Мифы о педагогах

05.10.2010 
Количество показов: 327
Не успел закончиться сентябрь, как со всех сторон посыпались родительские недовольства – и то не так, и это не этак.
Пошел ли ребенок только в первый класс или сменил первого учителя на классного руководителя, переведен ли он в другую школу или в другой класс… Родители замечают – что-то здесь не то, и дело, конечно же, в новом учителе! Устойчивые мифы возникают порой из единичных ситуаций, и в дальнейшем их применяют буквально к каждому педагогу и не только. Давайте рассмотрим и развеем МИФы об учителях в родительской среде.

МИФ 1. «Учитель ненавидит только моего ребенка!»
Многие родители считают, что учитель намерено предвзято относится, уделяет больше отрицательного внимания именно их ребенку. Реальность: ни один учитель физически не в состоянии во время урока продолжительностью 45 минут уделять лишнее время на «придирки». Розовая мечта учителя – видеть в своем классе одних отличников. И если учитель и делает замечание, то не из желания задеть, оскорбить, а из желания продвинуться к своей мечте. Кстати, заметим, что дети-лидеры (как в положительном, так и в отрицательном проявлении качества) чаще стараются привлечь внимание учителя, естественно, такие дети чаще могут получать замечания или, наоборот, похвалы.

МИФ 2. «Учитель некомпетентен (не на своем месте)»
Родителям хотелось бы посоветовать сходить в школу во время перемены. Обычный человек в условиях такого своеобразного, но абсолютного шума-гама не сможет выдержать ни одного дня. На самом деле только профессионал-учитель выдержит эту обстановку. Некомпетентный человек долго находиться в неприемлемых для себя условиях не может. Мало того, каждый учитель проходит «адаптационный период», являясь молодым специалистом в течение трех лет. Если он отработал эти три года и остался, то он – учитель.

МИФ 3. «Учителя делят детей на любимчиков и изгоев, плохих и хороших»
Учитель не может даже оперировать такими категориями, как «хороший», «плохой», «добрый», «злой», потому что есть определенный стандарт, к которому учитель к определенному сроку должен подтянуть всех учеников. А дети в классе разные. Поэтому учитель индивидуально подходит к обучению и может давать успевающим дополнительные задания; потребовать от отстающих быть внимательнее, собраннее, подойти к ним и проверить, как ученик работает самостоятельно и т.д. Из этого проистекает следующий миф – «любимчики» учатся лучше, потому что учитель уделяет им больше внимания. Реальность: больше внимания требует отстающий ребенок. А «любимчики» учатся хорошо или в силу своих врожденных способностей, или являются «любимчиками» своих родителей, которые с ними дополнительно занимаются.

МИФ 4. «Не повезло с учителем»
Часто родители делают скоропалительные выводы об учителе, судя по внешним параметрам, по возрасту, например: «слишком молодая» или слишком «старая», «медлительная» или «чрезмерно строгая» – такие определения могут давать родители, оценив только внешность преподавателя. Существует множество примеров, когда результаты превосходили все ожидания родителей и развеивали первичные сомнения на «ура!». К учителю нужно присмотреться, подождать.

Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции детей и подростков, Рыдзинского, 18/5 (авт. 41, 2).
Запись по т. 47-61-54.

Подготовила Олеся Войтович
Количество показов: 327
Выпуск:  Выпуск № 74 от 01.10.2010 г.
Комментарии