По маршруту председателя правительства

14.03.2011 
Количество показов: 282
Увидев по центральному телевидению репортаж о том, как на отечественной автомашине «Лада-Калина» новой модели председатель правительства России В.В.Путин едет по новой автодороге Чита - Хабаровск, моя душа загорелась желанием проехаться по этой замечательной автостраде.
Много лет назад, когда строительство автомагистрали было в самом разгаре, мне уже приходилось трижды пройти маршрутом Находка-Владивосток-Хабаровск-Тында-Якутск. В каждую поездку впечатления были самые разные, но уже тогда, несмотря на значительные по километражу участки с плохим покрытием, а то и полным бездорожьем, четко просматривалось планомерное строительство автодороги федерального значения с очень качественным асфальтным покрытием. И вот, наконец, строительство магистрали закончено, дорога сдана в эксплуатацию, и сам председатель правительства дал ей самую высокую оценку. Дело за малым – повторить его маршрут.

Напарник для автопробега у меня был – младший сын. Для начала следовало определить, откуда стартовать - из Владивостока или Хабаровска. Интуиция, да и увиденные участки дороги с машиной председателя подсказывали, что скорее всего ехать нужно из г.Хабаровска.

Вторым моментом было определиться на чем ехать? На семейном совете решили продать две имеющиеся автомашины и в одном из салонов г.Хабаровска взять новую. Поискав в Интернете нужную марку автомобиля, решили остановиться на «Лэнд-Крузере-76».

Связавшись с автосалоном г.Хабаровска, обговорили сроки поставки автомашины и ее комплектацию. С момента приема заказа с нами очень плотно работал менеджер Олег Дашкевич, который на неделю стал нашим гидом и помощником, за что мы ему очень благодарны. С начала пребывания в г.Хабаровске было по сравнению с г.Якутском довольно тепло: -20, -23, но когда через четыре дня мы наметили выезд из города, ночью мороз достиг минус 40 градусов и утром мы с трудом завели дизель своего джипа. После прогрева двигателя и недолгих сборов мы двинулись в путь. День был ясный и морозный. Проехав 40 км, почувствовали, что двигатель не развивает оборотов, на встречной полосе тоже несколько «дизелей» стояли у обочины, стало понятно, что проблема с топливом. Остатки в баке японской летней солярки примерно в количестве 25-30 литров сделали свое «черное» дело, через 20 км мы окончательно встали. Положение спасло то, что я захватил с собой газовый баллон с горелкой. Погрев топливный фильтр, мы получили возможность на малой скорости вернуться обратно, до большого поселка Никольское, где в автосервисе слили всю солярку и заменили топливный фильтр, в котором четко просматривался лед и мерзлый парафин. Потеряв 6 часов времени, мы повторно стартовали в 3 часа дня. Несмотря на это, к ночи мы проехали Белогорск. Дорога была хорошая и средняя скорость составляла 80 км/ч. Далее, после г.Белогорска, порядка 80-100 км, дорога, хоть и была асфальтированной, но такой тряской, что держать скорость выше 60 км/ч было невозможно. Из этого мы сделали вывод, что по этому участку, скорее всего, Путин не проезжал, иначе кому-либо из дорожников явно не поздоровилось бы. После этого участка дорога стала действительно великолепной, до самого поворота на п.Соловьевск можно было ехать со скоростью 90-110 км/ч и более.

Обстановка знаками, развязки, разметки полос движения выполнены дорожными строителями на самом высоком уровне. Примерно через 70 км стоят автозаправочные станции. Возле автозаправок почти везде кафе. На протяжении всего пути есть эстакады для осмотра машин и мелкого ремонта. В общем, дорога отличная и можно рекомендовать всем жителям Якутии смело ехать на Запад или Восток отдыхать или путешествовать. Самый плохой, хоть и короткий участок дороги от поворота до г.Тында. До г.Алдана есть небольшие участки с асфальтом, но в основном покрытие грунтогравийное среднего качества. С погодой на переходе Соловьевск-Алдан нам крупно повезло, попали в оттепель. Ехать было очень комфортно, хоть и скользко. Зимние пейзажи в отсутствии солнца особой радости не доставили. Но созерцание красивых пейзажей не было нашей главной задачей, основной целью было все-таки проехать по пути, которым летом прошел председатель правительства России В.В.Путин.

Юрий ВЬЕ-ТАН-ГИ,
член Союза журналистов России.
Количество показов: 282
Выпуск:  Выпуск № 17 от 11.03.2011 г.
Комментарии