Как подать жалобу или попасть на прием в Прокуратуру г. Якутска?

19.10.2017 
Количество показов: 26
В большинстве случаев угрозы «Я буду жаловаться в Прокуратуру!» остаются пустыми угрозами, так как мало кто знает, как подать жалобу, куда обращаться и по каким вопросам принимают в прокуратуре.
В этом материале «ЭС» расскажет, как восстановить свои нарушенные права путем обращения в Прокуратуру г. Якутска.

Законодательная база
Вопросы приема заявителей и рассмотрения обращений в Прокуратуре г. Якутска регламентируются Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 № 45, а также приказом прокурора Республики Саха (Якутия) от 06.06.2017 № 81 «Об организации приема заявителей в органах прокуратуры Республики Саха (Якутия)».

По какому поводу жаловаться?
В соответствии с Федеральным законом от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» органы прокуратуры осуществляют надзор за соблюдением законов, прав и свобод человека и гражданина различными учреждениями всех уровней власти и их должностными лицами.
Чтобы узнать о том, какие именно жалобы поступают в Прокуратуру, мы внимательно изучили отчет о работе органов Прокуратуры РС(Я) по рассмотрению обращений граждан за 2016 год. 
Итак, в период 2016 года в органы прокуратуры республики  поступило 20 643  обращения, из них разрешено 10 317. 
Основное количество обращений разрешено по вопросам нарушений трудового законодательства – 1 747 (24,0 %), жилищных прав - 1 206 (16,5 %),  нарушений в сфере ЖКХ - 496 (6,8 %), земельного законодательства - 208 (2,9 %), об исполнительном производстве - 446 (6,1 %); по вопросам соблюдения законов о несовершеннолетних - 411(5,6 %).
По вопросам следствия и дознания разрешено - 973 (9,4 %) обращения, на действия (бездействия) и решения дознавателя, органа дознания и следователя при принятии, регистрации и рассмотрении сообщения о преступлении – 1 463 (14,2 %).

Куда нести жалобу?
В будние дни прием жалоб от заявителей осуществляется специалистом прокуратуры города в рабочее время с 9.00 до 18.00 час. с перерывом на обед с 12.30 до 14.00 час. В пятницу и предпраздничные дни - до 17.00.
Кроме того, обращения можно отправить по обычной и электронной почте (prok_yakutsk@sakha.ru), посредством факсимильной связи (тел. 22-47-72), подать через интернет-приемную на официальном сайте прокуратуры республики proksakha.ru, а также оставить в специальном ящике для писем, расположенном на 1 этаже здания прокуратуры (ул. Халтурина, 4/1). 
Прием заявлений по телефону осуществляется у лиц с ограниченными возможностями здоровья, для которых личная явка в прокуратуру является затруднительной.   

Как составить обращение?
Обращения могут быть индивидуальными, то есть поданными самим гражданином, объединением граждан или юридическим лицом, которые считают свои права либо права других лиц нарушенными, и коллективными. И должны содержать в себе сведения о нарушениях законодательства, охраняемых законом прав, свобод и интересов человека и гражданина, интересов общества и государства.
Следует отметить, что обращения, в которых отсутствуют сведения, достаточные для их разрешения, либо не представляется возможным понять сущность вопроса, в течение 7 дней со дня регистрации возвращаются заявителям с предложением восполнить недостающие данные, а при необходимости с разъяснением, куда им для этого стоит обратиться.
Текст обращения можно напечатать на компьютере либо написать вручную  четким и разборчивым почерком. Если обращение не поддается прочтению, то оно может быть оставлено без рассмотрения с уведомлением об этом заявителя (если адрес и фамилию можно прочесть).
На составленном заявлении обязательно должны быть указаны фамилия, имя и отчество, адрес проживания обращающегося лица, так как прокуратура не рассматривает анонимных заявлений. Однако если в обращении будет сообщено о готовящихся или совершенных преступлениях, оно будет направлено в правоохранительные органы даже при отсутствии данных заявителя.
Важно также указать номер контактного телефона, чтобы работник прокуратуры, проводящий проверку, мог связаться с заявителем в случае необходимости.
При наличии подтверждающих содержание обращения документов желательно приложить их копии.
Чтобы правильно написать заявление (жалобу), не нужно владеть специализированными юридическими терминами, достаточно четкого описания сути допущенного нарушения с указанием сведений о нарушителе. Ссылки на конкретные нормы закона вставлять также не обязательно. В обращении лучше не использовать никаких жаргонизмов, закрученных смысловых оборотов, неуместных выражений. Использование оскорблений, угроз жизни и имуществу прокурора влечет оставление обращения без ответа.

Месяц на рассмотрение
Необходимо иметь в виду, что не стоит ежедневно или еженедельно писать одну и ту же жалобу на те же органы или должностное лицо. Просто нужно подождать официального ответа. Обращение должно быть разрешено в срок не позднее 30 дней со дня поступления в прокуратуру, а если оно не требует дополнительного изучения и проверки - не позднее 15 дней, если иной срок не установлен федеральным законом. Срок рассмотрения и разрешения обращений исчисляется с момента их регистрации в прокуратуре.

Как попасть на личный прием?
Помимо вышеуказанных способов, обращение можно представить в прокуратуру на личном приеме.
В будние дни прием заявителей осуществляют заместители прокурора города согласно утвержденному графику, о чем заявители могут узнать по телефону 22-71-35.
Прием осуществляется в порядке очереди при предъявлении документов, удостоверяющих личность, а также доверенности в случае представительства.
Прокурор г. Якутска осуществляет прием граждан еженедельно по четвергам, для чего необходимо предварительно записаться на приме по телефону 22-71-35. Правом на личный прием в первоочередном порядке наделены отдельные категории граждан в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Можно ли обжаловать решение?
Если заявитель не согласен с решением его вопроса, то он вправе обжаловать его вышестоящему прокурору. Например, если ответ по результатам рассмотрения обращения подписан заместителем прокурора города, то в этом случае вышестоящим прокурором будет прокурор города. 
Также следует иметь в виду, что решение прокурора, с которым гражданин не согласен, не лишает его права обратиться за защитой своих прав в суд.
Подготовлено по материалам Прокуратуры г. Якутска
Количество показов: 26
Выпуск:  №40 (2617) от 12 октября 2017 г.
Комментарии