Радужная неделька «Школы здоровья»

10.06.2016 
Количество показов: 804
Есть у нас в городе специальная школа-интернат. Коррекционная. Для деток с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Ну что ж поделаешь, если не каждая школа может принять ребятишек в инвалидных креслах. Хотя и говорится много об инклюзивном образовании, и делается, в принципе, тоже.
И вот живут эти детки за городом, на Сергеляхском шоссе. Горы видно из их окна. Свежий воздух. Живут и учатся, получают психолого-педагогическую реабилитацию, социализацию. Это же особые детки, подход к ним особый. А сколько таких детей вынуждены круглосуточно проводить время в четырех стенах, обучаться на дому и лишены общения с миром и обществом… А ведь ребенку для полноценного и гармоничного становления и развития необходимо расти в атмосфере счастья, любви и понимания. Поэтому на базе коррекционной школы-интерната №34  с 2014 года работает проект «Школа здоровья». Цель программы - создание единого коррекционно-развивающего, здоровье сберегающего,  инклюзивного  социокультурного пространства в школе-интернате для  привития необходимых жизненных компетенций, самореализации, успешной социальной  адаптации детей-инвалидов, обучающихся на дому. Повышение познавательной сферы, развитие адаптивного и коммуникативного потенциала личности детей со сложными дефектами здоровья. Содействие повышению уровня психического и социального здоровья детей-инвалидов.
Но эти важные моменты знают родители и педагоги. А для ребятишек с проблемами опорно-двигательного аппарата  с 6 по 11 июля открывается  мир цветной и удивительный. Красочный и яркий. Поющий, танцующий, сказочный. Мир, полный эмоций, смеха, радостного удивления и познания. Целая неделя счастья.   
Педагоги, воспитатели и тьюторы вместе с детьми лагеря «Росток» помогут за эту неделю детям с ДЦП ощутить мир, полный красками, радостью подарят им дружбу, лагерь и лето! Школа здоровья – это не просто  летний лагерь кратковременного пребывания. Это сфера активного отдыха, насыщенный досуг, который приведет к обогащению и развитию духовного мира необычных детей, а созидательная творческая деятельность вместе с другими сверстниками, в свою очередь, будет способствовать сплочению, создавая возможности для приобщения детей к духовно-нравственной культуре.

Клоунотерапия 
Наверное, только родители, у кого в семье растет ребенок с ДЦП, знают, как важны хорошие эмоции. Как необходимо научить детей адекватному эмоциональному  реагированию, развить познавательную  активность, творческие способности,  умение  сочувствовать и сопереживать, достигать положительных результатов и формировать позитивное отношение к себе и к своему успеху. И этому обучают в  здоровье сберегающих студиях. Всего за полчаса занятий детей знакомят с дыхательными упражнениями, массажем ладоней сосновыми шишками, с песочной, садовой, ароматерапиями, а еще – удивительная колунотерапия! 

Тьюторы: я и мой друг
В работе летней «Школы здоровья» для детей с ДЦП  привлечены так называемые «тьюторы» из числа учеников школы-интерната, которые сопровождают  детей с ограниченными возможностями, помогать в передвижении по территории летней школы.
Как работает тьютор? Ведь за короткий промежуток времени он должен расположить к себе ребенка, удивлять его и вызывать доверие. Тьюторы заранее знакомятся с особенностями детей с ДЦП, узнают, как научиться понимать «особого ребенка». Тьютор  непосредственно знакомится со своим подопечным другом и его родителями. Узнает об особенностях, интересах, сильных и слабых сторонах своего подопечного. Так и происходит постепенное установление контакта. В течение всех дней идет повседневная работа тьютора со своим подопечным другом по вхождению в деятельность летней школы Здоровья, приспособление к передвижению на колясках по территории и в помещении школы, распорядка дня, постепенное их совместное включение в учебную коррекционно-развивающую и досуговую деятельность.

«Радужная неделька» - веселое творчество
Эта неделька окрашена во все цвета радуги. И каждый цвет несет в себе определенный посыл. Красный цвет – душевная красота Оранжевый цвет – отзывчивость.  Желтый – желание помогать людям. Зеленый – здоровье, голубой - дружелюбие, синий – смелость, фиолетовый – целеустремленность. И да – много, много творчества, самого разнообразного. Это же элементарное создание условий для социальной адаптации детей с инвалидностью через общение со здоровыми детьми посредством развития творческих и коммуникативных способностей. Игры на свежем воздухе, театрализованные постановки, конкурсные поделки «Сказочный герой»,  Конкурсная шоу-программа «В гостях у улыбок и смеха» - это далеко не все направления летнего лагеря «Школа здоровья». А завтра состоится Прощальный огонек «Сердце дружбою согрето» и флешмоб «Я да ты, да мы с тобой!». 
За это время дети – подружатся, родители – пообщаются. Очень важны мы изменения, которые происходят в отношении общества к людям с инвалидностью и их нарастающей активности. Все начинается с детства. Поэтому преодоление психологических барьеров не менее важно, чем архитектурных. Дети, сумевшие с раннего возраста социализироваться и поверившие в собственный успех – вырастут и станут полноправными членами общества. 

Количество показов: 804
Выпуск:  №22 (2548) от 10 июня 2016 г.
Комментарии