«Из класса в класс через века истории»: 110 лет школе №5!

31.08.2017 
Количество показов: 54
Каждый новый учебный день для учащихся школы № 5 им. Н. О. Кривошапкина г. Якутска   начинается  с  приветствия и пожелания, которыми школа с радостью встречает их - «Моя Россия начинается здесь» и «Мы – твое будущее, Якутия родная»...  
А этот   учебный год особенный:  4 сентября в  культурном  центре  «Сергеляхские  огни»    СВФУ им. М. К. Аммосова  наша родная школа отмечает  110-летний  юбилей.  Приглашены на  торжественный  вечер «Из класса в класс  через  века  истории»  учителя, ветераны, выпускники, партнеры, родители школы. Коллектив школы с трепетом ожидает  волнительный, радостный день встречи - связующую нить поколений.


Письмо в редакцию:
С юбилеем тебя, милая пятая школа!
Все мы родом из школы. В каждом из нас школа оставила свой след, для кого-то он легкий и едва заметный, как поземка на только что выпавшем снегу, для других – навязчивый и четкий, как хорошо заученный урок.
Каким бы ни был этот след, школа каждого из нас научила многому, некоторые из этих уроков мы до сих пор помним, внося их в свою повседневную жизнь. Именно поэтому сейчас, смотря на счастливых учеников, идущих в школу на 1 сентября с букетами в руках и улыбками на лицах, я завидую им. И всегда мысли и воспоминания о счастливом школьном времени вызывают во мне трепет. 
В этом году школа, в которой я училась, отметит свой юбилей – 110 лет. Когда меня спрашивают, где я училась, я с гордостью говорю, что окончила школу № 5. И про себя немного возмущаюсь, если собеседник спрашивает, где она находится. Мне еще довелось учиться в старом, деревянном здании школы. Многие, наверное, видели заросший травой пустырь около АГИиК, рядом с перекрестком ул. Орджоникидзе - Петра Алексеева. Так вот на этом месте стояло двухэтажное деревянное здание 5-й школы. Я помню его в розовом цвете. Именно таким оно было, когда я пришла учиться сюда во втором классе...
Я окончила пятый класс, когда это здание снесли, и уже в шестом классе мы начали учебный год в новой школе. Это было одновременно радостное и грустное событие для меня. Радостное, потому что новая школа была красивая, а грустная оттого, что к старому зданию я уже успела привязаться. Тогда я даже написала одну из своих первых статей на эту тему с просьбой не сносить старое здание школы, а реконструировать его и оставить как исторический памятник. Мне, наивной 11-летней девочке, смотрящей на мир широко открытыми глазами, было печально наблюдать за тем, как дорогая сердцу старая школа разлетается в щепки от грубых прикосновений бездушной машины. Потом я не раз ходила по пустырю и вспоминала, где находился тот или иной кабинет, гуляя по призрачным коридорам, которые всплывали в памяти во мгновение ока. 
Несмотря на все эти душевные переживания, школьная жизнь и новый учебный год быстро окунули в водоворот новых знаний, знакомств и впечатлений. Очертания старой школы вскоре забылись, о них потом напоминал лишь маленький макет здания, который стоял на третьем этаже. 
Уже окончив школу, во время студенческих каникул я любила приходить в школу. Каждый раз, смотря на знакомые кабинеты и коридоры, я уносилась мыслями в свои школьные годы и любила наблюдать за учениками. Вот звенит звонок, и какой-то класс пулей вылетает из кабинета. В них я вижу своих одноклассников. Вот Дима с Ильей, которые вечно спешат в столовую, а вот Влад, который постоянно что-то бурчит себе под нос. А это задира Женя, взлохмаченные волосы и заливистый смех говорят сами за себя. С прямой осанкой, в коричневом костюме и с портфелем в руках, как у дипломата, идет Родион, гордость класса. Рядом с ним еще один Женя, подающий большие надежды ученик, наш «вундеркинд». Что-то взволнованно обсуждая, выходит из кабинета компания из девчат, это мы с подругами спешим на десятиминутную перемену поделиться всеми новостями, которые произошли за выходные. В каждом новом вышедшем ученике вижу кого-то из своих одноклассников: милый Игореша, отличницы Настя и Соня, исполнительная и обязательная Даша. Кажется, что школа не меняется. Она всегда приветлива и мила. Меняются предметы интерьера, цвет стен, декорации, но неизменным остается самое главное – атмосфера.
Я думаю, что мне повезло учиться в этой школе, небольшой, уютной и дружной. Повезло быть ученицей у тех учителей, что вели у нас предметы. 
Нашим классным руководителем была Зоя Кирилловна Березкина, учитель биологии и заместитель директора. Зоя Кирилловна была добра к каждому из нас и всегда очень радовалась, когда мы приходили в школу после окончания, чтобы навестить ее. Каждый раз она спрашивает, как дела у ее «детей». 
В тот год, когда мы переехали в новую школу, к нам учителем русского языка и литературы устроилась работать Ольга Петровна Крылова. Перед строгим и требовательным учителем трепетали многие, каждый в классе боялся, что его вызовут к доске на синтаксический разбор. «Вместе мы с тобой в кино пойдем!» – любила говорить Ольга Петровна, когда кто-то из учеников отвечал, что то или иное слово пишется «вместе», а не слитно. Зато в 11-м классе ЕГЭ по русскому на хороший балл сдали даже двоечники. Для меня Ольга Петровна стала наставником. Во многом благодаря ей я исполнила свою мечту и стала журналисткой. Я любила русский язык и еще больше – литературу, поэтому, несмотря на страх выхода к доске, я ждала этих уроков. Ольга Петровна в меня верила, и я это чувствовала, как ощущаю это и сейчас. 
Любимый многими и один из самых интересных предметов в школе вела у нас Марина Владимировна Никитина. Вместе с Мариной Владимировной на уроке Мировой художественной культуры мы отправлялись в путешествие по Древнему Египту, Древней Греции, любовались семью чудесами света и погружались в историю дивных древних времен. Во время уроков МХК время пролетало со скоростью света, так бывает, когда общаешься с эрудированным человеком. Кроме МХК, она вела у нас ИЗО и черчение. По последнему предмету я была крайне неспособной ученицей, но старалась, как могла.
Гуманитарий и точные науки - вещи редко сопоставимые, и если алгебра мне еще хоть как-то давалась, то с геометрией дела обстояли сложнее. Однако если есть интерес, жажда конкуренции и хороший педагог – невозможное становится возможным. Учителем алгебры и геометрии у нас был Александр Васильевич Платонов. Не знаю, каким образом, но под его учительской указкой всякого рода вычисления и уравнения мне стали даваться. Только вот ЕГЭ по математике я чуть не завалила, а все потому, что не готовилась и не старалась. Тогда я знала только одно – мне нужно сдать на хорошие баллы два обязательных для меня предмета, остальное – как пойдет. 
У нас были сильные учителя по многим предметам: история, география, физика, химия, биология и др. И всем им хочется сказать огромное спасибо за терпение, за любовь к своему делу, за профессионализм. 
Я до сих пор люблю навещать школу. Мне нравится наблюдать за выпускниками, глаза которых горят при мысли о предстоящей взрослой жизни, за учениками из среднего звена, которые просто наслаждаются обществом друг друга, хотя сами этого не подозревают. Нравится тишина в школьных коридорах во время уроков, резко нарушаемая пронзительным звонком. Вся эта школьная атмосфера – она такая родная! Спасибо любимой школе за воспоминания, за искренних и преданных друзей, за счастливое школьное время. С юбилеем тебя, дорогая пятая школа! 
Вилена Созонова 
Количество показов: 54
Выпуск:  №34 (2611) от 31 августа 2017 г.
Комментарии