Реализацию программы по развитию образования обсудили на парламентских слушаниях

11.12.2015 
Количество показов: 871
7 декабря прошли парламентские слушания на тему «О ходе выполнения государственной программы Республики Саха (Якутия) «Развитие образования Республики Саха (Якутия) на 2012-2017 гг.» по этапу 2014 года.
Как известно, образование является одной из сложнейших и важнейших сфер деятельности, что и было подчеркнуто во вступительном слове  председателя профильного комитета Антонины Григорьевой.
Открывая работы парламентских слушаний, Антонина Афанасьевна отметила, что сейчас идет второй этап реализации данной программы, на котором предстоит завершить стратегические проекты, начатые на первом этапе, обеспечив последовательные изменения в образовании на всей территории Республики Саха (Якутия). На данном этапе будут сформированы новые модели управления образованием с использованием телекоммуникационных технологий, определены направления финансирования республиканской программы на последующие периоды и определены основные позиции по целям и задачам программы.
Основной доклад представила министр образования Республики Саха (Якутия) Феодосия Габышева: 
- По итогам 2014 года реализация программ развития образования признана эффективной с интегральной оценкой 93,57 баллов, это лучше, чем показатель 2013 года (89 баллов).
Первая часть доклада касалась объемов финансовых средств, выделенных на реализацию программы. По словам министра, объем предусмотренных в 2014 году составил 36 млрд рублей, в том числе:
- 1 млрд рублей – из федерального бюджета;
- 34,7 млрд рублей – из бюджета Республики Саха (Якутия);
- 0,1 млрд рублей выделили из местных бтов и примерно столько же привлечено из внебюджетных источников
Болевая точка современной системы образования Республики Саха (Якутия) – заработная плата педагогов. По информации, предоставленной Феодосией Васильевной, за отчетный 2014 год средняя заработная плата педагогов общеобразовательных организаций составила 51,9 тысяч рублей, педагогов организаций дошкольного образования – 44, тысяч рублей, педагогов организаций дополнительного образования - 44 тысячи рублей, педагогов учреждений для детей-сирот – 47,9 тысяч рублей. 
Также участникам парламентских слушаний были представлены результаты перехода на федеральные государственные образовательные стандарты:
- 44,3% учащихся по программам федерального государственного образовательного стандарта обучаются; 
- 69% детей охвачены дополнительным образованием;
- 78,5% школьников обучаются в условиях, соответствующих основным современным требованиям. 
В завершение доклада министр образования республики обозначила ряд проблем, для решения которых поставлены 10 основных задач, в том числе ликвидация очередности в дошкольные образовательные учреждения; развитие независимой оценки качества образования; поэтапное введение механизмов эффективного контракта; развитие негосударственного сектора в сфере образования; создание условий для поэтапного перехода на 1-сменное обучение в общеобразовательных организациях.
 Далее последователи вопросы от народных депутатов по сути доклада. Так, народных депутатов интересовали такие вопросы, как оснащение компьютерным оборудованием и программами; о фонде оплаты труда работникам образования и подушевой оплате учителей; о внедрении инклюзивного образования и переходе на односменный режим обучения. 
На что Феодосия Васильевна ответила, что оснащением компьютерными оборудованием должны заниматься сами образовательные учреждения в рамках выдаваемых им субсидий, а что касается заработной платы, планы по повышению заработной платы в 2014 году выполнены в полном объеме. По инклюзивному образованию все средства освоены, приобретены оборудование для создания безбарьерной среды, проведено обучение специалистов, а переход на новые стандарты для детей с ограниченными возможностями здоровья будет реализоваться с 1 сентября 2016 года.
Вопросы коснулись также детей-сирот и детей, оставшимся без попечения родителей: по финансированию и приобретению жилья для детей-сирот; по расчетной стоимости квадратного метра для покупки им вторичного жилья, по оплате их проездных расходов.
На эти вопросы министр ответила, что отставание по программе наблюдается по причине изменений в законодательстве, из-за которых очередь из детей-сирот на обеспечение жильем возросла с 200 до 884 человек. Стоимость квадратного метра определяется утвержденной Минстроем методикой в соответствии с установленными нормативами. 
Далее о ходе выполнения государственной программы «Развитие образования Республики Саха (Якутия) на 2012-2017 годы» в 2014 году в своих муниципальных образованиях рассказали заместитель главы Хангаласского района Ирина Соколович и начальник управления образования Намского улуса Олег Протопопов. 
В целом участники парламентских слушаний отметили, что реализация государственной программы Республики Саха (Якутия) «Развитие образования Республики Саха (Якутия) на 2012-2017 годы» в 2014 году позволила создать базу для более эффективного управления и контроля над процессами развития системы образования, оптимизации неэффективных расходов, привлечения федеральных и внебюджетных средств. Народные депутаты Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха единогласно приняли ряд рекомендаций в адрес Правительства Республики Саха (Якутия) и республиканского министерства образования.

Количество показов: 871
Выпуск:  №142 (2516) от 11 декабря 2015 г.
Комментарии