TASHI – и пусть весь мир будет прекрасен!

21.04.2014 
Количество показов: 392
Мне нравится, когда вокруг – красиво. Красивые люди, красивые вещи, красивая жизнь...
Но приходится мириться с повседневной реальностью, которая далека от канонов привлекательности. Поэтому встреча с Таней Шишигиной, больше известной не только в мире якутской, но и российской моды как TASHI, умеющей в своей жизни создавать настоящий праздник.

TASHI – это производное от имени и фамилии. Есть что-то неуловимо японское в двух первых слогах от имени и фамилии Татьяны Шишигиной. И, наверное, поэтому меня нисколько не удивило, что один из самых ее любимых дизайнеров – Атсуко Кудо.

«Мегаполис как вдохновение» 

А все начиналось с маленькой мастерской по пошиву сценических костюмов в Питере, недалеко от Невского проспекта. Там она шила костюмы для актеров, танцовщиков, музыкантов. Да мало ли для кого? На вопрос, почему она стала дизайнером, я не услышала шаблонного ответа. Обычно отвечают, что все идет родом из детства, повлияла мама или еще кто-нибудь, что с детства обожала рисовать, шить куклам платья... Татьяна же на несколько секунд задумалась... И ответила, что всем виной – большие города. Мегаполисы. Европа. В свое время она 7 лет прожила в Питере, много путешествовала, по полгода жила в Ирландии, Англии, Финляндии, Швеции. И что ее поражало, так это то, что там у людей нет комплексов. Они совсем другие. Чистые улицы, архитектура, небольшие уютные домашние кабачки или величественные замки, торговые центры с витринами, оформленные так, что просто хотелось туда зайти и потеряться навсегда – ее манило все, радовало, цепляло глаз, и в голове рождалось буйство красок. 

И она просто в один момент захотела, чтобы вокруг царила красота. Люди. Улицы. Машины. Жизнь. Желание окружить себя красотой – невинное желание для молодой девушки, не правда ли?
«Я не могу сказать, что черпаю вдохновение у природы. Мне это не интересно. Меня вдохновляет мегаполис. Большой город, его звуки, краски, люди. Меня вдохновляет мой любимый муж. Он – мой главный мотиватор, двигатель прогресса. Журнал «Колизиони» дает толчок к размышлению. Я беру карандаш, ластик и бумагу и рисую. Иногда получается что-то необычное».

«Я очень стеснительная»

Это были самые первые слова, которые я услышала при встрече. Мне показалось, что она немножко, самую малость, лукавит – ну, как можно быть стеснительной, занимаясь фэшн-индустрией, имея свои представительства не только в Якутске, но и в Москве, Камбодже и Китае. Имея в числе своих клиентов Стаса Михайлова, «Чили» и других – всех фамилий я и не упомнила. Да, внешне хрупкая, высокая, красивая девушка, в стильном костюме алого цвета, выгодно подчеркивающем все достоинства, с длинными волосами, собранными в хвост, с минимумом косметики на лице, хрупкая, скромная, и все-таки внутренний стержень у нее име6ется. Нельзя быть в моде и не иметь силу воли, бойцовский характер, упорство и отчаянную работоспособность. Но это так гармонично с ее скромностью и стеснительностью! 

Поэтому наверняка ей пришлось позабыть о неуверенности в себе. В определенный момент наступил момент, когда Таня поняла, на этот раз сама пишет свою историю, и, как бы стеснительна она ни была, нужно идти вперед. Она научилась воспринимать критику продуктивно – от тех, кого она уважает, не важно, насколько приятны или нет эти люди ей как личности. На критику, которая происходит от ограниченности или негатива, она старается не обращать внимания. Но самый строгий мой критик – это она сама. При этом я старается не бичевать себя, а отмечать слабые места, неудачи и работать над ошибками.

«Что касается моды как бизнеса, с одной стороны она требует большого труда, и, если вы к этому не готовы, талант вас вряд ли спасет. Я делаю несколько дел одновременно и при этом нахожу возможность для творческого процесса. Модная индустрия — это довольно жестокий мир, но и здесь можно встретить очень красивых внутренне и внешне людей, почувствовать тепло, поддержку, отдачу. Однако приготовьтесь много работать - и ни в коем случае нельзя жалеть себя».

«Я не делаю себе рекламу...»

В Якутске у нее есть клиенты, даже сложился определенный круг, некий vip-вход. Потому что к дизайнеру идут люди, которые не только не стеснены в средствах, но и уверены в себе, точно знают, чего хотят. Многие клиенты приходят и приносят журнал: вот, я хочу такой костюм. То есть он видит картинку и себя в этой картинке. И задача дизайнера – сказать, к лицу это будет или стоит подумать.
«Мы можем перебирать множество вариантов и остановиться на одном, выбирать ткани, фурнитуру, продумывать фактуру, делать многочисленные примерки, переделывать, использовать новые технологии. Такой человек не боится экспериментировать. Причем в это слово я не вкладываю то, что принято: мол, эксперимент - это когда что-то делаешь, не получается, берешься за другое, третье, четвертое – и так, пока не получится искомый вариант. Для меня эксперимент – это всегда что-то новое, смелое, неординарное. Так что точно могу сказать, что к дизайнеру ленивый человек не пойдет. Ленивый и обеспеченный пойдет в магазин готового платья и купит там модель за 50-60 тысяч. Только это не будет эксклюзив...»

Татьяна считает: стиль – это не просто модный образ, это рассказ человека о себе, о своих увлечениях, своей системе ценностей. Постороннему человеку невозможно научить женщину быть стильной, если у нее нет внутреннего желания развиваться в этом направлении. Задача дизайнера показать женщине, насколько она может быть прекрасной, и если для нее этот эксперимент с новой собой был гармоничен, она запомнит его и обязательно вернется к нему.

Татьяна дополняет: TASHI работает и для мужчин. Мягчайшие рубашки разнообразных оттенков, футболки, костюмы, фраки, смокинги, брюки, толстовки. И она считает, что именно мужчина намного привередливей женщины в выборе одежды: для него важнее элегантность, удобство и комфорт, чем броская красота.

«Мечтаю о show-room»

Со временем Татьяна мечтает создать свою коллекцию шикарных, экстравагантных нарядов. Бешено красивых. Умопомрачительно восхитительных. Или классически простых, но с одной-единственной изюминкой, которая сделает платье эксклюзивным. Они, эти модели, не будут продаваться. Они должны будут просто радовать взгляд и восхищать.
«Конечно, при желании можно будет создать копию. Но никаких денег не хватит», - хитро смеется Татьяна.

Количество показов: 392
Выпуск:  № 43 (2268) от 18 апреля 2014 г.
Комментарии