Какие ваши доказательства?

23.07.2016 
Количество показов: 486
За полгода текущего года в Филиал Кадастровой палаты Росреестра по республике было подано около 70 тысяч заявлений на госрегистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Как отмечают в Межрайонном отделе филиала ФКП Росреестра, еженедельно в Якутске на госрегистрацию и сделки с недвижимостью подают документы около двух с половиной тысяч человек.    
А с 15 июля 2016 года Росреестр, или, как многие её привычно называют, Регпалата, не осуществляет выдачу свидетельства о государственной регистрации прав на недвижимое имущество.
Какие произошли изменения, как это коснётся граждан и как подать документы в Росреестр без очереди, вы узнаете из материала «ЭС».
В очереди за своими правами
Особенно многолюдно в Росреестре стало с развитием и доступностью ипотеки, а также с реализацией различных социальных программ, так или иначе помогающих гражданам приобрести недвижимость. Это жильё для бюджетных работников, детям-сиротам, выдача земельных участков многодетным и так далее. И всё это надо оформить законно, все хотят закрепить свои права на квартиры и дачи, на земельные участки. 
Ниже из этой статьи вы узнаете, как можно зарегистрировать свои права на имущество или недвижимость, не тратя драгоценного времени. 
«Вместо свидетельства достаточно выписки»   
За пояснениями мы обратились к руководителю Межрайонного отдела филиала ФКП Росреестр по РС(Я) Лене Андросовой:
– Наш отдел занимается приёмом и выдачей документов на государственные услуги Росреестра – регистрация прав, кадастровый учет, выдача документов по результатам этих услуг. Также предоставляем сведения из государственного кадастра недвижимости, ГКН, и из Единого государственного реестра прав, ЕГРП.
Отмечу, что с 15 июля текущего года свидетельства о государственной регистрации прав на недвижимое имущество выдаваться не будут. Вместо свидетельства с синей печатью отныне будет предоставляться выписка из Единого государственного реестра прав. 
Это практически то же самое, потому что права граждан на недвижимое имущество закреплены в Едином госреестре прав (ЕГРП). Поэтому для подтверждения достаточно выписки из электронной базы ЕГРП с регистрационным номером. Это будет доказательством прав гражданина на недвижимое имущество. 

- Как быть обладателям бумажных свидетельств? Надо ли их менять?  
- Не стоит беспокоиться. Выданные ранее бумажные гербовые свидетельства с печатью действительны. Но здесь надо отметить, что и при наличии свидетельства о госрегистрации права на недвижимость продавец недвижимости предоставляет покупателю выписку из ЕГРП, свидетельствующую, что на объект недвижимости не наложен арест, что она не обременена. 
- А что будут выдавать тем, кто купил квартиру, вступил в права на неё? 
- Если будет зарегистрирован переход права при купле-продаже недвижимости, подтверждением прав будет выписка из ЕГРП. Она будет предоставляться во всех случаях перехода прав или сделках. Если у человека поменялись какие-то характеристики объекта, допустим, смена вида пользования и так далее, то он обязан внести соответствующие изменения в ЕГРП и получить соответствующую выписку. 

Проверка слухов о Росреестре
- После появления информации об отмене свидетельств было много слухов и домыслов, мол, справку или выписку из ЕГРП теперь надо каждый раз получать и платить при этом 2000 рублей? 
- Выписка из ЕГРП для физлиц, для граждан стоит 200 рублей. Государственная пошлина за регистрацию перехода права при купле/продаже квартиры стоит 2000 рублей, итогом будет получение выписки. 
- Подчеркну, что 2000 рублей – это не стоимость выписки, а государственная пошлина за проведение процедуры регистрации права в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. 
- Размеры государственной пошлины Росреестра не изменились. 
- А как насчет того, что справку или выписку надо брать чуть ли не ежедневно?
- Гражданину выдается актуальная информация на определенную дату, дату заявления. Это не означает, что вы должны чуть ли не каждый день запрашивать выписку или справку. Это надо делать по мере необходимости.  
Со своей стороны добавим, что получать справку или выписку надо в тех случаях, когда вам это действительно необходимо. Естественно, что если никаких сделок с квартирой или земельным участком не производилось, то и справок или выписок не требуется. Как правило, они требуются перед покупкой или продажей. 
Что касается сроков действия документов, то здесь мы напомним, что у каждого министерства, ведомства или организации, которое запросило у вас справку или выписку из ЕГРП, есть сроки работы с документами, заявлениями граждан. Практика показывает, что срок действия справок или выписок из ЕГРП, которое предоставляет Росреестр по РС(Я), вполне достаточен. 

В Росреестр – точно по времени 
В последнее время популярность  у населения набирает услуга «Выездное обслуживание». 
В удобное для заявителя место могут выехать специалисты Филиала ФКП Росреестра и оказать перечень государственных услуг. 
Ветеранам и участникам Великой Отечественной войны, гражданам с ограниченными возможностями (лицам с инвалидностью I и II группы) услуги оказываются бесплатно.
Оставить заявку, а также получить информацию по тарифам для граждан можно по телефону: 39-19-71 или обратившись лично к администратору зала по адресу: г. Якутск, ул. Ярославского, 37, 2 этаж.
Таким же способом – по номеру Call-центра 39-19-72, к администратору или через официальный сайт: rosreestr.ru в разделе «Офисы и приемные» – можно предварительно записаться на прием. 
Предварительно можно записаться на приём и выдачу документов на все государственные услуги Росреестра, оказываемые населению Филиалом Кадастровой палаты Росреестра по РС(Я).    
Также за получением государственных услуг Рорсеестра можно обратиться через офисы ГАУ МФЦ по РС(Я) «Мои документы». 


С 15 июля 2016 года вступил в силу ФЗ от 03.07.2016 №360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» об изменении ФЗ от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». На основании вступившего в силу федерального закона госрегистрация возникновения и перехода прав на недвижимость теперь будет удостоверяться только выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП). В связи с чем прекращается выдача свидетельств о госрегистрации прав, в том числе повторных. 
- Выписка из ЕГРП, удостоверяющая проведенную госрегистрацию прав, может быть выдана, как в бумажной, так и в электронной форме. 
- Выписка из ЕГРП, удостоверяющая проведенную госрегистрацию прав, - это документ, подтверждающий факт проведения такой госрегистрации и наличия в ЕГРП указанных в ней сведений, в том числе о правообладателе, объекте недвижимости, зарегистрированном в соответствующий день под соответствующим номером праве, правоустанавливающих документах – основаниях для регистрации права на дату, указанную в ней в качестве даты выдачи.
- Согласно законодательству только запись о госрегистрации права в ЕГРП является единственным доказательством существования зарегистрированного права.
- Органы государственной власти, органы МСУ, суды, а также иные органы и организации обязаны принимать для подтверждения регистрации прав на недвижимое имущество выписку из ЕГРП наравне со свидетельством о государственной регистрации.  
Количество показов: 486
Выпуск:  №28 (2554) от 22 июля 2016 г.