10 ноября - Всемирный День качества

27.11.2016 
Количество показов: 110
В прошедший четверг, 10 ноября, в России и во всем мире отмечался Всемирный День качества. Сегодня мы все, как потребители, хотим и требуем качественных товаров, продуктов питания и услуг. Имеем право…

Каждый человек в современном обществе является потребителем. Купить сейчас можно что угодно: от обычных товаров до самых неординарных услуг. Но всегда, приобретая что-либо, человек рискует получить товар совсем не того качества, какое ему обещано. Продукты могут оказаться испорченными, техника – бракованной, а услуги – некачественными. Поэтому каждый из нас, должен знать права потребителей и главное – уметь защищать свои права.

И самым главным защитником прав потребителей является Управление Роспотребнадзора по РС (Я).

Бракованные продукты могли бы попасть на наш стол!

В рамках реализации Концепции государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения РФ, Управлением за 9 месяцев этого года проверено 51 предприятие, занятое реализацией алкогольной продукции. В каждом третьем случае выявлены нарушения требований законодательства к розничной торговле продажи алкоголя. Исследовано 59 проб алкогольной продукции и пива на санитарно-химические показатели, из них 5% исследованных проб не соответствовало гигиеническим нормативам. За 9 месяцев 2016 г. забраковано 8 партий алкогольной продукции и пива объемом 142 кг. По результатам проверок, к административной ответственности привлечено 19 должностных лиц, которые оштрафованы на сумму 248 тысяч рублей.

Также в этом году проведено 618 внеплановых проверок по контролю за завозом и оборотом пищевой продукции. По результатам проведенных надзорных мероприятий Управлением забраковано 245 партий объемом 17 744 кг (в том числе г. Нерюнгри - 15450 кг снято тушек птицы с истекшим сроком годности, 690 кг окорочков «бройлер» производства г. Невинномысск Ставропольского края по причине обнаружения в пробах патогенной микрофлоры).

За 9 месяцев проведены внеплановые проверки на 153 объектах торговли, на 17 объектах по производству молочной продукции. Исследовано 524 пробы молочной продукции, из них 11% проб не соответствовало требованиям по микробиологическим показателям (по наличию БГКП) и 4,3% проб по показателям идентификации.

В ходе проведения проверок в торговой сети изъято из оборота 12 партий продукции общим объемом 75 кг, реализуемой с нарушением требований технических регламентов таможенного союза.

По фактам выявленных нарушений при производстве и реализации молочной продукции юридические и должностные лица привлечены к административной ответственности в виде 222 штрафов на сумму 894 500 руб. Решением районных судов приостанавливалась деятельность 3-х молочных цехов.

 

На что жалуются потребители?

За 9 месяцев 2016 года по Республике Саха (Якутия) поступило 2594 обращения граждан, органов государственной власти и местного самоуправления республики, общественных объединений (за 9 месяцев 2015 г. – 2453).

Тематическая структура обращений:

Обращения в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения – 1227 (47%):

- об условиях проживания в жилых помещениях – 427 (35%);

- о сборе, транспортировке отходов потребления и санитарном содержании территорий – 260 (21%);

- о питьевой воде и питьевом водоснабжении населения – 142 (12%);

- о пищевых продуктах, продовольственном сырье, технологиях производства – 130 (1%);

- об организации питания населения – 78 (6%);

- об эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий – 40 (3%);

- об условиях воспитания и обучения – 33 (3%);

- об условиях труда – 32 (3%);

- об объектах хозяйственно-бытового водоснабжения – 24 (2%);

В области защиты прав потребителей 1352 (52%) наибольшее количество обращений поступило на нарушения:

- в сферах розничной торговли (продовольственные и промышленные товары, торговля дистанционным способом) – 556 (41%).

- об оказании услуг ЖКХ – 303 (22%);

- на финансовом рынке (банковская деятельность) – 116 (9%);

- услуги связи – 61 (5%);

- прочие виды деятельности – 78 (6%);

- в сфере бытового обслуживания населения – 67 (5%);

- в сфере общественного питания – 39 (3%);

- в сфере долевого строительства – 35 (3%);

- транспортные услуги – 30 (2%);

- медицинские услуги – 19 (1%);

- прочие вопросы – 15 (1%);

 

Результаты исковых заявлений в суд

За 9 месяцев 2016 года Управлением Роспотребнадзора по РС (Я) составлено 127 исковых заявлений и заключений по гражданским делам в суды общей юрисдикции на общую сумму 4 млн. руб. Из рассмотренных исков удовлетворено 98%.

В сравнении с таким же периодом 2015г:

- количество исковых заявлений, поданных от имени Управления увеличилось на 21%;

- количество исковых заявлений в защиту неопределенного круга лиц увеличилось на 43%;

- количество заключений, поданных в защиту отдельных потребителей на 46%.

Общая сумма удовлетворенных исков увеличилась на 16%.

Исковые заявления и заключения были подготовлены по следующим направлениям:

- в сфере оказания услуг ЖКХ - 45 (35%);

- в сфере торговли – 42 (33%);

- деятельность на финансовом рынке - 15 (12%);

- на оказание бытовых услуг - 4 (3%);

- туристские услуги - 3;

- транспортные, общественное питание, образовательные услуги по 2 иска;

- прочие - 12.


 

Если вы купили некачественный товар?

Покупатель, который приобрел некачественный товар, может потребовать:

Безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление;

Соразмерного уменьшения покупной цены;

Замены на товар аналогичной марки;

Замены на такой же товар другой марки с перерасчетом покупной цены;

Расторжения договора купли-продажи. По требованию продавца и за его счет потребитель возвращает товар с недостатками.

 


Вместо предъявления указанных выше требований покупатель также может вернуть изготовителю некачественный товар и потребовать возврата своих денег. При этом, отсутствие у покупателя чека о покупке товара не может служить основанием для отказа в удовлетворении его требований. Достаточно наличия свидетелей факта покупки.

Российское законодательство в области защиты прав потребителей считается в мире одним из самых жестких по отношению к продавцам (производителям). Так что, господа потребители, не бойтесь и не стесняйтесь требовать соблюдения своих прав.

Спорную ситуацию между продавцом и покупателем можно разрешить лишь единственно правильным способом – опираясь на нормативные документы, где четко прописаны права и обязанности обеих сторон. Ни к чему скандалить с продавцом или администратором, громко топая ногами, гораздо эффективнее будет ссылаться в своей речи на конкретные пункты в законе Российской Федерации.

В «Законе о защите прав потребителей» собраны практически все общие положения о правовом регулировании ваших прав как потребителя, различные аспекты взаимоотношений продавец-покупатель, определение основных терминов и понятий, принятых в этой отрасли права. Полезно, хотя бы раз прочитать полностью этот документ, потому как его знание дает вам полную свободу действий и уверенность в своих правах как покупателя.

Исходя из закона РФ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" магазины обязаны продавать продукты питания, соответствующие стандартам качества, поэтому вы вправе пожаловаться в органы защиты прав потребителей или инспекцию, осуществляющую надзор за торговым организациями, если обнаружили в ассортименте магазина товары ненадлежащего качества. Контролирующие органы обязаны провести проверку в магазине и вынести заключение. Если были выявлены нарушения и несоответствия качества продукции, контролирующие инстанции вправе наложить штраф на организацию или запретить коммерческую деятельность на определенный срок.

При покупке продуктов питания, обращайте внимание, в первую очередь, на сроки годности, состав продукта и информацию на этикетке.

Напомним, что если вы купили некачественные товары, продукты питания, у вас есть обоснованные претензии по качеству предоставленных вам услуг, вы можете обратиться в Управление Роспотребнадзора по РС (Я) по адресу: г. Якутск, ул. Ойунского, 9, тел. 35-16-45, факс: 35-09-55. Эл. почта: yakutia@14.rospotrebnadzor.ru; телефон «горячей линии» 8 800 550 21 24.

                  

благодарим за предоставленную информацию

И.Ю. САМОЙЛОВУ – зам. руководителя

Управления Роспотребнадзора по РС (Я) 

Количество показов: 110
Выпуск:  №44 (2570) от 11 ноября 2016 г.
Комментарии