PRаздничные дни

29.06.2010 
Количество показов: 22673
С 23 по 25 июня в столице проходит III фестиваль массовых коммуникаций «Дни PR в Якутии», который с этого года обрел статус международного.
Как обычно, в рамках сего мероприятия состоялись круглые столы на различные темы, а также мастер-классы именитых профессионалов из Москвы. Были подняты вопросы о роли и участии СМИ в развитии регионального социума и проблема бренда региона.

В России пиару быть!

Что же такое «Дни PR в Якутии» и откуда их истоки?

Когда в нашей стране всерьез начали задумываться о таком мощном оружии массового поражения, как PR, в далеком 1996 году состоялся первый форум по PR и массовым коммуникациям. В нем приняли участие более пяти тысяч специалистов со всей страны: лидеры в области рынка рекламы и маркетинга, бизнеса, власти СМИ – все, кто имеет отношение к сфере public relation.

В 2007 году якутская PR-общественность в лице специалистов кафедры рекламы и связей с общественностью ЯГУ им. Аммосова и филиала БГУЭП решила провести подобие российского проекта в Якутии.

Первый фестиваль состоялся в 2008 году и был признан удачным. Немного вспомним о том, что было.

2008 год

В программе первого PR-фестиваля прошла научно-практическая конференция «Имидж региона – имидж России». А во время проведения фестиваля открылось региональное отделение Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО), которое теперь является соорганизатором фестиваля.

На молодежной площадке прошла презентация студенческого мероприятия «PR-прорыв – 2008», где были представлены студенческие проекты на тему: «Грани культурного имиджа Якутии», а также состоялся показ короткометражных фильмов о молодежи Якутии, созданных на основе сюжетов программы «Пропеллер».

Мастер-классы провели такие монстры российской PR-индустрии, как депутат Госдумы РФ Владимир Мединский, гендиректор агентства «Международный пресс-клуб. Чумиков PR и консалтинг» Александр Чумиков, президент центра политического консультирования «Никколо М» Игорь Минтусов, а также гендиректор группы компаний «Ньютон» Алексей Глазырин.

Для первого раза фестиваль явно стал новой формой общения представителей различных сфер.

2009 год

Основной темой фестиваля стали социальные коммуникации, прошли круглые столы на соответствующие темы. Кроме того, активно проявила себя молодежь, которая принимала участие в дискуссионном клубе, выставке молодежных общественных объединений и в студенческой научно-исследовательской площадке «Легко ли быть молодым», где были представлены молодежные объединения, многие из которых впервые заявили о себе.

Также были подведены итоги первого республиканского конкурса видеоработ и сценариев «Тайны Якутии». На сей раз гостями фестиваля стали президент центра политического консультирования «Никколо М» Игорь Минтусов, режиссер, журналист, автор студии креатив «Навигатор» Андрей И, а также лауреат многих премий, известный российский писатель Андрей Геласимов.

«Через пару лет все в стране будут журналистами!»

2010 год. Новичками фестиваля, к тому же в первый раз посетившими Якутию, стали Сергей Петров и Александр Крылов, которые вместе с другими гостями – Александром Чумиковым и Игорем Минтусовым – провели мастер-классы и обсудили различные вопросы, касающиеся имиджа региона, гласности в СМИ и Интернет-блогах.

На устроенной пресс-конференции гости встретились с журналистами и участниками фестиваля. Причем как сами отвечали на вопросы, так и задавали их журналистам.

О якутских СМИ

Сергей Петров: «Если честно, то я об этом ничего не слышал. Но я могу дать вам характеристику, если вы ответите, сколько у вас в республике независимых СМИ. И сколько, в общем, выделяется денег из бюджета на дотационные СМИ. Например, у нас в Оренбургской области на всякого рода СМИ дотируется 700 миллионов рублей. А у вас сколько?».

Александр Крылов: «Я слышал, что одна из местных газет на предложение взять материал отказалась, мотивируя это тем, что за материал не заплатили. Я не могу представить, чтобы в Германии кто-нибудь поступил таким образом. Получается, если вам не платят, то вы и не печатаете? Я понимаю, когда пытаются втиснуть рекламу, но одно дело реклама в чистом виде, другое, когда она представляет собой печатный текст».

Об Интернет-блогах и гласности

Сергей Петров: «В России трудно сказать, гласность это хорошо или плохо. С одной стороны, хорошо, когда можно говорить все, что угодно, а с другой, культурное воспитание большинства населения таково, что на рынок сразу же лезет масса чернушных и желтушных изданий, не говоря уже о банальной порнухе. Но я придерживаюсь мнения, что вводить цензуру – не выход. Это опасный путь, начать указывать людям, что читать, а что нет, он неизбежно ведет к тирании власти и тоталитарности. Лучше поднимать общий уровень воспитания населения.

Знаете, как говорил Бенджамин Франклин: «Если вы хотите пожертвовать свободой, чтобы получить стабильность, вы не получите ни то, ни другое». Поэтому, как бы ни было плохо, надо бороться с желтушностью поднятием уровня, но не пытаться останавливать».

Александр Чумиков: «Новости на главных каналах – это не новости, а подготовленный рекламный продукт, изготовленный на официальных фабриках СМИ. С этим надо бороться. На сегодня есть только одна отдушина для свободного слова – Интернет, ну еще и цифровое телевидение, которое отчасти снижает монополию главных каналов. Интернет-сфера, где можно все. Сейчас блогосфера становится реальной силой, к которой прислушиваются миллионы, тем более, почти все профессиональные СМИ скомпрометированы. Уровень доверия к ним ниже, чем к блогерам.

Кстати, в ближайшее время нас ждет еще одна революция. Вы же знаете, что есть такие популярные социальные сети, как «Вконтакте» и «Одноклассники», в них сейчас зарегистрированы десятки миллионов человек. Сейчас их сообщения пока еще не ловятся поисковиками, но когда их настроят… А это будет через год-полтора, тогда вообще вся страна будет журналистами. Каждый будет сам себе журналист. Естественно, что это снижает авторитет традиционных СМИ, они уже не оказывают такого влияния, как раньше».

Крылов Александр: «Не скажу за Россию, но в Германии, где я живу и работаю, авторитетные журналы, такие как «Шпигель», все равно будут процветать, несмотря на развитие блогерства, потому что заработали себе репутацию, и доверие у населения к ним больше».

Сергей Петров: «Почему население уже не верит традиционным СМИ? Я расскажу на примере. У меня есть телекомпания в одном регионе, которая активно выступает против власти, критикует и прочее. Но электорат этого не ценит, люди смотрят, что канал ругает губернатора, и комментируют: если его ругают, значит, делают это с какими-то целями. А если губернатор наезжает на телеканал, значит, тоже рыльце в пушку. При этом нет оценки той миссии, которую мы пытаемся донести».

О пиаре и имидже

Петров Сергей: «Пиар нельзя создавать на пустом месте или проводить его там, где он не нужен. Как-то я приглашал работать одного высококлассного международного специалиста по пиару. Он немного у меня поработал и говорит: «Знаешь, дальше я работать у тебя не буду». Я спрашиваю, почему. Он отвечает: «А зачем тебе пиар? Пока в твои офисы стоят очереди, у тебя нет нужды в моих услугах»».

Александр Чумиков: «Вот вы говорите, что у вас, мол, реклама есть, а пиара нет, так не бывает. Реклама сама по себе, а пиар отдельно. Реклама – это продажа товара, объявление, что где-то что-то продается, а пиар – контент, содержание. Поэтому его не может не быть. Другое дело, когда он слаборазвит».

Александр Крылов: «Мое впечатление о вашей республике положительное. Правда, бренда как такового у вас еще нет, но все предпосылки уже есть. А главное, что есть составляющие бренда, есть понимание, дело – за правильной стратегией».
Количество показов: 22673
Выпуск:  Выпуск № 46 от 25.06.2010 г.
Комментарии