Битва за Интернет

11.12.2015 
Количество показов: 1619
Накануне выборов в Государственную Думу политические партии активно осваивают интернет-пространство.
По мнению экспертов, в наступающем году, когда в стране пройдут выборы депутатов Госдумы, одним из наиболее значимых каналов коммуникаций политических сил и избирателей станет Интернет. Потому нет ничего удивительного в том, что партии пытаются нарастить свое присутствие в Сети, а аналитики – оценить их успехи. В результате в стране появился первый рейтинг «Эффективность присутствия российских политических партий в сети интернет». Для его составления специалисты проанализировали официальные сайты зарегистрированных в Минюсте партий. Интернет-ресурсы оценивались по 39 параметрам, совокупность которых и стала показателем эффективности присутствия партии в Интернете (ЭИП). Критерии были разбиты на три группы: информационная открытость, интерактивность и технологичность. За каждый параметр присуждался 1 балл, максимум, который можно набрать, — 39 баллов. ЭИП рассчитали в процентах, как отношение количества баллов, набранных сайтом, к максимально возможному.

Рейтинг «Топ-10 по эффективности присутствия в Интернете» возглавила «Единая Россия» с показателем 75,86% ЭИП. Следом за ней расположилась интернет-страничка непарламентского политического объединения «Яблоко» — 73,08% ЭИП. Тройку лидеров замыкает информационный ресурс ЛДПР (71,32% ЭИП). Сайт КПРФ занял четвертое место — 70,04% ЭИП, а «Справедливая Россия» расположилась на пятом с 67,52% ЭИП. Следом в порядке убывания идут партии «Российский объединенный трудовой фронт» — 64,27% ЭИП, «Патриоты России» — 61,75% ЭИП, «Альянс зеленых» — 59,36% ЭИП, «Родина» — 56,80% ЭИП, завершает топ «Российская экологическая партия «Зеленые» — 56,62% ЭИП. Помимо «основного зачета», авторы рейтинга определили лидеров в отдельных категориях. Так, наиболее информационно открытым стал сайт «Справедливой России», второе и третье места в этой категории заняли КПРФ и «Патриоты России». Список самых интерактивных сайтов возглавила «Единая Россия», компанию которой составили «Яблоко» и ЛДПР. КПРФ заняла первое место по технологическому развитию своего интернет-ресурса, наряду с партиями «Правое дело» и ЛДПР, занявшими, соответственно, второе и третье места.

Результат каждой из партий вычислялся на основе данных трех групп показателей. Например, строчку партии в списке по группе информационной открытости определяло присутствие на сайте информации о лидере организации, ее уставе, членстве, финансах, наличие анонсов и мультимедиа, перепечатки публикаций с сайта в СМИ и даже коммерческие услуги или реклама. Позиции сайтов в разделе «Интерактивность» зависели от наличия всевозможных интерактивных сервисов, интеграции с социальными сетями, цитируемости и наличия в открытом доступе статистики по посещаемости сайта. В «технологической» сфере оценивались корректность отображения сайтов в разных браузерах и на различных технологических платформах, удобство навигации, поддержка версии сайта для слабовидящих и регистрация доменного имени на партию.

Изменения в законодательстве вызвали появление новых партий. При всех плюсах роста политической конкуренции, это серьезно запутало избирателей. Названия некоторых партий почти совпадают. Многие сайты работают некорректно либо слишком сильно похожи на конкурентов. К примеру, при поиске Партии человека труда пользователи попадают на старую версию сайта Трудовой партии России, а Демократическую партию России легко перепутать с Демократической правовой партией. В ходе исследования также выяснилось, что из 78 партий, по которым проводился анализ, не имеют собственных сайтов 19, а деятельность еще пяти эксперты оценили как деструктивную.  При этом специалисты отмечают, что сайты политических партий никогда не пользовались популярностью среди основной интернет-аудитории, хотя именно посещаемость является наиболее важным показателем эффективности интернет-ресурса. Однако после публикации таких рейтингов какое-то количество людей, которые никогда не посещали подобных сайтов, обязательно на них перейдут. Хотя бы чтобы просто на них посмотреть и решить – стоит ли ими пользоваться.

Количество показов: 1619
Выпуск:  №142 (2516) от 11 декабря 2015 г.