Питание больных под контролем

25.02.2010 
Количество показов: 271
На днях в «ЭС» поступило письмо от нашей читательницы Г. Н. Кудрявцевой с жалобой на плохое качество питания в кардиологическом отделении Горбольницы.
Женщине довелось 10 дней лечиться в этом отделении и вплотную соприкоснуться с тем, как там кормят больных.

Вот что она пишет:
«К медикам у меня претензий нет. Спасают, лечат вполне достойно. Спасибо большое! А вот от кормежки, именно кормежки, а не питания, волосы дыбом иногда вставали от удивления. Видимо, потому что я, повар с 30-летним стажем, 20 лет проработала в одном из якутских диспансеров».

От редакции:
С письмом мы обратились в ГУ «Территориальный фонд обязательного медицинского страхования РС (Я)», где нам ответили:
«В декабре 2009 года по итогам открытого аукциона ООО «Мед-фуд» (г. Москва), имеющий филиал в г. Якутске, заключил государственный контракт с МУ «ЯГКБ» для оказания услуги централизованного питания пациентов. В соответствии с заключенным контрактом лечебное учреждение обязуется:
  • утверждать семидневное меню с учетом энергетической ценности, химического состава по утвержденным стандартам питания;
  • контролировать меню-раскладки, осуществлять бракераж готовой пищи (снятие пробы).
В свою очередь исполнитель (ООО «Мед-фуд») обязуется:
  • приготовление продукции проводить в соответствии с семидневным меню;
  • наряду со стандартными диетами исполнять хирургические диеты, индивидуальные диеты, специальные рационы;
  • проводить контроль качества каждой партии питания в соответствии с действующими нормативными актами в сфере общественного питания.
За обеспечение качественного исполнения услуги следует спрашивать с исполнителя – ООО «Медфуд»».

Мы встретились с руководителями данной компании и побывали в самом пищеблоке. Как мы узнали, ООО «Мед-фуд» занимается питанием больных в Городской, Республиканской, Детской и Онкологической больницах. Всего организация обслуживает 1350 человек. Из беседы с директором Якутского филиала «Мед-фуд» И. В. Енторовой нам стало известно, что компания действует на рынке организации питания больных РФ уже более восьми лет и имеет большой опыт работы в этом направлении в различных регионах России, ее филиалы, помимо г. Якутска, работают в Забайкальском крае, Новгородской области и г. Москве.

Кстати, в Якутске компания работает почти два года! С момента прихода данной компании в организации питания больных изменилось многое. В самом пищеблоке был произведен капитальный ремонт на сумму свыше 35 миллионов рублей. Полностью заменены полы, потолки, стены, окна. А самое главное – оборудование. Появились высокотехнологичные автоматические системы вентиляции, лифтового и холодильного оборудования, приготовления пищи на пару, было закуплено оборудование для цехов комплектации, горячей пищи, пекарни и т. д. Также были приведены в порядок складские помещения, раздевалка для работников, моечные, установлена система видеонаблюдения и охраны. Что касается самого питания, то меню устанавливается на неделю, утверждается диетсестрой.

«Бывает, что из-за задержек с доставкой, в меню что-то приходится срочно заменить. К примеру, говядину заменить на куриное мясо, - рассказала Ирина Викторовна. - Но вся пища проходит специальный контроль. У нас есть бракеражный журнал, куда заносятся все данные о меню на день, о проверке пищи на качество с разрешением на выпуск. Данные проверяют в течение дня врач-диетолог и дежурный врач. Без их разрешения пища не попадает к больным, так как меню составляется с учетом особенностей питания, то есть прописанной врачом диеты тех или иных больных по отделениям.

Когда пища готова к употреблению и получила соответствующее разрешение, она раскладывается в ланч-боксы, упаковывается в термосы и на наших машинах развозится по больницам. В больнице термос сдается раздатчице, которая развозит еду до больных».

В беседе руководитель не стала скрывать, что на этом этапе нередко происходили конфликты. Пришлось даже созывать комиссию, проверка которой показала, что на этом этапе происходило изъятие пищи, в основном, из первых блюд с дальнейшим добавлением в суп и соки воды.

«И у нас бывают сбои, мы тоже не идеальны. Но это касается не качества пищи, а ее количества. К примеру, за час до обеда заказывают дополнительно 200 порций или заказали 300, а просят 700. Мы понимаем, что количество больных может резко увеличиться. Поэтому пытаемся исправить ситуацию. Бывает и так, что вместо 120 порций мы завезли 110. Тогда мы срочно довозим недостающее количество. Но с жалобами на качество я не согласна», - поделилась Ирина Викторовна.
Так выглядел пищеблок до прихода ООО «МЕД-ФУД»
А так он выглядит сейчас
Количество показов: 271
Выпуск:  Выпуск "Эхо столицы" № 13 (1826) от 19.02.2010 г.
Комментарии