Не осаждайте Пенсионный фонд

02.05.2015 
Количество показов: 4027
Кто хоть раз побывал в управлении Пенсионного фонда в г. Якутске на Орджоникидзе, 23, тот знает, что в этом здании приходится провести не один и не два часа, даже имея талон электронной очереди.  
А между тем, чтобы решить свои «пенсионные» дела, не обязательно куда-либо ходить - достаточно сесть за компьютер и посетить сайт ПФР, где и будущие пенсионеры, и настоящие могут ознакомиться с перечнем электронных услуг.  

Виды электронных услуг
Почему в Пенсионном фонде всегда бывает много народу и почему не всегда всем желающим хватает талонов на прием? Потому что существует предварительная запись по телефону и электронная запись через сайт ПФ РФ, и к специалистам уже заранее записались люди. Например, одна моя знакомая приходила в ПФР три раза, и трижды она уходила не солоно хлебавши. А между тем, всего-то надо было ей зарегистрироваться через сайт и записаться на прием. 
Итак, открываем сайт pfrf.ru и на странице «электронные сервисы» находим список услуг, в том числе предварительную запись на прием. Кликнув мышкой на «предварительную запись на прием», пошагово заполняем все строки запроса - указываем субъект РФ (Республика Саха (Якутия), территориальный орган (ГУ-УПФР в г. Якутске) и выбираем тему приема. На прием можно попасть практическим по всем  интересующим пенсионера и будущего пенсионера вопросам:
- назначение пенсии;
- перерасчет пенсии;
- установление компенсационной выплаты за уход;
- заблаговременное предоставление документов для назначения пенсии;
- получение справки;
- материнский семейный капитал;
- получение выписки из ИЛС.
Далее заполняете личные данные, после обработки которых, вам тут же предложат календарь  свободных дней и часов. Вы выбираете любое удобное для вас время, кликаете на него, и в скором времени на ваш телефон или электронный адрес придет подтверждение о записи на прием и сообщение с номером талона. В назначенную дату лучше  подойти хотя бы за пять минут до назначенного времени, обратиться к менеджеру и сообщить ей свой электронный номер. Менеджер вам выдаст уже бумажный талон. Вот и все. И не надо рано вставать, занимать живую очередь за талоном и паниковать, когда они закончатся. 

Готовь «сани летом»
Надо сказать, что Пенсионный фонд не сидит, сложа руки, а движется все время вперед.   Так, с 1 января 2015 года в ПФ РФ появился новый вид электронной услуги - «Личный кабинет застрахованного лица». Чтобы «обзавестись» своим «личным кабинетом», нужно через сайт госуслуг пройти регистрацию в ЕСИА (Единой системе идентификации и аутентификации). В этом случае ваши личные данные будут проверяться через УФМС и налоговую службу, после чего подтверждение придет на ваш почтовый адрес. И только после этого у вас появится возможность подавать заявление на назначение пенсии и изменения способов доставки пенсии. 
В «Личном кабинете» будет отражаться абсолютно вся информация по вашей трудовой деятельности и размер пенсии: где, в какой период вы работали, сколько баллов и какую пенсию заработали и прочее. 
Через «Личный кабинет» можно подать документы заранее, но написать личное заявление о назначении пенсии по старости следует не ранее одного месяца до достижения пенсионного возраста. Помните, что отправить документы на обработку и проверку и написать заявление на назначение пенсии — это не есть одно и то же, это совершенно разные процедуры. 

«Личный кабинет застрахованного лица» доступен только для зарегистрированных на портале госуслуг пользователей, имеющих подтвержденную учетную запись. Если вы еще не зарегистрированы на сайте госуслуг, можно перейти со страницы Пенсионного фонда на сайт госуслуг по ссылке «Пройти в регистрацию в ЕСИА». Зарегистрированные на портале госуслуг пользователи (с активированной подписью) могут войти в «Личный кабинет» по ссылке «Вход».

Кроме информационной системы ПФР «Личный кабинет застрахованного лица» существует еще три вида подачи заявления на назначение пенсии. Это:
- лично, предварительно записавшись по телефону: 34 21 31. Будьте готовы к тому, что это — номер телефона горячей линии, потому он может долго быть занятым. Кстати, в ПФР ведется строгий учет телефонных звонков — когда и по какому вопросу звонили;
- по «Почте России»;
- через единый портал государственных и муниципальных услуг gosuslugi.ru.
Если будущий пенсионер не против, то вместо него заявление об установлении пенсии может подать его работодатель. Хотя некоторые заботливые работодатели для этого заключают с ПФР г. Якутска Соглашение об электронном документообороте по заблаговременной работе с лицами, выходящими на пенсию. Таковых, по состоянию на 10 апреля 2015 года, в Якутске оказалось всего лишь 109 предприятий, тогда как предприятий разного уровня насчитывается в столице около  15 тысяч. Среди заботливых работодателей приятно было видеть школы и детские сады наряду с такими крупными компаниями, как ОАО «Сахатранснефтегаз», ОАО «Аэропорт г. Якутска», Медцентр г. Якутска и др. (ГБУ РС(Я) «Медицинский центр г. Якутска»)

Необходимые документы
Чтобы по достижении пенсионного возраста вы сразу начали получать пенсию,  Пенсионному фонду нужны следующие документы от вас:
- паспорт (оригинал и копия);
- трудовая книжка (оригинал и копия);
- военный билет (оригинал и копия);
- страховое пенсионное свидетельство (оригинал и копия;
- справка о заработной плате за любые пять лет работы подряд до 01.01.2002 г. (если вы работали в 2000-2001 гг. и организация сдала отчеты в ПФР за этот период, то справка о заработной плате не требуется);
- к справке о зарплате нужна справка о переименовании и реорганизации предприятия;
- диплом об учебе и курсах (оригинал и копия);
- свидетельство о браке или справка с органов ЗАГС о регистрации брака и изменении фамилии;
-  свидетельство о расторжении брака (оригинал и копия);
- свидетельство о рождении детей (оригинал и копия);
- справка об учебе на иждивенцев старше 18 лет, обучающихся по очной форме и справка о составе семьи;
- Для ИП — свидетельство о государственной регистрации (оригинал и копия);
- для назначения льготных пенсий — справка, уточняющая особый характер труда;
- счет в банке.
Заблаговременную работу проводят в каб. №204 по ул. Орджоникидзе, 23.
График приема: С понед. по четв. (первичный прием) — с 9.00 — 16.00 час. 
Пятница (повторный прием): с 9.00 — 16.00 час.
Обед: с 13.00 — 14.00 час.  

«Мои документы» в помощь
Впрочем, обратиться в Пенсионный фонд можно и через МФЦ. Здесь у вас примут:
- заявление  от пенсионеров на изменение способа выплаты пенсий;
- заявление от граждан, застрахованных лиц на выдачу, замену страховых свидетельств обязательного пенсионного страхования (СНИЛС);
- заявление от пенсионеров для корректировки базы данных территориального органа ПФР без изменения размера пенсии (паспортных данных, ФИО, места проживания, факта работы или увольнения);
- расчет от юридических лиц по начисленным и уплаченным страховым взносам по ф. РСВ-1 ПФР с нулевыми показателями;
- заявление о предоставлении набора социальных услуг, об отказе от получения набора социальных услуг или о возобновлении предоставления набора социальных услуг;
- заявление от застрахованных лиц о выборе инвестиционного портфеля (управляющей компании), о переходе в НПФ или о переходе в ПФР из НПФ для передачи им средств пенсионных накоплений;
- проинформируют застрахованных лиц о состоянии их лицевых счетов в системе обязательного пенсионного страхования;
- заявление от пенсионеров на выдачу справок о размере пенсии.


В 1 квартале 2015 года  в Пенсионный фонд через МФЦ обратились 1166 человек. 


В скором времени через МФЦ можно будет также подать заявление на материнский (семейный) капитал и компенсацию проезда. Сейчас по этим вопросам МФЦ проходит сертификацию. 

Количество показов: 4027
Выпуск:  №46 (2420) от 30 апреля 2015 г.