Переправа: кто-то "левый", кто-то "правый"

Переправа: кто-то "левый", кто-то "правый"
Каждый год на паромной переправе мы наблюдаем одну и ту же картину: толкучка, аварии, преступления.
Оно и ясно – из-за столпотворения машин, желающих как можно скорее перебраться на ту сторону реки, водители нервничают до исступления и редко сдерживают свои эмоции, а то и физическую силу. Неужели паромов не хватает?

В Якутске три судоходные компании осуществляют паромные перевозки – «ЛОРП», «Новэк» и «Якутск», и в общей сложности в нашем распоряжении имеется до 10 паромов, однако в этом году ЛОРП к перевозкам еще и не приступал, поэтому пока что курсируют 6 паромов, 4 из которых принадлежат СК «Якутск», они же арендуют и паромную переправу. Мы решили выяснить, отчего толкучка? На вопросы корреспондента ответил заместитель генерального директора СК «Якутск» Виктор Костромин.

Не беспокойтесь, все уедут!

- Виктор Алексеевич, что творится на паромной переправе, и главное – почему?
- Ничего необычного не творится. Такая ситуация возникает каждый год, так как желающих переправиться слишком много, и всем нужно быстрее. Еженедельно по пятницам после обеда наблюдается резкий наплыв автотранспорта из Якутска в Нижний Бестях. А в воскресенье наоборот – из Нижнего Бестяха в Якутск. В прочие дни, а также в пятницу с утра и в субботу переправиться можно свободно. Как в автобусах час пик, так и на переправе.

- Проблема существует давно, и неужели нельзя ее решить?
- Со своей стороны мы приняли все возможные меры. Как только сталкиваемся с повышенным «спросом», паромы начинают ходить без расписания, то есть сразу по загрузке. В это время паромы не выдерживают перерыв между отправлениями. Таким образом, наши 4 парома постоянно курсируют. В остальное время мы - единственные, кто ходит по расписанию, независимо от количества машин.

- Так почему же толкаются?
- Все торопятся, боятся не успеть, лезут без очереди. Создается впечатление, что кто сильнее, тот и прав. Загрузка на паром и выгрузка происходит медленно, так как опасность повышена, поэтому людям кажется этот процесс бесконечным. Между тем на переправе на ночь никто не остается – уедут все. В прошлую пятницу возили до часу ночи, пока всех не перевезли.

- На таком объекте следовало бы предусмотреть хорошую охрану, привлечь ГАИ.
- У нас постоянно дежурят сотрудники транспортной полиции, а вот ГАИ действительно нет. В период проведения игр «Дети Азии» ГАИ активизировалась, но ее присутствие необходимо хотя бы по выходным на весь навигационный период.

Нуждаемся в помощи города

- Недавно на паромную переправу выезжала городская комиссия. Какие проблемы возникают в вашей работе?
- Пять лет мы уже добиваемся выделения участка на протоке Мархинка - 2 км ниже нашего причала для осуществления переправы в осенний период, так как наш причал становится мелководным. В 2010 году Заболев обещал осенью выделить нам причал, но при этом предложили смехотворно малый срок аренды – 15 дней, и мы не стали подписывать никакого договора. Рассчитываем на понимание вопроса новой администрацией города.

- На какой срок аренды вы рассчитываете?
- Не менее 5 лет. Ведь арендуя паромную переправу, мы вкладываемся в ее инфраструктуру: подъездные пути, электричество, причалы, ограждения, туалеты и прочее. Срок аренды нынешней переправы заканчивается в 2014 году, но гарантий, что мы будем работать здесь и дальше, у нас нет.

- Работу по содержанию переправы на себя берет арендатор, но в чем заключается это содержание?
- Ежегодно производится отсыпка причала, территорий, ремонт подъездов, круглосуточно содержится 1 тяжелый бульдозер для ремонта подъездных путей. Провели освещение участка, туалет, заключены договоры на вывоз мусора. Переправа за эти годы изменилась в лучшую сторону и очень заметно. Но по существующему договору аренды мы даже не можем поставить ограждение на участок, чтобы обозначить его границы.

Тарифы на переправу по маршруту Якутск – Нижний Бестях

Ежегодно максимальные тарифы на переправу пассажиров и автотранспорта утверждает ГКЦ РЭК РС(Я). В текущем году стоимость переправы на пароме каждого пассажира (кроме водителя) составляет 105 рублей.

Вкратце мы приведем здесь часть тарифов на перевозку самого популярного транспорта.

Грузовые, бортовые, самосвалы и шасси
  • до 0,5 тн – 300 рублей
  • от 0,5 до 1,5 тн – 625 рублей
  • от 1,5 до 2,5 тн – 995 рублей
  • от 2,5 до 3,5 тн – 1240 рублей
  • от 3,5 до 4,5 тн – 1490 рублей
  • от 4,5 до 7,0 тн – 1990 рублей
  • от 7,0 до 13,0 тн – 3230 рублей
  • от 13,0 до 15,0 тн – 3725 рублей
  • от 15,0 до 24,0 тн – 7450 рублей
  • от 24,0 до 30,0 тн – 9940 рублей.
Автомобили легковые
  • автомобили типа «Жигули» и иномарки соотвествующего условного веса 1,1 тн – 270 рублей.
  • автомобили класса «Волга» условного веса 1,6 тн – 395 рублей.
  • автомобили типа джип, включая «УАЗ» у.в. 2,0 тн – 495 рублей
  • «ГАЗель» всех моделей у.в. 3,5 тн – 840 рублей.
Автобусы
  • Автобусы типа «ПАЗ» у.в. 5,0 тн – 1240 рублей
  • Автобусы «ПАЗ» 3205 у.в. 5,5 тн - 1365 рублей
  • Автобусы типа «ЛИАЗ» у.в. 10 тн – 2480 рублей
Мотоциклы
  • Одноосные – 375 рублей.
  • Двухосные – 870 рублей.
Контейнеры
  • 3 тонные – 230 рублей
  • 5 тонные – 455 рублей
  • 20 тонные – 1130 рублей
  • 40 тонные – 2260 рублей.
Средняя стоимость 1 тонны груза - 250 руб.

Расписание паромов СК "Якутск" с паромной переправы

С 6 утра до 23 часов из Якутска и из Нижнего Бестяха с 6 до 23.30.

Паром отходит от причала каждый час в течение всего дня.

Переправу обустроят по уму
Выездная комиссия о деятельности паромной переправы обнаружила, что паромная переправа недостаточно обеспечена инфраструктурой: на территории нет ограждения и шлагбаума, нет постоянного каменного стационарного туалета – только временный, переносной. Нет центрального энергоснабжения – только генератор, нет водопровода. Однако в ходе разбирательств выяснилось, что договор аренды был составлен таким образом, что арендаторы переправы и не имели права делать все это! Арендаторы СК «Якутск» выкручивались как могли и ждали смены власти.

По результатам выездной комиссии было принято решение обязать Департамент имущественных отношений в краткие сроки внести в договор аренды необходимые изменения, чтобы арендаторы сделали все так, как полагается, – провели электричество, подключили освещение, устроили емкость для обеспечения посетителей и торговцев водопроводной водой и построили капитальный туалет. Вопрос выдачи в аренду «осеннего причала» будет рассмотрен – сообщает начальник отдела транспорта мэрии Мария Седова.

Расправа на переправе
В прошлом номере «ЭС» мы писали о произошедшей 1 июля, в День речника, драке на паромной переправе в селе Качикатцы Хангаласского улуса, после которой спустя 8 дней в РБ № 2-ЦЭМП скончался капитан парома - 33-летний Валерий Леонтьев. Тогда возникла версия о том, что избили мужчину из-за того, что он пропустил на паром машину, водитель которой не оплатил проезд по платному участку дороги, ведущей к переправе.

Известно, что в тот день отмечался День речника, и вечером, причалив к Качикатцам, шестеро членов экипажа во главе с капитаном бурно отметили праздник в кают-компании. Посидев, разошлись по судну «по своим делам». Предположительно в это время на паром зашли около десяти мужчин. Они вызвали капитана на аппарель и, по одной из версий, затеяли с ним потасовку. Досталось и одному из мотористов. А когда на помощь к капитану поспешила вся команда, нападавшие ретировались. По итогам инцидента вызывать Скорую помощь не посчитали необходимым. Поскольку человеку становилось все хуже, и хуже в больнице поселка Мохсоголлох он оказался лишь спустя несколько дней после происшествия, а в Якутске он оказался 8 июля, в тот же день он и скончался.

До 12 июля правоохранительными органами проводилась проверка по данному факту. Корреспонденту «ЭС» в Следственном управлении Северо-Восточного управления на транспорте сообщили, что Леонтьев не был забит, а умер от отравления суррогатным алкоголем, поэтому между телесными повреждениями и причиной смерти нет причинно-следственной связи.

Причину смерти от отравления подтвердили и в МВД республики: «Мужчина скончался от острого отравления суррогатным алкоголем. 7 июля он поступил в больницу Покровска с диагнозом «отравление суррогатом». Несмотря на принятые меры, ему становилось хуже, и 8 июля его доставили в республиканскую больницу. В тот же день он скончался. После вскрытия диагноз подтвердился: острое отравление суррогатным алкоголем».

А вчера стало известно, что проверка все же закончилась, и по ее итогам было принято решение о возбуждении уголовного дела. По факту нанесения телесных повреждений капитану парома СПО-830 Валерию Леонтьеву по согласованию с Якутской транспортной прокуратурой 17 июля возбуждено уголовное дело по части второй статьи 116 Уголовного кодекса Российской Федерации «Побои».

Как сообщает пресс-служба СВЛУ на транспорте, осуществляются все необходимые следственно-оперативные мероприятия, установлен ряд лиц, которые могут быть причастны к данному происшествию.
Количество показов: 17060
Автор:  Войтович Олеся
Выпуск:  № 56 от 20.07.2012 г.
Нашли опечатку? Выделите ее мышкой и нажмите: Ctrl+Enter