01.11.2011 | 12:43

Слесарь особого назначения

Минтранс приравнял инженеров и слесарей, обслуживающих и ремонтирующих гражданские самолеты, к числу работников, чей труд носит особый характер, пишет «Российская газета».
Автор: EXO-YKT

То есть связанных с объектами, требующими повышенной бдительности и концентрации внимания.

«Работа этих специалистов отличается напряженностью, психологическими перегрузками, что вызывает необходимость особого режима труда в целях обеспечения безопасности граждан и охраны труда самих сотрудников», - пояснили «РГ» в Минтрансе. Впрочем, в отличие от членов летных экипажей воздушных судов, которые обязаны отказаться от выполнения полетов в случае усталости, такой нормы для их коллег на земле в приказе не предусмотрено.

Действие документа в обязательном порядке распространяется на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, обслуживающих гражданские самолеты. Поэтому при разработке правил внутреннего распорядка и составлении графиков работы, они как работодатели обязаны учитывать, что продолжительность рабочего дня не должна превышать 40 часов в неделю. Такая норма, кстати, установлена Трудовым кодексом для всех работников. А максимально допустимая продолжительность ежедневной работы - 12 часов.

А вот ночью рабочая смена для этих категорий работников не сокращается. Правда, в течение двух смен подряд работать запрещается. Что касается графиков смен, то они утверждаются с учетом мнения профсоюза органа работников. Обычно графики являются приложением к коллективному договору. Информация о них доводится до сведения всех работников не позднее, чем за месяц до начала применения на практике.

Кроме того, работодатели обязаны вести учет рабочего времени, фактически отработанного каждым работником. В Минтрансе для этого рассчитали периоды рабочего времени. Их семь. Например, это непосредственно время выполнения технического обслуживания и ремонта воздушных судов, для подготовительных и заключительных работ, приема-передачи смены, проведения инструктажей и разборов, для специальных перерывов (погреться или охладиться) и отдыха.

Отдельно оговариваются и правила командировок, то есть выезды на внебазовые аэропорты, где случаются поломки.

Еще одна статья приказа посвящена отдыху. За смену работникам предоставляется перерыв для отдыха и питания продолжительностью не более двух часов и не менее тридцати минут, как правило, в середине рабочего дня (смены), который в рабочее время не включается. Если это невозможно, то работодатель обязан обеспечить отдых и пищу в течение рабочего времени.

Новости

Популярное

15 мая стартует запись в летние детские оздоровительные лагеря Якутска
Город | 1 день назад
15 мая стартует запись в летние детские оздоровительные лагеря Якутска
Запись проводится через портал Госуслуг.
В Якутии единое пособие назначено родителям более 58 тысяч детей
Город | 1 день назад
В Якутии единое пособие назначено родителям более 58 тысяч детей
Отделение Социального фонда России по Якутии продолжает принимать заявления от будущих мам на единое пособие.
Госавтоинспекция оштрафовала водителя за стоянку на тротуаре
Город | 1 день назад
Госавтоинспекция оштрафовала водителя за стоянку на тротуаре
Водитель автомобиля «Тойота Лэнд Круизер 200» оштрафован по фото в соцсетях.
Глава Якутска обсудил с частными перевозчиками реформу общественного транспорта
Город | 1 день назад
Глава Якутска обсудил с частными перевозчиками реформу общественного транспорта
Проблема, которую озвучили перевозчики, это «зайцы», пассажиры, которые не оплачивают проезд, и наносят ущерб предпринимателям.