Регистрировать собственность стало проще

Регистрировать собственность стало проще
С 1 января вступил в силу новый Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости», объединивший два «старых»: «О государственном кадастре недвижимости» и «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Новый закон намного упростил процедуру регистрации недвижимости, а также ввел понятие  «машино-место». Параллели между требованиями старых законов и нового для «Эхо Столицы» провел заместитель директора — главный технолог филиала Федеральной кадастровой палаты Росреестра по РС(Я) Степан Степанов.
За сведения отвечает Госреестр
Процедура государственной регистрации права намного упрощена, сократились и сроки рассмотрения документов. Более того, они проходят правовую экспертизу, которую проводит государственный регистратор прав. В соответствии с законодательством, теперь он несет всю ответственность за несоответствие сведений, внесенных им в Единый государственный реестр недвижимости, за исключением сведений, внесенных в ЕГРН из других государственных информационных ресурсов. 

Учет и регистрация отдельно
Однако новым законом установлены случаи, когда права на объекты недвижимости, сведения о которых имеются в ЕГРН, должны регистрироваться отдельно. Например, при переходе права собственности подтверждение ранее возникших прав.
Также в законе определены исключительные ситуации для отдельных процедур: постановка на кадастровый учет и госрегистрация права:
- создание объекта недвижимости на основании разрешения на ввод объекта капстроительства в эксплуатацию, которое представлено органом госвласти, органом местного самоуправления в порядке межведомственного взаимодействия;
- прекращение существования объекта, права на который не зарегистрированы в ЕГРН;
- изменение основных характеристик объекта.

Вернуть без рассмотрения!
Законом уточнен перечень оснований для возврата заявления и документов без рассмотрения. К ним можно отнести:
- несоответствие формата заявления и документов, представленных в электронном виде;
- наличие на бумажных носителях подчисток, приписок, зачеркиваний, выполненных карандашом записей и других повреждений, которые не позволят регистратору прав однозначно истолковать содержание документа;
- отсутствие информации об уплате госпошлины (информация должна поступить в течение пяти дней со дня подачи заявления);
- требуется личное присутствие заявителя или его доверенного лица.


Что почем?
Выписка из ЕГРН об объекте недвижимости — 750 руб. (в виде бумажного документа), 300 руб. (в виде электронного документа). 
Выписка из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости — 400 руб. (в виде бумажного документа), 250 руб. (в виде электронного документа). 
Выписка из ЕГРН о признании правообладателя недееспособным или ограниченно дееспособным — 950 руб. (в бумажном виде), 300 (в электронном виде). 
Выписка из ЕГРН о переходе прав на объект недвижимости — 400 руб. (в бумажном виде), 250 руб. (в электронном виде). 
Кадастровый план территории — 1500 руб. (в бумажном виде), 300 (в электронном виде). 



Было:Стало:

Чтобы зарегистрировать недвижимость, надо было подавать два заявления: на кадастровый учет и на госрегистрацию права собственности. 

На обе процедуры подается одно заявление по некоторым действиям
Не проводилась правовая экспертиза поступающих документов на кадастровый учет. Все документы проходят правовую экспертизу. Экспертиза проводится государственным регистратором, который и несет всю ответственность. То есть все решения о том, что с документами все в порядке, что они не фиктивные, и подписи не поддельные, принимает регистратор. 
Заявитель лично обращался в Кадастровую палату.

В Кадастровую палату может обратиться орган госвласти, орган местного самоуправления, суды, нотариусы, которые принимают решение о выделении недвижимого имущества (например, земельного участка) в собственность, в аренду без участия заявителя.

То же самое касается и в том случае, когда речь идет об изменении  вида разрешенного использования, переводе земельного участка из одной категории земель в другую категорию, переводе из нежилого помещения в жилое и т. д.

Сведения об адресе объекта вносятся в ЕГРН по информационному взаимодействию с налоговым органом.

Если физлицо меняет фамилию, например, то информацию направляет миграционная служба.

Если меняются сведения об организациях и ИП, то налоговая служба.

Если на объект недвижимости наложен арест, то суды или уполномоченные органы, наложившие арест.

Нотариусы — при выдаче свидетельства о праве на наследство.

Все изменения Росреестр вносит в ЕГРН и уведомляет правообладателя о внесении
Общий срок как учета недвижимости в кадастре, так и госрегистрации прав на него составлял 10 рабочих дней для каждой процедуры, то есть максимальный срок составлял 20 рабочих дней

Документы рассматриваются в течение 10 рабочих дней. Если обнаружатся какие-то нарушения, то их возвращают с обоснованной мотивацией. То есть заявитель опять же экономит во времени.

Если документы представляются через МФЦ, то сроки проведения кадастрового учета и госрегистрации прав увеличиваются на два рабочих дня. К слову, документы можно подавать в сам Росреестр. 

На кадастровый учет отдельно уходило 10 рабочих дней.

На кадастровый учет уйдет 5 рабочих дней

На госрегистрацию права уходило 10 рабочих дней.

На госрегистрацию права уйдет 7 рабочих дней.
На запросы уходило 5 рабочих днейОтвет на запрос придет через 3 дня
В Кадастровом учете объекта недвижимости могли отказать по 17-ти основаниям

Могут отказать только по 1-му основанию — если в документах не устранены нарушения, повлекшие приостановление.

Однако оснований для приостановки стало больше — 55 (вкупе с кадастровым учетом и регистрацией права собственности).
На кадастровый учет ставилось здание, в котором находилось машино-место. Право на него регистрировалось в виде доли в праве общей долевой собственности на это здание, а размер доли определялся пропорционально размеру машино-места.  Собственник зарегистрированного машино-места мог зарегистрировать право собственности на него, выделив долю в натуреМашино-место учитывается и регистрируется как самостоятельный объект недвижимости, соответственно, с сопутствующим налогообложением. Границы «машино-места» должны быть обозначены разметкой (краской или наклейками)
Выдавались кадастровые паспорта и кадастровые выписки.Предоставляются выписки из Единого государственного реестра недвижимости
Количество показов: 136
Автор:  Федорова Евдокия
Выпуск:  №8 (2585) от 3 марта 2017 г.
Нашли опечатку? Выделите ее мышкой и нажмите: Ctrl+Enter