Внедрение wi-fi в школах города. Помощь учителям или утопия в образовании?

Внедрение wi-fi  в школах города. Помощь учителям или утопия в образовании?
Доступные сети wi-fi в нашем городе – не новинка. Они есть практически во всех кафетериях, гостиницах, на территориях высших учебных заведений. Буквально на днях стало известно, что теперь они будут и в школах города. Зачем и с какой целью? И не будет ли «халявный» и доступный Интернет мешать детям учиться?

12 школ за 12 месяцев

Управлением образования до 2017 года для школ города благодаря финансированию по долгосрочной целевой программе «Развитие информационного общества на территории ГО «г. Якутск» будет приобретаться сетевое оборудование для wi-fi. Финансирование будет вестись в течение пяти лет. Первая выделенная сумма уже распределена между общеобразовательными школами города. В первую очередь беспроводной Интернет появится в школах, в которых был сделан капитальный ремонт, - это Саха гимназия, СОШ №9, 23, 14, Якутский городской лицей. Новая сеть по этой технологии появится в школах №10, 3 и 29. Несколько школ получат Интернет с целью дооснащения имеющихся локальных сетей - это СОШ №2, 7, 16, Городская классическая гимназия. В план также включена СОШ №35, которая ведет республиканскую экспериментальную работу по дистанционному обучению детей-инвалидов. Всего в этом году беспроводная сеть появится в 12 общеобразовательных заведениях города», - делится начальник отдела информационного обеспечения Управления образования города Александра Эверстова.

Будет ли Интернет мешать учебе?

Конечно, идти в ногу со временем очень важно. К тому же, в других регионах эта практика уже вовсю вводится. К примеру, в московских школах через Департамент информационных технологий города Москвы бесплатный wi-fi обещали провести до конца февраля этого года. Но, учитывая то, что современный школьник оснащен в наше время всеми видами мобильных устройств, поддерживающих Интернет, начиная от сотовых телефонов, заканчивая навороченными планшетами, не будет ли он мешать учебе?

Вот, как комментируют новое внедрение в школе №29: «Конечно, школьники сейчас обеспечены различными мобильными устройствами, и, хоть пользоваться ими на уроках запрещено, такие случаи бывают. Нужно правильно организовать работу в первую очередь с родителями. В нашей школе в начале года родительский комитет одобрил правила поведения учеников, где прописано, что дети в учебное время должны выключать телефоны или ставить их на беззвучный режим, а также держать их в портфелях. Учителя следят за соблюдением этих правил на уроках».

Мы попросили объяснить цель такого нововведения в управлении образования: «Мы вводим wi-fi в целях покрытия интернет зоной всех учебных подразделений школы, чтобы каждый учитель со своего рабочего места мог зайти в Интернет, найти дополнительную информацию и использовать эффективно имеющиеся интерактивные доски, мультимедийное оборудование на уроках, а учащиеся смогли использовать образовательные ресурсы Интернет в учебно-воспитательном процессе», - говорит Александра Эверстова.

В этом учебном году также в ЯГНГ установлена wi-fi сеть в рамках комплексного внедрения информационной системы «Школьная карта». Нам пояснили, что в школах будет вестись администрирование доступа к Интернету. Локальная сеть школы имеет администратора, также wi-fi сеть будет защищена паролем доступа. На сервере Управления образования стоит защита от нежелательных интернет-ресурсов. И чего многие родители, собственно, и боятся, многие адреса, такие как социальные сети, развлекательные ресурсы и сайты «взрослого» содержания, будут заблокированы. 

Готовы ли использовать учителя это новшество?

В последнее время в школах Якутска оснащенность компьютерной техникой и оборудованием растет. Начиная с начального звена, учителя активно пользуются на уроках интерактивными досками, документ-камерами. «Учителя города активно используют ИКТ технологии в учебном процессе и обобщении своего опыта. Среди педагогов проводится городской конкурс по созданию цифровых образовательных ресурсов», - делится Александра Эверстова.- Отрадно, что с каждым годом качество поступающих работ улучшается, при создании ЦОР учителя используют звуки, видео и анимацию. Инициатива педагогическая есть, и каждый учитель сам желает развиваться».
Как известно, во всех школах города ведутся электронные дневники, через которые любой родитель, получив пароль, имеет возможность следить за учебой ребенка, там же можно ознакомиться с учебной программой, узнать расписание. А школа №16 отказалась от ведения традиционных журналов и полностью перешла на электронный. Таким образом, благодаря wi-fi сети учителя получат возможность со своего рабочего места заполнить электронный журнал. «Учителя сами просят Интернет, - говорят нам в СОШ №31- каждый учитель ведет электронный дневник, и для его заполнения им приходится чуть ли не толпиться у компьютеров в кабинете информатики». 
 
Современные школы

У каждой школы в наше время есть свой сайт. Это требование закона об образовании, по которому каждое образовательное учреждение обязано обеспечить открытость информации. Как нам прокомментировали в управлении образования, наши школы это требование соблюдают. Сайты разные, все стараются отличиться, у многих на сайтах есть школьные газеты в электронном варианте, информация о проведенных мероприятиях, к играм «Дети Азии» школы открыли раздел, посвященный своим спортсменам. Все сайты образовательных учреждений размещены на сервере управления образования города. 

«Есть корпоративная электронная почта со всеми школами для удобства работы и оперативной доставки информации. В этом году АИС «Сетевой город. Образование» должны купить новый модуль, позволяющий общеобразовательным учреждениям ввести электронную муниципальную услугу «Прием в образовательное учреждение», который будет интегрирован с порталом госуслуг. На данный момент абсолютно у всех школ есть Интернет. К сожаленью, в пригородных школах Интернет все еще медленный - проводной ADSL, ждем подключения их к оптоволоконной сети», - говорят в управлении.

Какие проблемы?

«Нам буквально позавчера сказали о том, что наша школа попала в первый список тех, кому подключат бесплатный wi-fi. Все на стадии решения. Пока еще не знаем, с какими трудностями нам придется столкнуться и как организовать работу», - делятся в СОШ №29. Оказалось, что бояться нечего, и это очень удобно – не проводить сети по всем кабинетам, а установить одну антенну в коридоре, которая охватит все располагающиеся вдоль него кабинеты. В других регионах эта система работает, есть и опыты открытой wi-fi зоны, но в других городах могут себе это позволить в связи с дешевизной сети. Стоит сразу отметить, что город оплачивает школам сетевое оборудование для wi-fi, а за Интернет плата остается такой же. Нам стало интересно, школы как юридические лица оплачивают за Интернет? «Это наша больная тема. Тарифы высокие, обещанного понижения цен нет. Мы надеялись, что с появлением конкуренции цены упадут, но что у Ростелекома, что у Транстелекома цены остаются одинаково высокими. Мы надеемся и ждем, что услуги связи понизятся хотя бы для образовательных учреждений», - вздыхает Александра Эверстова.

Что ж, будем наблюдать за внедрением новых технологий в школьное образование. Надеемся, что учителя будут использовать предоставляемые услуги по назначению, а контроль за учениками действительно будет вестись. И качество образования школьников благодаря этой модернизации действительно улучшится.

Среди педагогов проводится городской конкурс по созданию цифровых образовательных ресурсов. На днях поведены итоги 2013 года, где победителями стали:
  • Индеева Н. Н., учитель русского языка и литературы МОБУ ЯГЛ. Название ЦОР: «У войны - не женское лицо». Электронное сопровождение уроков литературы в 10 - 11 классах - I место. 
  • Казакова О. П., учитель русского языка и литературы МОБУ СОШ N31. Название ЦОР: Презентация к урокам литературы по изучению романа М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита», «Жизнь и творчество М. И. Цветаевой», «Мифы Древней Греции». Учебное пособие для уроков русской литературы - II место. 
  • Федорова Н.С., учитель математики МОБУ СОШ N12. Название ЦОР: «Сумма углов треугольника». 7 класс - III место. 
  • Бахчанен Я. Е., педагог якутского языка детского сада. Название ЦОР: «Волшебные звуки» (Путешествие с попугаем Кешей)». Обучающая электронная игра для детей дошкольного возраста - III место.
Описание для анонса: 
Количество показов: 540
Выпуск:  №21 от 22.03.2013 г.
Нашли опечатку? Выделите ее мышкой и нажмите: Ctrl+Enter