Открывать ли школу дома?

21.01.2013 
Количество показов: 367
Семейная форма обучения детей в России явление новое, и этот метод для нас пока оставляет больше вопросов, чем ответов.
Однако такая форма обучения вызывает среди современных родителей все больший интерес. Пока она распространена лишь в семьях, дети в которых не могут посещать обычную образовательную школу по состоянию здоровья, хотя в стране уже нашлись родители, добившиеся домашнего обучения для абсолютно здоровых детей. Семейное обучение – homeschooling – в мире достаточно распространено, возможно, потому, что некоторые родители считают домашнее обучение более качественным и полноценным, чем в современных школах.

Марина ГОРОХОВА:
- Если планировать в 5 классе переход в школу, то могут возникнуть проблемы с вливанием в сложившийся коллектив. У меня старший сын со 2 по 4 класс был на домашнем обучении из-за бронхиальной астмы. Я вовремя опомнилась - в 6 класс он пошёл уже в школу. Трудно было входить в коллектив. Не думаю, что дело в коллективе. Скорее в социализации, сын не привык работать в коллективе. Всё нормализовалось, но не сразу. С тех пор стараюсь детям давать весь возможный максимум самостоятельности и свободы выбора. Простите, может, грубо скажу, но хоть под юбкой и теплее, и безопаснее, а всё же мы не всегда будем с нашими детьми рядом, а значит, пусть учатся быть с людьми разными и в разных обстоятельствах и ситуациях, а мы просто можем корректировать. Домашнее обучение - крайний случай, когда другого выхода нет. Но это моё мнение, можете его игнорировать.



Сардаана ИВАНОВА:
- У меня сын (1 класс) во время выполнения домашних заданий очень сильно отвлекается и не может сосредоточиться. Его домашняя обстановка сильно расслабляет, он начинает хватать все предметы, что попадаются под руки, бегать, что-то придумывать: то голова болит, то попить, то в туалет. А в школе он сосредотачивается и вместе со всеми занимается. Он сильно отстает по русскому и математике, а репетиторы заниматься с ним не хотят, он это чувствует и не слушается, заниматься отказался наотрез. А в школе более-менее, всё от преподавателей зависит. Поэтому я бы сильно подумала – переводить или нет его на домашнее обучение.






Саргылана КИМ:
- А вы думаете, что при семейном обучении родители сами учебники пишут? Нет, они те же самые. Причем для получения аттестата ребенок должен также сдать и все предметы, предусмотренные школьной программой. А вот то, что это дает больше свободы, вариантов обучения, простора для творчества, – то мне кажется, это действительно так. Но с другой стороны, должны быть очень организованные и образованные родители, строгие и пунктуальные. Потому что может возникнуть много соблазнов: «Давай сегодня это не будем учить, а то у мамы голова болит, а папа устал...» и так далее. Так что мне кажется, что нужна очень строгая самодисциплина у родителей, это же как дополнительная работа получается, плюс к основной. Другое дело, если учителя будут приходить – тогда контроль понадобится лишь за выполнением домашних заданий.



Елена ЕРМОЛАЕВА:
- А вам не кажется, что ребенок просто с ума сойдет, сидя дома, практически в одиночестве? Особенно если ходил в садик. Занимайся – сам, уроки делай, а в это время его однокашники с классом в походы ходят, музеи, театры, классные праздники устраивают, встречаются в кружках, на дополнительных занятиях. В общем, мое мнение: если у ребенка есть руки, ноги, голова – пусть ходит в школу. Тут недавно речь шла об инклюзивном образовании, чтобы инвалиды в обычной школе учились – колясочники, к примеру, чтобы к социуму привыкали, в обществе жить, общаться со сверстниками. А тут здоровых детей дома запирать. Чушь какая-то.






Айна ВИНОКУРОВА:
- А мне нравится этот пункт в новом законе. Почему бы и не попробовать? Ведь я всегда смогу перевести своего ребенка в школу, если почувствую, что он или я не справляемся. А если он официально будет закреплен за определенной школой, то сможет посещать и утренники, и школьные праздники, и в кружки можно записать, в ту же музыкалку или художку, спортивную секцию. Просто учиться будет дома, под присмотром, никто не обидит, не накричит, психика целее будет. Да и со стадным инстинктом позже встретится. Сплошные плюсы!







Семейное (домашнее) образование – форма освоения ребенком общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в семье. Домашнее обучение так же, как и экстернат, возможно с любого класса, при этом в любой момент можно вернуться к занятиям в школе.
Количество показов: 367
Выпуск:  № 3 от 18.01.2013 г.
Комментарии