Реклама и наглядная агитация в Якутске

18.03.2010 
Количество показов: 291
Согласно статье 46 Конституции РС (Я) на территории Якутии действуют два государственных языка: якутский и русский.
Следовательно, вывески всех предприятий, организаций и учреждений должны быть написаны на этих двух языках. Если крупными предприятиями, организациями и учреждениями это требование Конституции РС (Я) выполняется, то владельцами магазинов, предприятий общественного питания, аптек и другими – нет.

Нам неведомо, кто занимается рекламой в городе. Казалось бы, очень просто на одном полотне одну и ту же рекламу написать сразу на двух государственных языках. Но этого нет. Особое удивление вызывает реклама на иностранном языке. Во-первых, это не положено, за исключением времени, когда проводятся игры «Дети Азии» или к нам приезжают иностранные делегации. Тогда реклама должна быть написана на трех языках: якутском, русском и иностранном, чтобы всем гражданам было понятно, о
чем идет речь. Это первое.

Второе. Мы давно забыли о наглядной агитации, ее в городе практически нет, ибо нет государственной идеологии. Основными идеями наглядной агитации должны быть патриотизм – аласный, районный, республиканский и общероссийский, возведенный на национальных святынях, основанный на дружбе народов республики с великим русским народом, с другими народами России, интернационализме.

Думается, что всеядность и космополитизм в идеологии должны уступить место национальному менталитету и образу жизни, национальным традициям и обычаям, национальной культуре и искусству. В правительстве, администрациях муниципальный образований и местного самоуправления должны быть люди, профессионально занимающиеся проблемами идеологии. Хватит обезьянничать и копировать чужой образ жизни, чужую мысль и поведение. Идеология – это организация духовной жизни общества.

У нас есть свои национальные ценности, традиции и обычаи, свой национальный менталитет и образ жизни, своя национальная культура и искусство. Следовательно, наша реклама должна быть «одета» в национальное обрамление, а наглядная агитация должна отражать все ценное, красивое, вечное в национальном – любовь к своей матери, к отчему дому, республике и России.

И последнее. Для современного поколения людей, выросших в годы «реформ», идеалом является американский образ жизни, американский народ. В историческом плане я глубоко сомневаюсь в легитимности понятия «американский народ», ибо американским народом были 10-миллионные индейцы, которых уничтожили международные завоеватели-разбойники из Европы, а осколки этого народа сейчас содержат в резервациях, как зверей в зоопарках. Таким образом, современное американское общество – это потомки тех завоевателей-разбойников из числа народов Европы: англичан, французов, немцев, испанцев, голландцев и т.д., а также негров-арабов, захваченных в Африке и увезенных в американский континент. Это сборище и называет себя американцами.

Поэтому для якутян и россиян идеологической основой должны быть свои национальные святыни: Петр Первый, Ломоносов, Суворов, победа над французскими завоевателями под руководством Кутузова, достойный выход из бойни Первой мировой войны с помощью большевиков во главе с В. И. Лениным, победа в Великой Отечественной войне под руководством И. В. Сталина, ибо это поучительно, пропитано глубоким национальным самосознанием россиянина, патриотично.

Л. С. Филиппов,
доктор философских наук, профессор

От редакции:
– Рекламный рынок в нашем городе контролирует Муниципальное автономное учреждение службы рекламы и контроля (МАУ «СИРиК»). А изготовлением и размещением рекламы занимаются более десятка различных фирм и компаний, объединенных в Ассоциацию рекламистов республики. В настоящее время МАУ «СИРиК» приводит всю рекламную продукцию на улицах города в соответствие с федеральным и республиканским законодательством. Таким образом, в скором времени наш город будет оформлен по всем нормативам рекламного дела.
Количество показов: 291
Выпуск:  Выпуск "Эхо столицы" № 18 (1831) от 12.03.2010 г.
Комментарии