Один тренировочный день

08.07.2016 
Количество показов: 328
7 июля Авиалесоохрана России отметила 85 лет со дня своего образования.
В этот день в 1931 году  с аэродрома г. Урень Нижегородской области впервые в истории специально для целей авиапатрулирования лесов поднялся самолёт-биплан «По-2». Эта  дата  вошла в историю, как День образования авиалесоохраны.
В Якутии созданы и действуют отделения Авиалесоохраны, ГБУ РС(Я) «Якутская база авиационной охраны лесов». 
Как тренируются парашютисты Авиалесоохраны Якутии – в материале «ЭС». 

Все – на прыжки!
Тренировочные прыжки парашютисты совершают один раз в месяц, но это если бойцы не заняты тушением лесных пожаров. А по прибытии на базу после тушения лесных пожаров они обязаны пройти тренировки. 
Сезон тренировочных прыжков начинается в марте. 
В начале июня этого года тренировочные прыжки совершили парашютно-пожарные службы Якутского и Покровского отделений Авиалесоохраны республики, 21 парашютист-пожарный. 
Тренировочные прыжки парашютисты выполнили с самолета «Ан-3» «Полярных авиалиний» аэропорта «Маган». Авиакомпания выполняет полеты по заказу Авиалесоохраны Якутии. 
Во время выполнения тренировочных полетов по выбросу парашютистов и груза тренировку также прошли летчики-наблюдатели Авиалесоохраны.
Летнабы, заняв место второго пилота «Ан-3», отточили свои умения по заходу на точку сброса, времени подлета и времени сброса, давали команды на готовность к прыжкам и сбросу груза.  

Точность приземления
Прыжки были совершены с высоты 1000 метров. На подготовленной площадке для приземления был развернут «крест», ориентир для приземления. Необязательно приземляться точно на «крест».
Точность прыжка зависит от высоты. В данном случае, если прыжок совершен с 1000 метров, то парашютист должен приземлиться в радиусе 50 метров от центра точки.     

О сленге и суевериях
«Ан-3» совершил четыре взлета и посадки или, как говорят специалисты, «подъемы».
По идее, количество взлетов должно обязательно равняться количеству посадок, даже есть такой застольный тост и пожелание. Но чтобы лишний раз не испытывать судьбу и не произносить каждый раз «взлет» и «посадка», чаще говорят «подъем». Вполне логично, все-таки подъем осуществляется на высоту…   

«Воздух!» 
Кроме тренировочных прыжков также были отработаны сбросы груза, контейнеров с уложенным оборудованием для тушения лесных пожаров на грузовых парашютах.
Вес груза – 100 килограмм, высота сброса – 50 метров. 
Кстати, необходимый вес человека для совершения прыжков с парашютом – минимум от 45, максимум – 100 килограммов. 

С неба на землю, в огонь
Работа парашютистов-пожарных – тяжелая и опасная. Это не только красивые тренировочные прыжки на подготовленную площадку. Чаще всего им приходится работать в палящий зной, в дыму и гари, с коротким перерывом на сон и отдых.     
Еще свежи в памяти трагические случаи гибели парашютистов, десантников Авиалесоохраны при тушении лесных пожаров в регионах России. 
Количество показов: 328
Выпуск:  № 26 (2552) от 8 июля 2016 г.
Комментарии