Бардак на переправе

24.07.2009 
Количество показов: 2146
Ни для кого не секрет, что паромная переправа "Якутск - Нижний Бестях" отличается большим скоплением народа и, как правило, отсутствием надлежащего порядка.
17 июля по поручению главы города силами Окружной администрации и контролирующих органов прошла проверка, выявившая на переправе многочисленные факты нарушений.



Шашлыки с червями, чай из реки

В проверке приняли участие представители Управления предпринимательства, промышленной политики и транспорта Якутска, сотрудники Госморречнадзора, Северо-Восточного управления внутренних дел на транспорте, УВД и ГАИ.

Прибыв на место, первым делом начинаем проверку торговых палаток на соблюдение правил торговли и санитарных нормативов. Давно известно, что чем дальше от города, тем меньше торговцы соблюдают даже элементарные правила гигиены. Нас встречает руководство судоходной компании "Якутск", в обязанности которых, кроме организации погрузки и разгрузки, входит контроль над соблюдением порядка на территории паромной переправы.

Это не моя палатка, я здесь только работаюИрина Гаргач, начальник Отдела торговли и предпринимательства Окружной администрации, наметанным взглядом сразу отметила мелкие нарушения правил торговли.

На ее вопросы женщина-продавец лишь равнодушно пожимает плечами: "Это не моя палатка, я здесь только работаю".

Идем в следующую палатку, благо они установлены рядом друг с другом в одну линию. В принципе, картина наблюдается такая же, что и в предыдущей - мелкие нарушения, отсутствие ценников, грязь и пыль.

Большинство товаров, естественно, хранится не в холодильнике. Честно говоря, странно было бы ожидать от летнего кафе чего-то более изысканного.

Замдиректора СК "Якутск" только руками разводит:
- Конечно, мы за соблюдение санитарных правил, но вы их покажите, чтоб мы знали, какие должны быть требования. А то Роспотребнадзор до сих пор нам их не предоставил.

Следующая торговая точка тоже разнообразием не радует, на прилавке лежит обычная для таких кафе готовая снедь, на жаре быстро принимающая подозрительный вид. Хозяйка палатки клянется, что в них отсутствует майонез, но он предательски просвечивает сквозь пленку.

Поймав наши укоризненные взгляды, мол, а это тогда что, она быстро отвечает: - Я больше не буду, он только в этих порциях. Не надо выписывать штраф.

После того как ей вынесли предупреждение, проверяющие последовали в последнюю в этом ряду палатку, ведь все остальные как-то слишком быстро прекратили свою работу, свернув торговлю при нашем появлении, не иначе - для учета товара.

В это время ко мне подходит человек, практически черный от загара, с всклокоченными волосами, давно забывшими шампунь, в драных спортивных штанах. Он вежливо спрашивает - кто мы, инспекция или журналисты? Получив утвердительный ответ, сразу же сообщает, что неподалеку "во-о-он тама", стоят две женщины, которые незаконно торгуют прямо с машины, причем шашлык у них с червями, воду для чая берут прямо из реки, а еще водкой из-под полы приторговывают.

Шашлык, правда, нам попробовать не удалось, хотя присутствие мангала указывало, что теоретически он готовится, да и чай, видимо, был остывший, поскольку нам его не предложили. Две неопрятного вида женщины, с достаточно изможденными лицами, не пожелали ни документов предъявить, ни открыть "газель" на проверку наличия винно-водочных изделий.

Наверно, излишне говорить, что и место, которое они заняли, не предназначено для торговли. Впрочем, после ухода проверяющих, мне все-таки удалось уговорить их открыть машину. Внутри обнаружилось десять бутылок водки, которые, по словам торговки, она купила на свадьбу дочери и даже показала чек. "Что вы, что вы, молодой человек, мы водкой не торгуем, это... эээ... - только на свадьбу дочери", - заверила меня торговка.

Покой им только снится

Наглец влез без очереди...Целью выезда проверяющих было не только наведение порядка среди торгующих организаций, но и контроль за правильностью работы непосредственно самих паромов. Ибо жалоб на условия, при которых приходится переправляться на пароме, городская администрация получает предостаточно.

И есть от чего. Очередь на паром напоминает стояние в пробке, но с тем отличием, что в пробке, как правило, все стоят мирно, ожидая возобновления движения, а здесь находятся хитрецы, норовящие пролезть на паром вне очереди, да и само понятие очереди весьма условно.

Наиболее "умные", чтобы сократить время ожидания в растянувшейся очереди, форсируют песчаный холм и путем экспансии протискиваются в цепочку очередников.

... значительно сократив себе время!Естественно, нервы водителей, честно стоящих в очереди, накаляются до предела, и достаточно небольшого повода, чтобы заставить их физически реагировать на маневры наглеца. Никому не улыбается пропустить свою очередь и ждать следующего корабля.

Можно представить, какой шум, ругань и беспорядок царят в очереди на вожделенный паром. Каждый сантиметр отвоевывается "с боем", причем с боем реальным, когда в ход идут кулаки.

- Это еще ничего, - комментирует представитель СК "Якутск", - вот в прошлом году здесь еще хуже было, сейчас поспокойнее.

Интересуюсь - как обеспечивается порядок и безопасность граждан. Оказывается, что, несмотря на ежедневное скопление большого числа людей, на переправе отсутствует постоянный пункт милиции.

- Мы уже поднимали этот вопрос, но пока результата нет, то ли денег не хватает, то ли еще что. Поэтому в экстренных случаях приходится вызывать дежурную часть. Но столкновения у нас происходят редко.

"Я тебе покажу кузькину мать!""Редкий" случай столкновения произошел уже буквально через несколько минут. Драка между двумя водителями стала наглядной картинкой того, что происходит на паромной переправе каждый день. Мужчины, осыпая друг друга взаимными оскорблениями и кулаками, долго не могли успокоиться даже в присутствии представителей сил правопорядка.

О будничности произошедшей драки можно судить по тому факту, что она мало кого заинтересовала, видимо, постоянные посетители переправы и не такое видали.




"Левым" паромом на правый берег

Как стало понятно, на Даркылахской переправе, кроме паромов СК "Якутск",  втомашины возит и частный перевозчик. Тариф за перевозку на его пароме такой же, но места гораздо меньше.

Правда, от желающих все равно отбоя нет. Впрочем, данный паром имеет все разрешения и давно уже курсирует по своему маршруту, частично разгружая поток желающих переправиться на другой берег.

А немного в стороне мы обнаружили еще один паром, который, судя по озадаченным лицам нашей инспекции, нигде не числится. Причем очередь к нему стояла не меньшая. Оказалось, что паром принадлежит судоходной компании "Новак", которая на момент проверки почему-то не смогла предоставить необходимые документы, которые бы разрешали ей осуществлять данную деятельность.

- Директор этой судоходной компании приглашен ко мне для дачи объяснений по поводу своей деятельности, - заявил начальник Управления по промышленной политике, транспорту и предпринимательству Анатолий Потапов.

В общем, оценивая результаты рейда, можно сказать, что хозяйствующие на переправе субъекты, пользуясь удаленностью своего бизнеса от ока контролирующих органов, ведут свою деятельность на таком невысоком уровне, который проще охарактеризовать коротким словом - бардак.
Количество показов: 2146
Выпуск:  Выпуск "Эхо столицы" № 57 (1766) от 24.07.2009 г.
Комментарии