Велосипед вместо диет

15.04.2013 
Количество показов: 490
В Якутске стало слишком много машин, чтобы покупать еще одну.
Это постоянные пробки, перекрытие улиц на время ремонта дорог, отсутствие парковок и проблемы с приобретением гаража поближе к дому. Другое дело – велосипед. Для современного городского жителя он может стать не только средством передвижения, но и основой для занятий спортом, поддержанием фигуры в тонусе и даже средством похудеть!

Велосипед остается одним из лучших изобретений человечества. Современные велосипеды сделаны из новейших материалов, они прочны, легки, они могут быть статусны, как автомобиль, или просто – рабочей лошадкой.

Велоспорт включает в себя такие дисциплины, как гонки на треке, шоссе, пересеченной местности, маунтинбайк, соревнования в фигурной езде и игре в мяч на велосипедах — велополо, велобол и другие. Велоспорт также является частью такого вида спорта, как триатлон. Основная цель гоночных дисциплин - быстрое преодоление дистанции на время. 

ВЫБИРАЕМ ПРАВИЛЬНО

Прежде чем покупать велосипед, решите, для какой цели он вам нужен. Собираетесь ли вы ездить на нем по близлежащим кварталам и относительно ровной асфальтированной дороге или за городом по проселочной дороге. Тяжелые модели трудно использовать на подъемах и сильно пересеченной местности, зато они способствуют удержанию хорошей формы, когда вы применяете их на относительно ровном покрытии, поскольку для каждого поворота надо прилагать немало усилий.

Если вы не собираетесь выступать в соревнованиях, то лучше купить туристскую модель. 

Подбирая велосипед, надо «оседлать» его, чтобы ноги полностью касались земли, рама находилась как можно ближе к промежности, но не касалась ее. Когда вы сидите на седле, колено должно быть слегка согнуто в тот момент, когда стопа находится в самой нижней точке вращения. Если размер велосипеда подобран неправильно и колено будет слишком согнутым в указанном положении, то на мышцы бедра придется очень большая нагрузка, а если нога будет, наоборот, полностью выпрямлена, связки колена будут слишком напрягаться. Сидя на седле, вы должны быть в состоянии большими пальцами обеих ног коснуться земли.
ЧТО ТРЕНИРУЕМ
Велосипедный спорт — одна из самых популярных форм двигательной активности. Являясь полностью аэробным упражнением, он укрепляет сердце и легкие, мышцы ног, хотя занятия им и не способствуют развитию мышц туловища и плечевого пояса. В этом велоспорт схож со скоростным бегом на коньках или скоростным спуском (горные лыжи), поскольку в той же степени укрепляет мышцы ног.
«Занятия велосипедным спортом прекрасно тренируют сердечно-сосудистую систему. Наиболее большие по размеру сердца наблюдались у велосипедистов. Конкуренцию им могут составить только лыжники и гребцы. Согласно данным физиолога У. Хескелла, занятия велосипедным спортом очень полезны для снижения веса, увеличения количества липопротеинов высокой плотности и снижения количества липопротеинов низкой плотности в крови. Они улучшают биохимические процессы, протекающие в организме, что помогает снизить шансы заболевания диабетом или появления невосприимчивости к глюкозе. Они не предупреждают появления диабета, но могут свести к минимуму его последствия.
Занятия также велоспортом укрепляют мышцы бедер и в меньшей степени голени, но не влияют на развитие гибкости. Мышцы стопы, колена и бедра получают гораздо меньшую нагрузку, чем при беге или прыжках. Вот почему велоспорт более подходит для женщин, имеющих значительный избыточный вес или слишком большую грудь.
Чем отличаются велосипеды?

Строение женского тела во многом отличается от мужского, поэтому к выбору женского велосипеда стоит подойти со всей серьезностью. Попытаемся разобраться в этом вопросе, что бы не допустить ошибок. Во-первых, женское тело короче мужского на 2-4 сантиметра, не учитывая голову и ноги. Поэтому рама дамского велосипеда имеет более короткий передний треугольник, так отпадает необходимость выносить сиденье вперед, следовательно, нагрузка на позвоночник и особенно на поясницу снижается. 

У женщин более узкие плечи, поэтому руль на дамских велосипедах делают немного меньше в ширине, чем на мужских.
Так же у женщин, как правило, ладони намного меньше чем у мужчин, и тут возникают проблемы с рычагом переднего тормоза, который иногда нужно очень сильно сжимать. Поэтому сейчас на современных моделях женских велосипедов рычаг переднего тормоза можно регулировать под разным углом относительно руля, и изготавливают его из легких материалов. 

Не секрет, что у женщин намного шире бедра в виду природной функциональности, поэтому сиденья на женских велосипедах анатомически соответствуют этим формам. Они короче и шире, что позволяет превосходно поддерживать тело на велосипеде. Большая часть жировой ткани у женщин располагается в области бедер и ягодиц (для сравнения: у мужчин жировая ткань преобладает на животе и грудной клетке), соответственно центр тяжести у представителей разных полов различен, да и преобладание жировой ткани над мышечной в женском теле делает представительниц слабого пола более легкими по весу. Как результат, женские велосипеды изготавливают из более легких материалов и они намного меньше по массе в отличие от мужских.

КРОССОВКИ  НЕ  ПОДОЙДУТ!

Если вы ездите в день не больше 48 км, то подойдет любая обувь с жесткой подошвой. Туфли с мягкой подошвой (например, кроссовки) не годятся. Для более длительных прогулок необходимо купить специальные вело-туфли.

СОБЛЮДАЙТЕ ПРАВИЛА!
  1. Неукоснительно следуйте всем дорожным знакам так же, как и водитель автомобиля, т. е. ездите по улицам с односторонним движением только в указанном направлении и т. п.
  2. Старайтесь ехать с основным потоком транспорта. На улице с двусторонним движением пользуйтесь правым рядом, но не прижимайтесь к тротуару или ряду припаркованных машин. Между вами и тем или другим должно быть расстояние не менее метра. Никогда не старайтесь «нырять» между машинами или между припаркованными автомобилями: автомобилист, двигающийся сзади, может вас не заметить и сбить. Нельзя ездить чуть впереди правого крыла автомобиля — обычно это зона, невидимая для водителя. Если вы движетесь с более низкой скоростью чем основной поток, лучше ехать ближе к тротуару, чтобы пропустить автомобили.
  3. Пользуйтесь общепринятыми сигналами, употребляемыми мотоциклистами, чтобы сообщить водителям, когда собираетесь неожиданно остановиться или повернуть. Однако необходимо поддерживать и визуальный контакт с каждым водителем при выполнении указанных вами маневров, чтобы убедиться, что он вас правильно понял.
  4. Внимательно наблюдайте за открывающимися дверцами автомобилей и за машинами, вливающимися в общий поток.
  5. Если поток движения очень велик, не пытайтесь выполнять левый поворот из левого ряда. Лучше слезьте с велосипеда и пересеките улицу вместе с пешеходами. Большинство инцидентов и столкновений велосипедистов с машинами происходит именно на перекрестках.
  6. Во время езды следите не только за машиной впереди, но и за предыдущей. Сохраняйте дистанцию, чтобы хватило времени и расстояния выполнить неожиданный маневр.
  7. Если есть возможность, пользуйтесь специальными велодорожками, избегайте ездить по улицам.
  8. Не ездите по тротуарам — вы представляете угрозу для пешеходов, точно так же, как и они для вас.
  9. Внимательно следите за дорогой: нет ли впереди люков, больших ям, гравия, рельсов и других помех. Даже на ровной улице песок или гравий могут изменить траекторию движения на повороте.
  10. Ваш велосипед должен соответствовать росту и длине конечностей, все части машины должны быть в исправности, чисты и хорошо смазаны.
  11. Не перевозите пассажиров, особенно если они закрывают вам обзор. Присутствие на велосипеде второго лица может помешать поддерживать равновесие.
  12. Не перевозите никаких больших вещей, прикрепленных впереди руля, если они закрывают обзор. Пользуйтесь для этого багажником, предварительно убедившись, что груз хорошо привязан.
  13. Никогда не цепляйтесь за машины, грузовики, мотоциклы или другой транспорт.
  14. Пользуйтесь защитным шлемом.
  15. Не ездите поздно вечером или ночью, если в этом нет острой необходимости. Если же такая необходимость существует, обязательно используйте фары, отражатели и светлую одежду.
Количество показов: 490
Выпуск:  № 27 от 12 апреля 2013 г.
Комментарии