02.09.2014 | 18:43

Плата вне закона

Сегодня, чтобы зайти в любое развлекательное заведение, необходимо преодолеть одно или несколько препятствий.
Плата вне закона
Автор: EXO-YKT

Бары, клубы и рестораны хотят контролировать то, как ты выглядишь и есть ли у тебя деньги. Все эти придирки можно обозначить одним словом — фейс-контроль. Вообще стоит понимать, что фейс-контроль с целью обеспечить всем посетителям клуба или ресторана возможность спокойно и с комфортом провести время, не наталкиваясь на хамов, пьяных или просто неадекватных субъектов.

Но иногда вся «фейс-политика» заключается в установлении платы за вход в заведение. В этом случае вам прямая дорога в Роспотребнадзор с надлежащим заявлением. Не забудьте приложить квитанции и чеки. А пока ознакомимся с комментариями обеих сторон.

Любовь Юрьевна, директор ресторана:
— Взимаете ли вы плату за вход в ваш ресторан?
— У нас два зала, первый зал — диванный, он обеденный, и вход туда бесплатный. Второй зал — караоке, где можно и покушать, и выпить, и попеть. Караоке-зал в течение всего дня, до 22.00 работает как обычный зал, и плата за вход не взимается. Вечером подключают караоке, с этого момента посетителям в счет включается эта услуга — возможность петь песни в неограниченном количестве. У нас очень дорогая и высокопрофессиональная аппаратура, и ее амортизация должна компенсироваться.

— Как быть тем клиентам, кто несколько задержался после 22.00, но петь не собирается?
— При входе администратор предупреждает клиентов об этой особенности, но, конечно, бывали случаи недовольства. Каждый случай мы разбираем индивидуально, и часто в пользу клиента. При входе мы никакой платы с посетителей не взимаем, сумму за услуги включаем в счет. А вообще у нас есть система скидок, то есть если сумма чека на одного гостя свыше тысячи рублей, оплата за услуги караоке не взимается. В ближайшем будущем планируем проводить в диванном зале различные вечеринки с шоу-программами, как раз обсуждался вопрос — стоит ли брать деньги с посетителей за эти услуги. Ведь они тоже должны быть окупаемы. Если вопрос решится в пользу оплаты, то все равно будем угощать коктейлями и десертом от шеф-повара, например.

— Есть ли у вас фейс-контроль?
Арт-директор ресторана Руслан Очиров:
— Фейс-контроль и дресс-код в нашем ресторане существуют для того, чтобы наши гости пребывали в комфорте. В правилах нашего клуба четко указано — в каких ситуациях администратор имеет право не допустить посетителя в заведение. Это происходит в том случае, если человек находится в состоянии алкогольного опьянения, агрессивно ведет себя или одет неподобающе ситуации: в спортивной форме, неопрятной или грязной одежде.

— Как часто в заведения общепита и развлечений приходят такие люди, которые, по-вашему мнению, могут испортить отдых другим?
— В нашем клубе такие посетители — это редкость, но, на наш взгляд, они не должны допускаться, так как любое заведение города хочет и должно обеспечить своим постоянным и новым гостям позитивную атмосферу доброжелательности и безопасности.

Администратор клуба-ресторана Ольга Власова:
— Некоторые посетители имеют неопрятный внешний вид, бывают в состоянии сильного алкогольного опьянения, есть клиенты, которые ведут себя вызывающе, мы таких не пускаем. Фейс-контроль — это вынужденная мера, чтобы оградить клиентов заведения от неудобств.

Директор ресторана Наталья Федоровна:
— Взимается ли плата за вход в вашем заведении, и на каких основаниях?
— Я считаю, что брать деньги только за то, что наши посетители к нам заходят — это действительно неправомерно. Но в силу обстоятельств мы вынуждены брать определенную сумму при входе, при этом предоставляем на эту сумму услуги, например, аперитив и шоу-программу. У нас сейчас заключен договор на воспроизведение фонограмм некоторых исполнителей, и за это мы тоже должны платить.

— Есть ли у вас фейс-контроль?
— У нас в фейс-контроль входят следующие условия: запрещен вход в сильном алкогольном опьянении, спортивном костюме и такой же обуви. Также у нас «заказан» вход молодым людям, которые явно не выглядят на 21 год и не имеют при себе документов. Мы не хотим нарушать законы. Сейчас ведь существует проблема детского пивного алкоголизма, а так как в основном у нас подается этот напиток, мы отрицательно смотрим на то, чтобы наше заведение посещали несовершеннолетние.

Мнение специалиста

Комментарий начальника Отдела по защите прав потребителей Зинаиды Никифоровой:
- По ГОСТу (государственному стандарту), ресторан — это предприятие общественного питания с широким ассортиментом блюд в сочетании с организацией отдыха и развлечения посетителей. Высокие торговые надбавки в ресторанах включают уже в стоимость обслуживания и развлечения на усмотрение администрации.

Оплата за то, что посетитель только вошел в заведение — незаконна. То, что скрывается за поборами «на шоу-программу», на самом деле является взиманием платы за вход в заведение и является незаконным. Если в заведении общепита нет ничего развлекательного, а только услуги общепита, то оно относится к категории «кафе» или «столовая», у которых наценка должна быть минимальной. Значит, высокие наценки на блюда и напитки — это просто жадность администрации. Торговая надбавка должна быть рассчитана по всем расходам, а не взята «с потолка», все должно быть обоснованно.

Многие заведения выбрали двойное название «клуб-ресторан», при этом взимают плату за вход якобы за услуги клуба, при этом посетители пользуются только услугами общепита. В этом случае взимание платы за вход также незаконно.

Развлекательный центр — это заведение, где есть совокупность развлекательных мероприятий — там может быть и танцевальный этаж, и общепит, прочие услуги. Вход в ресторанный зал должен быть бесплатным, вход в клуб осуществляется по платным входным билетам на усмотрение администрации. «Бесплатный аперитив», кружка пива или прочая индивидуальная услуга при условии оплаты за вход можно расценивать как ее навязывание. По закону о защите прав потребителей посетитель имеет право сам выбирать себе блюда и напитки, ему ничего навязывать не должны.

Что касается фейс-контроля. К сожалению, он не всегда распространяется на пьяных, дебоширов и спортивные костюмы. Обычно эта миссия — выбирать посетителей заведения — ложится на плечи охранников, которые действуют по инструкции руководства, забывая, что Конституция РФ предполагает свободу передвижения гражданина, в том числе в развлекательное заведение или общепит.

Если посетитель заведения столкнулся с нарушениями, к руководству применяется Административный кодекс. Вы имеете право оставить запись о нарушении ваших прав в книге отзывов и предложений или обратиться в управление Роспотребнадзора (Ойунского, 9), приложить к заявлению счет, где указан пункт «плата за вход» или навязываемую услугу.

Мнение клиентов


Ирина, 30 лет, служащая:
— Сумма, запрашиваемая за вход, и цены на блюда и напитки совершенно не отвечают уровню предоставляемого сервиса в развлекательных заведениях. Совсем недавно меня занесло в один разрекламированный клуб, там обещали вечеринку в стиле «Кому за…», вход 300 рублей. Я даже не дошла до столика с напитком в руках. В пустом зале все до одного столики забронированы, и администратор отправил нас танцевать или пристроиться к стойке бара. При этом за то, чтобы присесть за пустой стол с пепельницей, запросил 300 рублей за столик! В нормальном заведении денег не жалко. Но потом начались непрекращающиеся драки, скандалы. При этом не было никакой культурной программы, а, возможно, мы ушли рано — выдержали только до часу ночи, не дождавшись никакого заявленного концерта. Я считаю, что платы за вход быть не должно, может быть, я даже не захочу остаться в заведении, почему я должна платить при входе?

Михаил, 28 лет:
— Наши, так называемые, рестораны, мало того, что накручивают нереальные цены на еду и алкоголь, не предоставляют качественного сервиса, так еще и деньги за вход берут! Я с этим совершенно не согласен! Должны делать что-то одно: или пусть цены будут низкие и платный вход, либо пусть будут цены те же, а вход бесплатный.

Арсен, 23 года:
— У нас в некоторых самых популярных клубах от посетителей отбоя нет. Если бы за вход не брали, то протолкнуться было бы негде! И еще сделали бы строже фейс-контроль! А то ходят — не пойми кто.

Михаил, 18 лет, студент очного отделения:
— Было бы хорошо, если бы за вход не брали, а еще бесит дискриминация по половому признаку! Это когда девушкам бесплатно, а парням платно. Я вообще с этим не согласен!

Валерия, 26 лет, домохозяйка:
— Я понимаю, что за вход берут не просто так. А за шоу-программу, например, или стриптиз, или концерт, или за караоке. Но эту сумму, на мой взгляд, должны включать в счет в конце посещения, а не в начале. У меня было много случаев, когда пошли с мужем в заведение, нам там не понравилось, а деньги за вход уже уплачены, причем их не возвращают.

Почем табачок?

Правомерно ли завышение цен на сигареты в заведениях общепита и барах?
- По новым правилам они должны продаваться везде по ценам производителя, которые указаны на упаковке сигарет, никто не имеет права их завышать или занижать.
За это нарушитель данных правил подвергается административному наказанию в виде штрафа до 50 000 рублей в зависимости от формы собственности предприятия.

Новости

Популярное

15 мая стартует запись в летние детские оздоровительные лагеря Якутска
Город | 1 день назад
15 мая стартует запись в летние детские оздоровительные лагеря Якутска
Запись проводится через портал Госуслуг.
В Якутии единое пособие назначено родителям более 58 тысяч детей
Город | 1 день назад
В Якутии единое пособие назначено родителям более 58 тысяч детей
Отделение Социального фонда России по Якутии продолжает принимать заявления от будущих мам на единое пособие.
Глава Якутска обсудил с частными перевозчиками реформу общественного транспорта
Город | 1 день назад
Глава Якутска обсудил с частными перевозчиками реформу общественного транспорта
Проблема, которую озвучили перевозчики, это «зайцы», пассажиры, которые не оплачивают проезд, и наносят ущерб предпринимателям.
Госавтоинспекция оштрафовала водителя за стоянку на тротуаре
Город | 1 день назад
Госавтоинспекция оштрафовала водителя за стоянку на тротуаре
Водитель автомобиля «Тойота Лэнд Круизер 200» оштрафован по фото в соцсетях.