Дорожный коллапс: заложники – пассажиры

21.07.2012 
Количество показов: 4744
По мотивам материала «Новые остановки: за и против», опубликованного в прошлом номере, начальник отдела автодорожного надзора Ространснадзора Татьяна Алексеева, по совместительству член комиссии по безопасности дорожного движения г. Якутска, заметила, что проблема автобусных остановок, их оборудования и дорожной инфраструктуры в целом в Якутске не то чтобы назрела – она перезрела и вылилась в виде многочисленных проблем, которые обострились в этом году особенно сильно – вспомним провалы дорожного полотна на перегруженных улицах, закрытое в связи с этим движение пассажирского транспорта и многое прочее.
Написал жалобу – лишился автобуса

- Ежегодно, два раза в год должно проводиться обследование автобусных маршрутов – весенне-летнее и осенне-зимнее, - именно в этот период возникает наибольшее количество жалоб на разбитые дороги, выбоины, пучины, создающие крайне неблагоприятную дорожную обстановку. В этом году Управление было засыпано жалобами от граждан и директоров автобусных маршрутов, жители города наглядно видели, как город тонул в прямом и переносном смысле слова. В результате проведенных проверок комиссия была вынуждена закрыть ул.Воинскую, ул.Я.Потапова, участок автомобильной дороги Сергеляхское шоссе, Хатынг-Юряхское шоссе, ул. Автодорожная для движения автобусов, не потому что мы плохие, а потому что дороги не соответствуют требованиям безопасности дорожного движения, и делаем мы все это в целях безопасности самих пассажиров. Падение пассажира в салоне автобуса - самое распространенное ДТП. Однако некоторые водители продолжают возить пассажиров по закрытым участкам маршрутов, в погоне за рублем они рискуют жизнью пассажиров - случись что, и ответственность будут нести они сами, – предупреждает Татьяна Юрьевна.

- В итоге страдают пассажиры, которым приходится брести пешком километры по бездорожью. Неужели нельзя решить вопрос без таких вот «крайних мер»?
- Решить вопрос – это значит привести улично-дорожную сеть г.Якутска в соответствие с требованиями безопасности дорожного движения и не только центр г. Якутска, но и наконец обратить внимание на окраины - п.Марха, Кирзавод. При обустройстве автобусных остановок должны быть соблюдены условия обеспечения максимального удобства пассажиров, предусмотрены автопавильоны, необходимая видимость автобусных остановок, безопасность движения транспортных средств и пешеходов в их зоне. Мы периодически пишем письма в администрацию города с перечислением всех нарушений, которые требуют немедленного устранения. Конечно, за последнее время многие дороги отремонтировали, остановки оборудовали, но это лишь центр города, остро стоит вопрос по ул.Дежнева, жители Птицефабрики могут остаться без автобусных маршрутов, так как Сергеляхское шоссе 5 км – 8км представляет собой не автомобильную дорогу общего пользования, по которой проходят два автобусных маршрута, а фронтовую дорогу, по которой прошелся арт-обстрел.

От комедии до трагедии - один шаг

- Вы же понимаете, что городской бюджет не потянет одномоментного устранения всех нарушений. Видите ли вы сами альтернативный путь решения этих многочисленных проблем?
- Необходима целевая программа, и не просто программа, а хорошо финансируемая, чтобы мы точно знали, что работа ведется. Также существуют первоочередные меры, на которые городская администрация должна направить финансирование. Между тем мы написали очередное письмо в Окружную администрацию с просьбой взять под контроль сложившуюся ситуацию на городских и пригородных маршрутах регулярных перевозок с перечислением отрезков улиц, по которым наша комиссия запретила эксплуатацию автобусных маршрутов в начале этого лета, и их немало. Определенные подвижки по ремонту уже начались, и будем надеяться, что в ближайшее время самые острые дорожные проблемы будут устранены.

Здесь Татьяна Юрьевна начинает показывать свою коллекцию фотографий различных «остановок» города Якутска, что впору порадоваться чувству юмора тех, кто прибивает дорожные знаки к магистральным тепловым сетям, на столбы, не прибивает их вовсе и дает волю фантазии пассажиров и автобусников «где хочу, там и остановка». Однако ситуация складывается далеко не смешная, а очень даже серьезная.

- Остановками, их обустройством должен заниматься СЭГХ по переданным полномочиям администрацией города, – заключает дорожный инспектор. – И мы будем требовать исполнения своих обязанностей. В августе 2012 г. комиссия собирается провести полное обследование автобусных маршрутов с учетом реконструированных и введенных в эксплуатацию новых дорог, проанализирует ситуацию и будем надеяться, что ситуация по количеству необустроенных автобусных остановок изменится к лучшему.

Одно лечим, другое – калечим

Осенью 2011 года закрыли на период ремонта часть улицы Лермонтова и весь пассажиропоток пустили на Якова Потапова. Весной эта второстепенная дорога провалилась из-за повышенной нагрузки, начались многочисленные жалобы и теперь уже закрыли Якова Потапова. Становится ясно, что дороги Якутска не готовы принять огромное количество автомобилей и тем более большегрузный транспорт.

Ситуация усугубляется тем, что для осуществления массовых строительных работ на дорогах всю весну и начало лета по городу курсировала тяжелая техника, «убивая» тем самым существующие дороги, но для строительства новых дорог асфальт на вертолетах не повезешь...

Жертвы Якутских дорог

На Сергеляхском шоссе 1 июня, в период активной оттайки грунтов, буквально увяз в дороге цементовоз, и движение было временно приостановлено. В настоящее время часть шоссе в районе улицы Билибина и магазина «Пятерка» восстановлена, но этого явно недостаточно – перегруженная транспортом улица продолжает проваливаться уже в других местах.

Этой же весной покрылось пучинами и ямами Хатын-Юряхское шоссе от Металлобазы до магазина «Ягодка», а 4 июня в районе остановки «Механизатор» провалился контейнеровоз и автобус с пассажирами. Городскую администрацию захлестнул вал жалоб и просьб восстановить улицу, так как движение автобусов запрещено и людям приходится ходить пешком. В настоящее время изыскиваются средства на приведение дороги в более презентабельный вид, но заранее известно, что возможности бюджета крайне ограничены. Капитальный ремонт Хатын-Юряхского шоссе включен в план на 2013 год.

На Покровском тракте в районе остановки «Дачная» также дорога находится в крайне неудовлетворительном состоянии, отчего затруднено движение пригородных автобусов № 101, 103 и 13. В настоящее время дорогу подремонтировали.


По миллиарду в год на дороги Якутска
За комментариями мы обратились к директору СЭГХ Анатолию Кырджагасову:
- Буквально на днях мы собирались обсудить дорожные наши проблемы и принять некоторые решения. В ближайшее время мы должны будем провести ревизию дорожных проблем и разработать план работы на ближайшие пять лет – сразу всего не сделать. Речь идет о долгосрочной целевой программе. В планах главы администрации Айсена Николаева обеспечить финансирование решения дорожных проблем в этот период на общую сумму 5 млрд рублей – по миллиарду в год.
Количество показов: 4744
Выпуск:  № 56 от 20.07.2012 г.
Комментарии