Либеральный рок-н-ролльщик

07.04.2014 
Количество показов: 5041
Ну вот, казалось бы, юрист – такая прозаичная профессия. Приземленная.
Ни грамма творчества – знание законов, куча бумаг и душный офис. Но это не так страшно, когда знаешь, что есть за душой отдушина – музыка, гитара, песни, выступления и живой драйв. Тогда не страшно побыть некоторое время офисным работником. Потому что есть куда убежать от повседневной реальности.

В этом плане Сергей Егоров, лидер группы «Перекати поле» - счастливчик. С обаятельной улыбкой и широко распахнутыми глазами познающего мир ребенка. Хотя какой он ребенок – юрист, состоявшийся в жизни человек, имеющий широкий кругозор и читающий Айн Рэнд, которую считает апологетом либеральной теории. Сам себя причисляющий к либералам. Этакий либеральный рок-н-ролльщик, играющий самую разную музыку – от инструментала, джаза и блюза до шансона, барда и кавер-версий всем давно знакомых роковых композиций. Ну, какой он ребенок? А все равно обманываешься. А может, и нет – потому что друзья считают Сергея таким добрым, светлым и позитивным человеком, с которым не просто приятно общаться – интересно общаться! А это не одно и то же. 

Он художник и поэт...

Он рисует свою жизнь. Он лепит ее из многих составляющих. Он играет на гитаре - то бережно перебирая струны – до такой степени тихонько, любовно, что приходится буквально вслушиваться в каждое звучание и отголоски, которые замирают, оставляя лишь некий флер мелодии, то безжалостно, с яростным надрывом ударяет по струнам – так, что кажется: они готовы лопнуть от обиды. То он несколькими пальцами легко, играючи, выбивает дробь на деке гитары – и она звенит, издавая такие звуки, что и барабанов не надо. А губная гармошка? Уж не знаю, каким образом она держится у его губ, но в это время пальцы порхают по грифу, и еще он успевает петь и подыгрывать на гармонике. Зрелище, скажу я вам, то еще...

Сергей говорит: любить музыку нужно с детства. И окунаться в эту среду – тоже. Его папа, известный в околомузыкальных кругах Александр Январьевич Егоров, в 70-ые играл в одной из самых первых якутских рок-групп. Как смеется Сергей, не то что записей, даже названия ее никто не помнит. А вот сыну сумел привить любовь к музыке. В их доме всегда звучали «Битлз», «Аквариум», и именно поэтому, как признается Сергей, фундамент у него был качественный, хороший. Оставалось только по кирпичикам создавать свой музыкальный вкус. Если в школе он запойно слушал «HotelCalifornia» группы «TheEagles», то в школе, войдя в более осмысленный возраст и пробуя играть на гитаре, уже существенно отличался от сверстников, которые играли тяжелую музыку. 
 
Он пишет песни. Но поет только в узком кругу знакомых и друзей. Не потому что стесняется – просто пока, видимо, не время. Как и то, что на пороге пятилетия у группы «Перекати поле» нет ни одного альбома. И Сергей нисколько по этому поводу не комплексует. «А зачем? Может, потом, чтобы память осталась, разве что ради этого. Просто для того, чтобы записать диск, нужны немалые вложения. А мы пока этого себе позволить не можем. Нужно записываться на студии, а делать абы как не хочется – лучше уж вообще ничего не делать», - говорит он. Лукавит ли? Кто знает. А друзьям его песни нравятся.

Подъездная школа музыканта

Он часто вспоминает о школе. «31-ая – всегда первая», – улыбается Серей. Он вообще, кажется, всегда улыбается. Улыбчивость – не маска, а некое перманентное состояние. Уже тогда, в школе, они предпринимали попытки создать группу – попытки слабенькие, хиленькие, но все же что-то иногда получалось! И репетировали в маленькой каморке за актовым залом.
Но на самом деле Сергей прошел подъездную школу. Это когда собирается компания друзей с гитарой, сидят на крыльце подъезде, когда тепло, и в подъезде – когда холодно. Смеются, общаются, пьют сок или что покрепче – и играют на гитаре. Бравируют количеством выученных аккордов и репертуаром, стараются понравиться девочкам. И бывало так:
- Ты эту песню знаешь?
- Да, знаю.
- А эту?
- Ну, не знаю. Но сыграю...
И такой диалог был в духе тогдашнего Сергея. Да и сегодняшний, в принципе, мало чем отличается от того. Более того: у него есть, по все вероятности, дар, который дается не каждому музыканту: с первого раза, с первых нот он накрепко запоминал песню. С мелодией было даже проще – уже было выработано чувство ритма и гармонии. И до сих пор друзья в компании «спорят» на него: сможет ли он сразу, с лету, исполнить песню, которую называют наугад...

Кабацкий опыт

Несмотря на страстное увлечение музыкой, профессию Сергей выбрал самую обычную: юрист. И учась в университете, играл в ресторанах. Кабацкая школа очень многое ему дала, признается Сергей. Многому научила. Ловить кураж. Настроение людей. Петь для них. И еще одному качеству: не пытаться спеть лучше, чем кто-то, не зацикливаться на этом. А еще – иметь широкий репертуар и не заниматься многочасовыми репетициями, изматывающими и долгими, доводя песню до идеального состояния. Потому что это все равно не получится. Как бы ни спел, допустим, Борис Гребенщиков свой «Город золотой», лучше него ты все равно не сыграешь и не споешь. Даже с консерваторским академическим образованием. Ты можешь взять другим – своей душой.

Состав группы образовался совершенно случайно. Но это так думает Сергей. На самом деле уже доказано, что ничего случайного в жизни не происходит. Сергей рассказывает: как-то сидел он в полном одиночестве в одном из клубов города, в то время служившего площадкой для музыкантов, в том числе и начинающих. Что-то наигрывал на гитаре, что-то мурлыкал себе под нос. Тут подходит человек и говорит: «Тут бы басов добавить». Так появился басист. Потом таким же образом в уже образовавшейся группе появились ударные: «Вам барабанщик не нужен?» В следующее выступление в группу влился клавишник, а позже – Дима Павлов, известный саксофонист. Потом Сергею удалось притянуть под свои флаги «старую гвардию» - теперь он играет с Артемом Филипповым-Абрикосом и соло-гитаристом Сергеем Донским. На сегодня нет определенного состава группы – он меняющийся, но основной костяк остается. Группа – это те люди, которым просто приятно проводить время вместе. Иногда они просто созваниваются перед выступлением и договариваются, что будут играть. Порой выясняют это уже на сцене. Потому что каждый из них знает свое дело и способен вытянуть всех, если вдруг что случится непредвиденное. Кто-то партию свою забудет, к примеру. И этого замешательство никто в зале просто не заметит. Навести на самую простую песню, идущую от души, красоту, лоск – завуалировать волшебным звучанием скасофона, прикрыть беглой пробежкой по клавишам, сотрясти воздух пронзительным гитарным соляком... Это ли не мастерство?

Две жизни Сергея Егорова

Когда разговариваешь с музыкантом – нужно прочувствовать его творчество. Одних слов мало. Нужно послушать его исполнение. Ощутить энергетику, увидеть, как он умеет «держать» зал. Отдается ли всей душой или просто «отрабатывает» гонорар? Мне это удалось. В этот вечер было все. Была инструменталка. Был старый добрый рок-н-ролл. Блюз и шансон. «Полонез» Чижа и «Музыкант» Константина Никольского были если не гениальны, то где-то около того. Зал скандировал и пел, чуть ли не стоя, в унисон легендарные песни Виктора Цоя. «Владивосток-2000» вообще потонул в реве и гуле восторженных поклонников...

Конечно, есть люди, которые требуют от себя филигранного исполнения и отточенного мастерства. Хорошую вокальную школу, исполнения песни нотка в нотку без огрехов. Им не до души – не ошибиться бы, не сфальшивить... Сергей Егоров не заостряется на этом. В нем есть кое-что другое, необъяснимое: то, что цепляет легкими звуками в самом начале и не отпускает до конца. Нарастает, как снежный ком и держит в напряжении, одновременно успокаивая и расслабляя. Да, бывает и такое. Это харизма. Драйв. Кураж, который ловят все и вливаются в толпу, которая растворяется в происходящем. А Сергей Егоров в эти минуты проживает две жизни – с залом и вне его. Находится на своей волне. Он – тот самый счастливчик из числа немногих, кто самодостаточен и успешен во всех своих ипостасях – юриста и музыканта. Въедливого человека и открытого, легкого на подъем гитариста.

Количество показов: 5041
Выпуск:  № 37 (2262) от 4 апреля 2014 г.
Комментарии