полосе должны быть места для отдыха, то есть меньше текста, больше изображения, пустые места. У нас же при верстке журналов экономят – делают маленькие поля, всю полосу забивают текстом – так называемые «кирпичи». Разумеется, сверстанную таким образом полосу тяжело читать. Когда человек листает журнал, особенно если он развлекательного характера, глаз должен отдыхать, а не напрягаться. В качественных журналах есть даже листы без текста или листы, заполненные наполовину, чтобы у человека не было ощущения клаустрофобии. Шрифт должен быть легко читаемым.

Количество показов: 3
Выпуск:  № 43 (2672) от 1 ноября 2018 г.