Помогать - личное дело каждого бизнесмена

14.01.2011 
Количество показов: 227
24 декабря в газете «Эхо столицы» вышел материал Ирины Мартыновой «Бизнес заставят быть ответственным?».
После публикации статьи в редакцию поступило письмо от индивидуального предпринимателя Евгения Пегова.

«Если будет принят закон «О социальной ответственности бизнеса», это уже не будет добровольным вкладом бизнеса в развитие Республики Саха (Якутия). Закон – это акт, обязательный к исполнению. Получается опять принудиловка, а не добровольные вложения. Я помогаю, оказываю помощь детям-инвалидам, Дому ребенка, ветеранам Великой Отечественной войны и без этого закона на протяжении всей своей предпринимательской деятельности. Существует налоговая система РФ, где определены все положения по отчислениям в виде налогов и сборов в местные, региональные и федеральные бюджеты. Это и является вкладом, в данном случае бизнеса, в экономику государства, республики и города. Помогать нуждающимся – это личное дело каждого бизнесмена, соизмеримое с его финансовыми возможностями и совестью.

Во-вторых, в настоящее время отношения добросовестного бизнесмена и государства складываются в форме притеснения государственными органами этого самого бизнеса. Взять, к примеру, постановление администрации г.Якутска о запрете продажи алкогольной продукции содержанием свыше 15% этилового спирта ближе 200 метров от лечебных, учебных и т.д. учреждений. У большинства крупных магазинов центра города в 2011 году закончится срок действия лицензии на розничную реализацию алкогольной продукции, и продлить ее срок действия будет невозможно, т.к. многие супермаркеты расположены неподалеку от объектов, перечисленных в постановлении. Тем самым крепкие алкогольные напитки будут реализовывать мелкие торговые точки, которые расположены на более чем 200 метров от указанных объектов. По моему мнению, проконтролировать мелкие магазины намного труднее, чем крупные. В супермаркетах проходят постоянные проверки контролирующих органов. Ежеквартально мы сдаем отчеты по обороту реализованной алкогольной продукции, которые почти невозможно сформировать без автоматической обработки реализованного товара, а в мелких торговых точках редко ведется учет на соответствующих программах. В каждом супермаркете есть товаровед, который занимается проверкой документации, соответствия сертификатов качества алкогольной продукции. Ярким цветом засияет подпольная торговля некачественным алкоголем. Наша милиция не может справляться с нелегальным игорным бизнесом, а что говорить о борьбе с бутлегерством. Оставшиеся торговые точки начнут завышать цены на алкоголь, пользуясь своим монопольным правом. Снова будет страдать потребитель. У попавших под постановление предпринимателей снизится выручка и, соответственно, уменьшатся отчисления в бюджет. Проблему пьянства эта мера не решит. Эта акция популистская, не имеющая реальных рычагов воздействия на проблему алкоголизма.

С 2011 года повысили страховые взносы на обязательное пенсионное (социальное, медицинское) страхование, и у тех, кто применяет спец. режимы налогообложения, значительно возрастут расходы. Повышать цены на большую часть товара в нашей сети мы не имеем право, т.к. в продуктовых магазинах реализуются товары, на которые установлены предельно допустимые розничные цены. Контроль осуществляет антимонопольная служба, мы еженедельно представляем отчет о закупочных и розничных ценах».

Индивидуальный предприниматель
Евгений Пегов.
Количество показов: 227
Выпуск:  Выпуск № 1 от 14.01.2011 г.
Комментарии