Все ступени обучения должны быть инклюзивными

16.12.2012 
Автор: Алексей СЛАВИН
Количество показов: 216
Все модели обучения студентов с особыми образовательными потребностями (специальное, совместное, обучение на общих основаниях - инклюзивное), которые функционируют на данный момент в российских вузах, имеют право на существование, и время покажет их эффективность.
Об этом говорили заведующий учебно-научной лабораторией адаптивных компьютерных технологий СВФУ Пантелеймон Егоров вместе с ведущим инженером Галиной Егоровой в ходе заседания Межвузовской экспертной группы Российского Союза ректоров по инклюзивному высшему образованию. Оно прошло в Московском государственном университете экономики, статистики и информатики.

В заседании приняли участие эксперты высших учебных заведений Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Якутска и Калининграда. Специалисты более 100 вузов из различных регионов участвовали в мероприятии в онлайн-режиме, которое продолжалось более четырех часов.

В повестку дня вошли вопросы концепции инклюзивного высшего профессионального образования в России, проблемы и возможности построения эффективных моделей вузовской инклюзии, формирование перечня межвузовских мероприятий по организации обучения инвалидов в вузах.

Делегаты из Якутии в свете ратификации Россией конвенции ООН о правах инвалидов предложили внедрить теоретическую модель непрерывной системы инклюзивного образования людей с особыми образовательными потребностями, которая включает в себя все ступени развития образования (детский сад – школа – ССУЗ – ВУЗ).

«В этом случае в вузы придут уже подготовленные студенты с особыми образовательными потребностями (ООП), и не будет необходимости тратить на них два года, что происходит сейчас в некоторых российских вузах, – отмечает Пантелеймон Егоров. – Для них не нужно писать специальных образовательных программ и все студенты с ООП должны учиться на общих основаниях и по существующим стандартам. Например, все незрячие и слабовидящие студенты учились и учатся в российских вузах только на общих основаниях – инклюзивно, для них не разрабатываются специальные образовательные программы, они ни к чему. Нужно только в вузах создавать определенные условия для методического сопровождения учебного процесса студентов с ООП, что происходит в Северо-Восточном федеральном университете».

Якутяне наладили контакты с представителями других вузов, а также предложили коллегам создать ассоциацию вузов России по внедрению инклюзивного образования и получили их полную поддержку.
Количество показов: 216
Выпуск:  № 98 от 14.12.2012 г.
Комментарии