Составление претензий и жалоб

04.05.2018 
Количество показов: 82
При нарушении ваших прав необходимо составить жалобу. Если вы не обладаете знаниями в области юриспруденции, то правильно составить этот документ вам поможет опытный юрист.

Как грамотно составить жалобу?

В претензии обязательно должны быть указаны:

Обстоятельства правонарушения.

Адресат.

Требования, предъявляемые уполномоченным органам. Надо указать, какие меры должны быть приняты в отношении ответчика (взыскание, предупреждение, возврат средств и т. д.).

К жалобе можно приложить документы, подтверждающие нарушение прав: копии договоров, чеки, расписки и пр.

 

Требования к тексту претензии

Необходимо соблюдать следующие требования:

Достоверность и однозначность. Нельзя использовать выражения с двусмысленным или переносным значением. Вся информация должна быть достоверной (названия, адреса и пр.).

Грамотность речи. Текст должен быть написан без орфографических, грамматических и смысловых ошибок.

Отсутствие нецензурных слов, жаргонов и оскорблений в чей-либо адрес.

Лаконичность и точность. Спорная ситуация должна быть описана максимально кратко, с подчеркиванием действительно важных обстоятельств. Это необходимо для объективной оценки случившегося.

 

Нюансы в составлении жалоб

Важно:

Один экземпляр претензии нужно обязательно оставить у себя.

Если претензия отправляется почтой, необходимо сохранить квитанцию об отправке или извещение о получении письма.

При подаче обращения нужно удостовериться в его регистрации. То есть на документ должны поставить дату подачи и входящий номер.

Количество показов: 82
Выпуск:  №17 (2646) от 3 мая 2018 г.
Комментарии