О регистрации тракторов и иных самоходных машин

29.03.2018 
Количество показов: 157
Обязанность владельцев тракторов, снегоходов, погрузчиков, бульдозеров, экскаваторов, дорожно-строительных машин и других видов техники поставить эти машины на учет прописана в Правилах государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (гостехнадзора).

Зарегистрировать машины в инспекции Гостехнадзора необходимо в течение 10 суток после приобретения. После регистрации владелец получает свидетельство о регистрации и государственный регистрационный знак. Также стоит не забывать о том, что при продаже техники или другом прекращении права собственности ее необходимо снять с учета.
На территории города Якутска Республики Саха (Якутия) регистрацию машин и снятие их с учета можно произвести в Межулусной инспекции Управления Гостехнадзора РС(Я) в городе Якутске по адресу: город Якутск, улица Горького, дом 100.
Подать заявление и документы на регистрацию, а также получить консультацию можно и в офисах «Мои документы» ГАУ «МФЦ Республики Саха (Якутия)».
Основными документами, необходимыми для регистрации самоходных машин, являются паспорт самоходной машины (ПСМ) и документы, подтверждающие право собственности (договор купли-продажи, договор лизинга и др.). Но и не имея указанных документов возможно поставить машину на учет. Управлением Гостехнадзора РС(Я) проработан механизм регистрации тракторов, снегоходов и других машин, выпущенных до 1 сентября 1995 года. Владельцу необходимо обратиться с заявлением о регистрации в инспекцию гостехнадзора, представить имеющиеся документы и машину к осмотру для проведения сверки номерных агрегатов.
Есть возможность зарегистрировать свою машину и у владельцев самодельных самоходных машин (вездеходов, тракторов). Главное требование, предъявляемое к таким машинам: их конструкция должна соответствовать требованиям безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды, установленными действующими в Российской Федерации стандартами, сертификатами и другой нормативной документацией. В таком случае основными документами, необходимыми для регистрации, являются: документы, подтверждающие право собственности на номерные агрегаты (рама, двигатель, кузов) и Сертификат соответствия конкретно на вашу самоделку. Сертификат выдается аттестованными органами по сертификации на основании заявления на сертификацию, разработанных на самоделку технических условий и результатов проведенных сертификационных испытаний.
Управление Гостехнадзора РС(Я) предостерегает владельцев незарегистрированных машин о том, что ответственность за нарушение правил государственной регистрации транспортных средств предусмотрена ст. 19.22 КоАП РФ, а также сотрудники ГИБДД имеют право на задержание транспортных средств, не имеющих документов, и их перемещение на специализированные стоянки.
Количество показов: 157
Выпуск:  №12 (2641) от 29 марта 2018 г.