Незнание законов не освобождает от ответственности

14.03.2011 
Количество показов: 240
Моей дочери в конце декабря исполнилось 14 лет – возраст, когда необходимо получать паспорт гражданина РФ.
В праздничных хлопотах время пролетело незаметно, и, когда 28 января я пошла оформлять ребенку паспорт, оказалось, что я опоздала, мало того, допустила административное правонарушение. Как выяснилось, оформить паспорт нужно было строго в течение 30 дней после даты рождения, а теперь, прежде чем оформить столь нужный каждому человеку документ, мне следовало пройти административную комиссию и заплатить штраф в 2000 рублей. И вот тут пришлось вспомнить детство с его многочасовыми стояниями в километровых очередях. Потому что в УФМС на Ф. Попова, 8 для получения протокола о правонарушении мне пришлось не единожды выстоять огромную очередь, в которую такие же проштрафившиеся вынуждены записываться с 6 утра. Прием ведется только по вторникам и средам, и только с 9.30 до 12.30, за это время посетить заветный кабинет N№11 могут от силы 25 человек, поскольку работает на составлении протоколов только один сотрудник. В первое свое «стояние» я была 58-й и, естественно, не попала. Пришлось в следующий раз приходить в 8 утра, мерзнуть на улице, пока откроют входные двери. Второй раз мне пришлось стоять уже на комиссию об адмправонарушении, и снова очередь по списку. На комиссии меня строго отчитали, велели быть внимательной и читать газеты, смотреть телевизор и пользоваться Интернетом, чтобы ничего не пропустить в следующий раз. Возразить мне особо было нечего: незнание закона не освобождает от ответственности. Это все понятно, но все-таки у меня остались вопросы, на которые я не получила ответов в кабинете N№1 на Ф. Попова, 8 у принимавшей там сотрудницы.

Вопрос 1: Что мешает паспортной службе организовать работу с правонарушителями (т.е. с теми, кто вовремя не обменял паспорт, не оформил его на ребенка, потерял или испортил и т.п.) так, чтобы не устраивать подобных «шоу» с очередями и чтением нотаций? Посадить дополнительно сотрудника, увеличить время приема граждан, и почему я не могу просто заплатить штраф без бюрократических заморочек?

Вопрос 2: Доводит ли УФМС по г.Якутску и как конкретно это делает (в каких конкретно СМИ, на каких конкретно Интернет-порталах, в каких конкретно учебных заведениях) до сведения граждан обо всех изменениях в законодательстве, касающихся паспортного оформления? Я не считаю себя «дремучей», слежу за новостями, читаю газеты, «дружу» с Интернетом, но вот информация о том, что с декабря 2009 года паспорт следует оформлять только в течение 30 дней, как-то прошла мимо меня.

И третий, уже, так сказать, общий вопрос: Как обычному гражданину уследить за всеми изменениями в законах, чтобы не проштрафиться?

Наталья ИВАНОВА,
жительница г. Якутска

От редакции:

Мы получили комментарий начальника Межрайонного отдела УФМС России по РС(Я) в г. Якутске С. С. Букина:

1. В настоящее время при общей численности населения г. Якутска 280 тыс. человек личный состав Межрайонного отдела УФМС России по РС(Я) в г. Якутске по штатному расписанию составляет 29 сотрудников. Государственные услуги гражданам РФ по оформлению, замене, выдаче паспорта гражданина РФ оказывают 8 сотрудников, по регистрации по месту жительства и пребыванию - 2 сотрудника. Согласно требованиям МВД России административную практику по соблюдению правил паспортно-регистрационного учета осуществляет 1 аттестованный сотрудник. Должностным лицом составление административных протоколов в отношении граждан РФ, нарушивших паспортный режим, Правила паспортно-регистрационного учета, проводится в строгом соответствии с Административными регламентами ФМС России согласно утвержденному графику приема граждан. Для составления административных протоколов предварительная запись не производится, список граждан не составляется. Список граждан составляется в очереди самими же гражданами стихийно.

С одной стороны, недостаточный объем штатной численности, нехватка сотрудников, работающих непосредственно с гражданами, влечет многочисленные очереди, с другой, административная практика в отношении граждан РФ осуществляется и сотрудниками органов внутренних дел, о чем свидетельствует наглядная информация, размещенная в здании МРО УФМС России по РС(Я) в г. Якутске. Таким образом, граждане РФ, нарушившие Правила паспортно-регистрационного учета, для составления административного протокола имеют возможность обратиться не только к сотрудникам миграционной службы, но и к участковым своего территориального округа.

2. Информационно-разъяснительная работа среди населения в г. Якутске по вопросам реализации миграционного законодательства проводится достаточно активно с использованием доступных информационных ресурсов. С начала текущего года размещено, опубликовано, передано 6 материалов (в 2010 году - 5), касающихся реализации миграционного законодательства, соблюдения гражданами Правил паспортно-регистрационного учета, в том числе в печатных СМИ – 3, на Интернет-сайтах – 2, на телевидении – 1. На НВК «Саха» 4 марта т.г. в информационной программе «Новый день» подготовлено участие в прямом эфире врио начальника МРО УФМС России по РС(Я) в г. Якутске по вопросам оказания в электронном виде государственных услуг через портал ФМС России по оформлению, выдаче, замене паспорта гражданина РФ. Кроме наглядной информации об Административных регламентах ФМС России, размещенной на стендах в МРО УФМС России по РС(Я) в г. Якутске, во всех паспортных столах муниципальных образований г. Якутска широко представлена информация по Правилам соблюдения паспортно-регистрационного режима (на стендах, в проспектах, памятках). И, наконец, при выдаче гражданину паспорта РФ должностное лицо указывает на справочную информацию на последней странице паспорта.

3. Что касается изменений федерального миграционного, административного законодательства, действующих Правил паспортно-регистрационного учета граждане необходимую информацию могут оперативно получить через сайт ufms.ykt.ru.
Количество показов: 240
Выпуск:  Выпуск № 17 от 11.03.2011 г.
Комментарии