ВЫБОР ПЕРВОКЛАССНИКА

19.03.2013 
Количество показов: 363
Родителям будущих первоклассников сегодня нелегко.
Узнав о том, что у них практически не осталось выбора школы, где предстоит учиться их ребенку, многие впали в панику. Отсутствие выбора в наше свободное время действительно неприятно и напрягает. Но мы сегодня хотим рассказать о том, что выбор при определении ребенка в первый класс ближайшей школы у родителей остается. Выбор учителя, выбор языка обучения, выбор класса и выбор программы.

В школу – по прописке

Заявления в школы начали принимать с первого марта. Согласно Приказу от "13" февраля 2013 г. N 01-10/62 "О закреплении (микрорайонов) территорий за муниципальными общеобразовательными учреждениями городского округа "город Якутск" территории города разделили между школами. С марта по август школы будут принимать заявления родителей, прописанных на прикрепленной территории, и лишь в течение августа – всех остальных, если останутся места. Конечно, большинство родителей относятся к этому вполне спокойно и без истерии, но зато та часть родителей, которая болеет и ратует о «самом качественном и правильном» образовании для своего ребенка находится, мягко говоря, в шоке и недовольстве. Мера все же вынужденная: во время «бесконтрольного» приема часто получалось так, что «соседи самой лучшей школы» из-за ее переполненности были вынуждены записывать своих детей в дальние учреждения. И сейчас родители стремятся правдами и неправдами в эти самые школы попасть, пытаясь прописаться поближе. Хитрость эта всем известна, так что не факт, что такая вот «экстренная прописка» поможет кого-то обмануть.

Без паники!

Ударяться в панику не стоит. Нервы себе сбережете, что немаловажно, – они вам еще пригодятся. Потому что теперь разработаны федеральные государственные образовательные стандарты, или ФГОС. Чуть ниже мы рассмотрим вкратце особенности каждой из программ, а пока просто выдохните: ничего страшного не происходит! Имея выбор, родителям самим нужно знать: чего бы им хотелось получить в результате. 

А по поводу углубленного изучения отдельных предметов можно сказать следующее. Если вы уверены, что ваш ребенок – будущий гениальный математик, или в нем возродился поэтический гений Александра Пушкина, можете успокоиться: если раньше профильные классы создавались ближе к выпускным, то теперь есть так называемые прогимназические и гимназические классы уже в среднем звене.

Первый учитель

И кстати, о выборе учителя. Знающие люди советуют: не стоит гоняться за именем и имиджем. В головах у многих прочно засел стереотип: к примеру, Марья Ивановна учила моего сына, племянника, да я сам у нее учился! И изо всех сил, правдами и неправдами, стараются отдать ребенка именно ей. Поверьте, есть и другой учитель, который станет для вашего чада самым первым, любимым и родным! И первого учителя для своего будущего первоклассника вы сможете выбрать сами, просто зайдя на сайт школы.
 - Заходите на сайт Управления образования г. Якутска www.yaguo.ru;
- В «Содержании» (колонка слева) находите раздел «Ссылки на сайты» и кликаете на него мышкой;
- Заходите в раздел «Веб-сайты школ, детсадов, МО г. Якутска»;
- Кликаете мышкой по ссылке на сайт нужной школы;
- Ищете нужную информацию.
Кстати, на сайте вашей школы вы можете узнать более подробную информацию касаемо подачи заявления, сроков, документов, а также о том, сколько первых классов набирают, какие учителя по каким программам будут обучать.

Что такое ФГОС, и с чем его едят

Еще великий Сухомлинский говорил: «Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь детей. Пусть, став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера. Пусть новое появляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений». В первую очередь ФГОС говорит о том, что должна измениться сама форма и технология подхода к уроку. К примеру, при традиционном уроке учитель сам называл тему, по ФГОС тему формулируют сами ребята. Иными словами, успех реализации новых стандартов в большей степени зависит от учителя, который перестанет быть единственным носителем знания, как было раньше, а будет исполнять роль проводника в мире информации. Если говорить о ФГОС проще и не впадать в учительскую риторику и образовательные термины, то перед учителем встает вопрос: как учить? Задача учителя не просто формировать или развивать необходимые качества, но и взаимодействовать со средой, в которой растет ребенок, чтобы, став взрослым, он мог занять достойное место в обществе. 

Проникновение в проблему ребенка позволит учителю увидеть ее с позиции самого ребенка. Дать ученику возможность самому делать выбор, аргументировать свою точку зрения, нести ответственность за этот выбор, а не давать готовое. Ученик сам понимает цель, выбирает способы решения и сам оценивает результат. А учителю необходимо создать условия для самостоятельной работы детей, для активной мыслительной деятельности, которую он должен стимулировать. Учитель обязан научить ребенка быстро реагировать на смену условий, воспитывать привычку к переменам, чтобы дети были уверенными в себе и не испытывали чувство страха. А развитие невозможно без преодоления трудностей самостоятельными усилиями или при помощи одноклассников, или учителя. Кстати, как говорят сами учителя, максимально к ФГОС близки система Занкова и УМК Эльконина-Давыдова: то, что дают эти программы, было изучено, систематизировано, дополнено и сформировано.

ЦЕЛИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
Система Занкова: достижение оптимального общего развития каждого школьника на базе усвоения предметных знаний, умений и навыков. Под общим развитием понимается целостное развитие ребенка - его ума, воли, чувств, нравственности при сохранении здоровья школьника.

УМК Эльконина-Давыдова: позволяет научиться школьникам решать большой круг частных задач за более короткий отрезок учебного времени. Обучение проводится в рамках обычных школьных программ, но на другом качественном уровне: в основу изучаемых дисциплин положена система научных понятий. Ключевой момент: наличие у человека основ теоретического мышления, переход на коллективно-распределенный тип деятельности между учителем и учащимися, учителем и отдельным учеником, между учащимися, организация совместной творческой деятельности детей по их самостоятельному усвоению знаний
и открытие в детях потенциальных интеллектуальных и личностных способностей.

Система Школа 2100: научить ребенка самостоятельно учиться, организовывать свою деятельность, добывать необходимые знания, анализировать их, систематизировать и применять на практике, ставить перед собой цели и добиваться их, адекватно оценивать свою деятельность.

УМК Гармония: реализованы способы организации учебной деятельности учащихся, связанные с постановкой учебной задачи, с ее решением, самоконтролем и самооценкой; способы организации продуктивного общения, которое является необхо­димым условием формирования учебной деятельности; способы формирования понятий, обеспечивающие на доступном для младшего школьного возраста уровне осознание причинно-следственных связей, закономерностей и зависимостей.

Программа Планета знаний позволяет формировать общеучебные умения и навыки. К примеру, умение решать творческие задачи на уровне комбинаций и импровизаций, работать с различными текстами, заниматься поиском необходимой информации, самостоятельно устанавливать последовательность действий для решения учебной задачи, определять причины возникающих трудностей, оценивать общий результат деятельности.

УМК Школа России обеспечивает общие методические подходы к преподаванию всех предметов в начальном звене и в полном объеме учитывает индивидуальные особенности детей. Работа по этим учебникам позволит ребенку адаптироваться в школьном коллективе, накопить необходимые знания и умения для дальнейшего успешного обучения.

УМК Перспектива: уникальность комплекта для начальной школы «Перспектива» в том, что он создавался параллельно с разработкой ФГОС начального общего образования. Основополагающими принципами комплекта являются: гуманистический, принцип историзма, коммуникативный и принцип творческой активности. Такой принципиальный подход позволяет организовать процесс обучения с одной стороны под цель, направленную на получение знаний в соответствии с требованиями нового стандарта, с другой стороны как средство формирования универсальных учебных умений и личностных качеств, т.е. развитие и воспитание ребенка.

Все учебники УМК входят в Федеральные перечни учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях (Приказ Минобрнауки РФ № 2885 от 27 декабря 2011 г.). 

Количество показов: 363
Выпуск:  №17 от 07.03.2013 г.
Комментарии