Осторожно: новичок!

27.08.2012 
Автор: Георгий ТИСИКАЕВ
Количество показов: 638
Просыпаясь по утрам или засыпая ночью, каждый, наверное, слышит рев проезжающих рядом с домом машин. И наверняка каждый либо проклинает, либо завидует тем, кто за рулем: в зависимости от того, есть у него заветная корочка или нет.
Проснувшись в очередной раз от такого рева, я решил, что пора и мне обзавестись водительским удостоверением. От многочисленных знакомых я знаю по крайней мере три способа получить вожделенную корочку.

Первый способ - нелегальный. Находите знакомых со связями, платите кому надо, и вот у вас уже готовые ВУ. Такие вот алкоголики за рулем или просто неумехи, купившие удостоверения - это одно из главных проклятий якутских дорог.

Второй способ – полулегальный. Вы, наверное, спросите: то есть как это, полулегальный? Очень просто. Идете в автошколу, платите за занятия, после окончания обучения идете и снова приплачиваете, кому надо, и опять же получаете ВУ.

Третий способ – самый правильный. И советуем лучше выбрать его. Потому что так вы сэкономите не только на средствах, но и на своих собственных нервах. Не говоря уже о чувстве облегчения и выполненного долга, когда вы, наконец, после сдачи трех экзаменов получите заветный документ. Не факт, что сдадите с первого раза, но, как говорится, все приходит с опытом. Впрочем, с другой стороны, тем, кто не сдаст все в течение двух месяцев, придется сдавать все заново.

Самым волнительным моментом является письменный тест. Вы можете ходить на него в течение всего времени и не набрать нужное число баллов. И каждый раз вы будете видеть у кабинета, где сдаете экзамен, знакомые лица других заваливших или лица свежеиспеченных жертв.

Сдав тест, не советую расслабляться, начинается практический аспект: площадка и выезд в город. Сдаете все упражнения на том же автомобиле, на котором вас обучали, кроме «Въезда на горку». Это самое сложное упражнение, именно на нем большинство будущих водителей заваливают экзамен, как раз потому, что сдается он на «механике». Далее по сложности «Въезд в гараж», который надо вообразить посредством разметки и флажков. После - «Параллельная парковка», которую почти никто не делает в повседневной жизни.

После сдачи «Площадки» не стоит расслабляться, ибо «Выезд в город» заставит ваше сердце стучать быстрее, колени дрожать и, вообще, покажет всю выдержку человека. Малейшее нарушение ПДД означает провал. Часто инструкторы пугают новичков страшилками про коварных экзаменаторов. Что, мол, он будет спрашивать у вас, какой знак вы только что проехали, сколько полос на дороге, будет просить пересечь сплошную или даже двойную сплошную, повернуть там, где поворот запрещен и, наконец, будет под конец поездки просить остановить там, где стоянка просто-напросто запрещена. На самом деле ничего страшного не случится, главное, вам нужно сохранять спокойствие, не терять внимания и ясности сознания.

Сдали все? Поздравляю! Скажите «Здравствуйте» длинной очереди в ГИБДД, в которой вы простоите как минимум три часа. И после всех нервных потрясений у вас в руках, наконец, окажется заветная розовая бумажка, на которой испуганно будет таращить глаза ваш собственный фейс.

Затем встает другой вопрос: где взять машину, и какую взять лучше? Конечно, для начала неплохо было бы такую же, на которой вас учили в автошколе, но, увы, выбор на нашем авторынке не такой уж и большой, как может показаться на первый взгляд. И когда выбор, наконец, сделан, покупка и документы оформлены, вы, выезжая на дорогу, понимаете, что никто, кроме вас, не соблюдает ПДД. Единственное, что соблюдается, так это светофор. И то не всегда. Но спустя несколько месяцев вы сами начинаете нарушать ПДД: проезжать там, где «кирпич», превышать скорость и подрезать других водителей, на что не раз услышите пару ласковых, адресованных своей персоне.

А потом, несясь по ночной улице на скорости больше 80 км/ч, балдея от рева своего автомобиля, можно погадать: «Проклинают меня сейчас или завидуют?».
Количество показов: 638
Выпуск:  № 66 от 24.08.2012 г.