Помогите своим детям!

05.06.2011 
Количество показов: 363
«Помогите нашим детям! В нашей школе нормально не обучают. Заставляют уйти после девятого класса».
«Говорят, что из них все равно толку не будет. А в шестом классе на переводных экзаменах по математике полкласса получили «двойки»! Это значит, что учителя подписались в собственном бессилии и несостоятельности.

Моего старшего сына в школе все время избивают. Он постоянно приходит домой с синяками. В школу ходить не хочет. А педагоги бездействуют. Помогите!».

С таким обращением к нам в редакцию пришла читательница Татьяна Е. По ее словам, все это происходит в Мархинской школе № 2 (мкр-н Кирзавод). Мы поехали на Кирзавод, чтобы на месте разобраться в случившемся.

«Из наших детей делают рабочих!»

Татьяна Е.:
- В этой школе учатся два моих сына: один в 9-м классе, второй – в 6-м. И я вам скажу, что обучение там на низком уровне. А как сказать иначе, если в девятом классе из 29 учеников шестеро провалили ГИА, а в параллельном классе – 8 человек, в шестом классе математику на «двойку» написали 13 детей из 29, русский язык тоже многие провалили. Потом сами же учителя сказали детям (девятиклассникам), что их в десятый класс не возьмут, и пусть они идут в учиться в ПТУ. Так, теперь в «а» классе решили остаться только пятеро, а в «б» - шесть. Из наших детей уже сейчас хотят сделать рабочих! О чем это говорит? О том, что учителя не справляются со своей работой!

В 20-х числах мая школьники сдали учебники, а как в таком случае готовиться к экзаменам, пересдаче? Библиотекарь отказалась выдать им книги, хотя дети просили. А что творится с поведением детей в нашей школе? Моего старшего сына, а мы пришли в эту школу три года назад, постоянно травят, бьют. Он часто приходит с синяками. В прошлом году ударили стулом по голове, нынче его избил старшеклассник прямо на уроке. Он, хотя и крупный мальчик, но возрастом младше своих одноклассников на два года, ему только исполнилось 14 лет, а остальным уже по 16 лет. Мои сыновья раньше учились в частной школе, и там, конечно, все было хорошо: учителя чуткие, добрые, дети все из семей одного социального класса, благополучные. Но потом сложилось так, что мы вернули детей в Кирзаводскую школу. А здесь такое творится!

Наших детей надо как-то защитить! Учителя и общество делают из них антцев. Помните, был такой мультфильм «Антц»? Про муравьев. Так вот, наши дети - антцы, которых заранее разделили на рабочих и на воинов. Наши – рабочие!

«Никто никого не выгонял!»

Мы поговорили с директором Мархинской школы № 2 Сергеем Хачировым.

- Вы в курсе, что девятиклассник Н. часто приходит домой с синяками? Жалуется, что его бьют в школе.
- Да, я конечно, в курсе. У родителей мальчика есть все основания утверждать, что его в школе обижают. По каждому случаю мы разбираемся, вызываем обидчиков на беседу, двое отчислены из школы. Школьный психолог провела беседы с Н., пытаясь выяснить причину такого отношения к нему сверстников. Иногда он, конечно, сам бывает виноват в том, что его задирают, потому что относится к ребятам свысока, а это часто приводит к конфликтам. Семья Е. на Кирзаводе считается состоятельной. Хотя они и помогают школе, но на родительские собрания не ходят. Как тогда мама может знать, что происходит в школе, почему к ее сыну дети относятся так. В 6 «б» из 29 детей на собрания ходят только семь родителей. Это же тоже о чем-то говорит.

Я, конечно, не выгораживаю ни в коем случае обидчиков Н., но ведь и родители должны пытаться вместе с ребенком найти причину такого отношения к нему и, может, как-то скорректировать его поведение.

Мы проводим большую разъяснительную работу с классом, что нельзя так поступать, что надо быть терпимее по отношению друг к другу.

- Скажите, а Н. принимает участие в общественной жизни школы, ходит на кружки, секции?
- Нет. Он ни один кружок, секцию не посещает. Хотя у него хорошие физические данные, рост под два метра. Из него бы получился хороший спортсмен.

- Действительно ли учителя сказали детям, чтобы они не возвращались в школу в десятый класс?
- Такого никто не говорил! Мы перед итоговой аттестацией просто предупредили всех учеников, что в десятом классе будет сложнее. И им уже сегодня необходимо определиться с будущей профессией, чтобы качественно сдать ЕГЭ. А тем, кто сомневается в своих возможностях и силах, учителя рекомендовали подавать документы в средние специальные учебные заведения. Рекомендовали! Не более того. Никто никого никуда не выгонял! Все ученики девятого класса допущены к ГИА.

- А что скажете насчет того, что на переводных экзаменах почти половина класса получили «два» по математике. И это в шестом классе! Ведь в таком случае можно сделать неутешительные выводы о качестве обучения в школе, профессионализме учителей…
- Переводные экзамены нынче шестиклассники сдавали впервые. Это, конечно, сыграло определенную роль в том, что они слабо написали работы. А экзамены были введены, чтобы повысить качество обучения, чтобы дети психологически готовились к сдаче ГИА и ЕГЭ. Действительно в 6 «б» классе из 13-ти учеников, проваливших экзамен, пересдали только четверо. Мы специально созвали во вторник административный совет, чтобы объяснить детям и родителям, что 20 августа они еще раз напишут экзамен. С 1 августа мы отзываем учителя алгебры, чтобы она до 20 числа готовила детей к экзаменам. Еще одна причина: в классе этой весной сменился классный руководитель, которая также преподавала у них математику. Мария Александровна ушла в декретный отпуск. Получилось так, что у них теперь и классный руководитель другой, и математик. Дети в этом возрасте плохо переключаются на других учителей.

- Но ведь они и русский плохо сдали.
- Первый раз многие провалили, но потом пересдали. Учитель первый раз ужесточила требования, чтобы встряхнуть детей, чтобы они поняли, насколько это серьезно, и больше внимания уделяли предмету. Потому и было столько «двоек».

- Если 6 «б» - трудный класс, как уверяют и родители, и учителя, почему руководителем поставили неопытного учителя?
- Вынужденно. Потому что, когда осенью распределяли учителей по классам, не знали, что их руководитель уйдет в декрет. А весной свободных учителей не остается, у всех классы, потому с 1 апреля с ними работает преподаватель ИЗО Мария Афанасьевна.

- Я поговорила сейчас в коридоре с родителями из 6 «б», и они утверждают, что учителя называют их детей тупицами, дебилами, что во всех грехах обвиняют только их класс.
- Такого быть не может! Я вам могу точно сказать, что наши учителя такие слова вообще не используют! В этом я уверен на все сто процентов!

«Не все так плохо!»

К нашей беседе подключилась завуч по учебной работе Туяна Базарова:
- Нельзя утверждать, что в нашей школе все так плохо. Например, три года подряд по результатам ЕГЭ по русскому и математике мы входим в десятку лучших школ по Якутску. Наши дети принимают участие в общегородских олимпиадах. В республиканских научных конференциях «Шаг в будущее» ученики школы занимают первые места по географии, химии, одна ученица защищала свой проект на общероссийской конференции.

В нашей школе 350 мест, но учится 434 ребенка. Многие, в том числе и Е., вернулись, когда новую школу построили.

Хочу сказать, что школа на Кирзаводе – это единственное светлое пятно. Ребята здесь проводят очень много времени, играют на футбольной площадке. Но вы же видите, что кругом здесь творится. Видели, в каком состоянии наш клуб? Контингент, который здесь живет? Лишь 5-6% наших родителей имеют высшее образование. Я знаю жизнь поселка не понаслышке, потому что сама здесь живу, мои дети учатся в этой школе. Еще раз повторю, что кроме школы, здесь ничего светлого нет! Спасибо, что хоть учителя держатся.

Текучки кадров у нас нет. И когда утверждают, что в нашей школе работают непрофессионалы, и в том, что дети плохо учатся, обвиняют только учителей, просто руки опускаются, и становится очень обидно.

«Вы не пишите, что мы - всемирные двоечники»

Попросил меня один из мальчишек, родителей которого пригласили на административный совет.

- Ребята, вам не нравится учиться?
- Почему, нравится. Просто мы не все предметы любим. На некоторых уроках нам скучно.

- На математике тоже скучно?
- (хором) Да. Нам нравилось, как нас учила Мария Александровна. А сейчас не нравится. Мы нашей учительнице Марии Александровне домой цветы приносили… (Тут разговор прерывает одна из родительниц) Вас же тут называют дебилами! И тупыми! Да, нас здесь называют дебилами.

- А кто вас так называет?
- (Родительница) Да все учителя их так называют!

- Можно, я у детей спрошу? Вас действительно так называют?
- (Дети тихо) Да.

- А кто?
- Ну… мы не будем их называть.

- А чем вы любите заниматься в свободное время?
- (мальчишки) В компьютер играть. Дома.

- На секции или кружки ходите?
- Нет, не ходим. Не нравится.

- Кем вы хотите стать, когда вырастете?
- Я - милиционером.
- А я - юристом.
- И я - юристом.
- А я буду поваром, буду вкусные вещи готовить.
- Я хочу стать дизайнером.

- Девочки, вы на дискотеки ходите?
- (мама) Я свою дочку вообще на улицу не пускаю!
- Да. Мама, скажи, я же уже год на улицу не хожу.

- Вы будете стараться по учебе?
- Да, если интересно будет.

Быт определяет сознание

Андрей Тимофеев, глава администрации микрорайона Марха:
- После шокирующего случая с школьницей из Мархинской школы № 2 мы во всех трех школах нашего микрорайона провели беседы с учителями. Педагоги признаются, что им не хватает знаний по психологии. Они не могут разрядить обстановку, не владеют практическими подходами, не знают методик, недостаточно практических навыков. Причем в школе № 32 психолога нет вообще.

Школа сегодня существует как бы сама по себе, нет связи с социальными учреждениями, предприятиями. Население не знает, какие успехи у школы, какие учителя там работают, какие дети учатся. Школа, где сконцентрировано будущее нации, не имеет контакта с общественными советами и другими организациями. Поэтому мы решили, что будем теперь проводить Дни школы в различных предприятиях, чтобы дети могли прийти и посмотреть, как и где работают их родители.

В республике образовательная часть намного опередила воспитательную. Мы в погоне за инновациями, экспериментами забыли, что детей еще надо и воспитывать. И вместо нас теперь это делает Интернет, «желтые» газеты, боевики.

Говорят, что бытие определяет сознание. Но я скажу, что быт определяет сознание. Взять тот же Кирзавод. Здесь нет водопровода, часто отключают тепло, электричество. Человек, придя вечером домой, не знает, что его сегодня ожидает, в тепле ли сидят дети. Здесь отсутствуют культурные объекты, нет филиалов музыкальных школ, иных социальных учреждений. И вся эта нервозная обстановка, бытовая неустроенность и влияет на менталитет населения и детей в том числе.

Какие выводы из всего вышеописанного можно сделать? По моему глубокому убеждению как матери, воспитывать детей – это обязанность родителей, а учителя лишь направляют их к успеху. Бесспорно, ребёнок большую часть времени проводит в школе, это и продлёнка, и дополнительные занятия, и различные кружки, но всё же одобрение, поощрение и поддержка родителей играют огромную роль. И то, каким ребёнок будет – добрым, вежливым, внимательным или нет, - заслуга родителей. Но ещё лучше, если родители и школа будут дополнять друг друга в воспитании ребёнка, а не соперничать и противоборствовать.
Количество показов: 363
Выпуск:  Выпуск № 41 от 03.06.2011 г.
Комментарии