ЕГЭ глазами выпускника

14.06.2015 
Автор: Лиза ОЛЕЙНИК
Количество показов: 869
Сейчас для всех выпускников самая горячая пора – ЕГЭ. Если опустить все организационные моменты подготовки к экзаменам и их сдачи, результаты экзаменов, разношерстные мнения экспертов, учителей и специалистов в области образования, остается открытым вопрос, как относятся к ЕГЭ сами выпускники. Каково им приходится в эти нелегкие дни?
«Эхо столицы» решила выяснить это у самих выпускников.
ЕГЭ школьники ждали в течение многих месяцев, тщательно готовясь к нему. И теперь настало время доказать в первую очередь себе, на что они способны. 
Сама аббревиатура «ЕГЭ» наводит ужас на всех одиннадцатиклассников, ведь это означает, что они должны будут пройти нелегкое испытание, чтобы открыть себе дверь  во взрослую жизнь. В течение всего учебного года дети стараются тщательно готовиться как по основным предметам, так и по выборным.  Подготовка, включающая дополнительные занятия с учителями и репетиторами, занимает достаточно много свободных часов. Порой времени не хватает даже на какие-то бытовые дела. 
Безусловно, родители должны понимать, какой важный и в то же время напряженный год у их ребенка, поэтому они должны оказывать ему моральную и психологическую поддержку, быть всегда рядом и являться опорой в трудных ситуациях.  
Самым сложным месяцем можно назвать май. Выпускник понимает неминуемое приближение окончания школьного года, а вместе с ним и ЕГЭ. Однако помимо экзамена надо сделать еще столько дел: окончить школу, желательно с положительными оценками, подготовиться к таким мероприятиям, как «Последний звонок», а также к долгожданному празднику, о котором дети грезили в течение одиннадцати лет, - выпускному. Все эти трудности в совокупности с главным испытанием достаточно негативно влияют на психику ребенка. Но, по крайней мере, можно всегда себя успокаивать желанием добиться своих целей, поступить в запланированное учебное заведение.
Когда приходит, в конце концов,  «день Х», наступает чувство неотвратимости событий, ожидание чего-то ужасного и страшного. Сама процедура проведения наводит страх на выпускника: проверка металлоискателем на наличие средств связи, постоянное видеонаблюдение, незнакомые люди и школа, толпа таких же детей, ничего не знающих и боящихся. В аудитории напряжение постепенно нарастает, время идет слишком медленно, хочется поскорее начать и закончить все разом, пропустив основную часть. Когда на столе у ученика находится конверт с заданием, руки начинаются трястись от осознания того, что вот теперь решается его судьба, все или ничего. Оставшись один на один с контрольным измерительным материалом, забываешь про все, только ты, чистый лист и задания, больше ничего.  
Главное – распределить правильно время, ибо на данный момент оно играет главную роль, это ваш лучший друг или враг. Последние тридцать минут экзамена – самые напряженные, понимаешь, что надо переписать, но какое-то задание не выполнено до конца, или, наоборот, слишком много написано, а времени уже нет. И вот стрелки часов остановились на роковых цифрах, экзамен окончен.  Выходя из аудитории, ребенок испытывает двоякое ощущение: это и легкость от того, что не надо больше готовиться, сидеть за учебниками бессонными ночами, но в то же время  сомнение, касающееся правильности выполнения своей работы, ожидание результатов.
С этим страшным ЕГЭ сталкивается каждый выпускник. Это то время, когда ученик должен расставить правильно приоритеты, чтоб добиться желаемого. Все усилия и старания, вложенные в работу, окупятся, только надо много трудиться. 

Количество показов: 869
Выпуск:  №65 (2439) от 11 июня 2015 г.
Комментарии