Якутский «Мастер»

26.12.2015 
Количество показов: 575
На отгремевшем 18-20 декабря рок-фестивале «Табык» играл московский идол отечественной тяжелой музыки – группа «Мастер». «Эхо столицы» побеседовала с нашим земляком Алексеем Баевым, композитором, мультиинструменталистом, который с 2013 года состоит в этом коллективе.

- Как вы оцениваете современную российскую рок-сцену, как относитесь к молодым группам? Какие из них вам интересны?

- Внимание всегда привлекают, всегда на слуху современные коллективы, которые имеют коммерческое влияние, либо группы, которые уже сформировались как бренд. Я отмечу для себя лично коллектив Jack Action, с которым довелось работать и мне. Их музыка – а-ля отечественные Foo Fighters, немного из Depeche Mode. Мы бомбим на больших фестивалях, играли на разогреве у таких групп, как Metallica, Linkin Park, Guano Apes. Скоро сыграем с Three Days Grace.

- Наблюдая за нынешней молодежью, что можете сказать?

- Современное поколение отличается тем, что очень развито в плане гаджетов и техники. Все поглощены интернетом, интерес к чтению пропал, к сожалению. Все в основном через интернет, социальные сети проходит. Мне кажется, что современная молодежь перекормлена информацией, люди уже не хотят ходить на какие-то глобальные яркие фестивали. Раньше это действительно было событием, а сегодня -  просто мероприятие, которое не вызывает огромного интереса. Все ждут видео на Youtube после концерта, посмотрел – ну и вроде как «хорошо, что не сходил», если что-то не понравилось, в плане звука и так далее.

-  Что можете посоветовать молодым группам?

- Конечно же, хочу посоветовать слушать как можно больше разнообразной хорошей музыки, не углубляться в одну стилистическую составляющую. Допустим, если я, грубо говоря, слушаю рок-музыку, то все остальное для меня не существует – это неправильно. Я тоже когда-то так думал и сейчас на самом деле сожалею об этом, потому что со временем открыл для себя очень много различных групп, просто потрясающих в плане исполнения. То есть это реально монстры каких-то других стилей. Поэтому мой совет – слушать только хорошую музыку и развивать себя в различной стилистической составляющей, стараться услышать в другой музыке какие-то интересные моменты для себя. В частности, мы все прекрасно понимаем, что и начинающим музыкантам, и уже хорошо играющим, и желающим ими стать очень важно иметь свой слух, гармонический, ритмический, в разных областях и стилях.

- Какие воспоминания у вас связаны с Якутском?

- Я здесь родился. Первая группа – «Амон Ра», в которой я играл. Была огромная мечта выступить с этой группой на фестивале «Табык». Но не получилось, ничего страшного. Конечно же, площадь Орджоникидзе, первая музыкальная школа, Высшая школа музыки. Друзья, конечно. Я думаю, что самые яркие воспоминания связаны с дворами, гаражами, подвалами и чердаками. Моя овчарка Ральф, которая улетела с нами в Иркутскую область, остался там жить у старшей сестры. Пятая школа, разумеется. Первые музыкальные подвиги, музыкальное училище – это первая установка, которую я увидел в эстрадном кабинете. Тогда у меня и загорелись глаза. Прогуливая школу, я ходил в это музыкальное училище, занимался по классу барабанов. Причем сам и практически сутками. Меня уже запомнили повара на тот момент, кормили бесплатно. «Леша, кушать хочешь?» - «Хочу!» (смеется). Вахтер, пожилая женщина, меня запомнила наверняка. Первый мой бит, который я выучил и показывал в музыкальном училище отцу, это была песня Pink Floyd – Shine On You Crazy Diamond. Для меня она была очень сложной в исполнении. Отцу сыграл, и помню слезы отца.

- Поменялись ли ваши кумиры со временем?

- Нет, не поменялись. Если говорить о барабанном мире, то ими, как были, так и остались великолепные барабанщики Вёрджил Донати, Саймон Филлипс, Ян Пейс, Ринго Старр. Это те барабанщики, которые на меня повлияли в самом начале, в Якутске еще как раз. Отец меня растил только на хорошей музыке - Pink Floyd. Deep Purple, Led Zeppelin. Джон Бонэм - великолепнейший барабанщик. Но для меня самым главными кумирами являются, пожалуй, Ян Пейс и Ринго Старр.

- Вам больше нравится студийная или концертная работа? Над чем вы сейчас трудитесь?

 - Да и та, и другая работа нравится. Это два абсолютно разных пути, что один, что другой дает тот или иной опыт. Насчет работы, скоро будем снимать клип совместно с Якутским театром Олонхо. Надеемся, в ближайшее время все это дело произойдет. Песня будет посвящена шаману, так и будет называться – «Шаман». Это конкретно «метальная» песня, где используются соответствующие приемы – скриминг и все такое. Песня построена на давлении, на жестких риффах и так далее, думаю, любителям рок-музыки она понравится. Это, по сути, европеизированная песня на русском языке, но для Европы будет очень интересно рассказать, кто такой шаман в целом, потому что многие даже не имеют представления. Так что это будет некая параллель от начала истоков шаманизма, этники до современных жестких риффов.

- Как вам «Табык»?

- Великолепный фестиваль, очень было приятно поучаствовать, для меня большая честь оказаться на родине, сыграть на любимом фестивале. Это было детской мечтой, я воспринимаю это немножко по-другому, не просто для галочки, что я сегодня выступил там в Олимпийском или еще где-нибудь. Это детская мечта, родное название, детские воспоминания о том, какие группы тогда были. Группа «Мортимирус», я очень хорошо ее помню. Максим Поскачин, мой первый педагог. Хотелось бы поблагодарить за теплый прием, хорошую организацию, технический персонал, за великолепный инструмент, в конце концов, который был на сцене. Всем огромнейшее спасибо.

- Кто был первым человеком, который увидел ваш талант?

- Мне предложили познакомиться с педагогом по классу фортепиано в музыкальном училище. Мы приехали на прослушивание к ней, но так случилось, что попасть на прием не получилось. Однако нас встретила, если не ошибаюсь, кто-то из администрации училища, сказала, чтобы мы пришли на следующий день. Мы спустились на первый этаж, дверь в эстрадный кабинет была приоткрыта, и я увидел барабаны. У меня загорелись глаза, я помню то состояние, прямо до слез захотелось. «Мама, я хочу поступить на отделение по классу барабанов». На что она ответила: «Давай завтра, все равно завтра придем». «Нет, хочу сегодня». Поднялись обратно наверх, мне улыбнулись и сказали: «Попробуйте, сходите, может, что-то получится.» Я спустился, побил по барабанам. И на следующий день как раз был Максим Поскачин. Посмотрел на меня, а мне тогда и девяти лет-то не было, по-моему. Проверили мои ритмические способности, хлопками, грубо говоря. Я повторил - вроде ритмическая составляющая есть. Так и началось. Различные этюды, читка с листа, ну и параллельно барабанами занимался. Как можно больше ставил себе барабанов, другие барабанщики потом жаловались, что я наставил себе кучу, а им приходилось все это обратно убирать. Так изо дня в день и бывал в этом эстрадном классе, а класс фортепиано так и не состоялся.

 

Иван ПЕТРОВ, Артемий ЧУКРОВ

Количество показов: 575
Выпуск:  №148 (2522) от 25 декабря 2015 г.
Комментарии