Мошенники мобилизуются

07.03.2011 
Количество показов: 1860
На страницах «ЭС » мы не раз знакомили читателей с примерами телефонного мошенничества.
Но время не стоит на месте, мошенники не дремлют и придумывают все более изощренные способы телефонного обмана граждан, имеющих сотовую связь и выходы в Интернет.

На ваш телефон, к примеру, поступает сообщение следующего содержания (дословно): «Ot 26.02.2011 po rezl’tatam Akcii platezh. terminal, Vash nomer yavlyaetsya obladatelem prize 7 kateg.-avtomobil’ Volvo c-30 7(495)64-64-960». Далее в сообщении указывается ссылка на сайт www.platsistem.ru.

Как сообщает ОАО «ВымпелКом» (бренд - «Билайн»), при звонках по телефону абонент на «другом конце провода» просит выполнить ряд инструкций, якобы необходимых для получения приза.

«На сегодняшний день нам известно два варианта мошеннических действий, - рассказывает пресс-секретарь Амурского филиала «Билайн» Михаил Шамотин. – Один из них реализуют уже давно: просят абонента пополнить его личный банковский счет (как правило, на сумму в несколько тысяч рублей), а после этого выполнить ряд инструкций, которые в итоге сводятся к переводу этих денег на счет телефона злоумышленников или банковский. Вторая схема – более изощренная: преступники предлагают завести «электронный кошелек», а после этого сообщить код доступа к нему».

Компанией «Билайн» проводится ряд мероприятий по предупреждению подобных мошеннических действий. Например, на сайте www.safe.beeline.ru подробно описаны наиболее популярные схемы мошенничества и приведены рекомендации, как их избежать.

Во-вторых, внедрены дополнительные меры защиты услуг, связанных с переводом денег, как акцепт платежа со стороны абонента, ограничения по максимальным суммам переводов, доработаны услуги «Мобильный перевод», «МОБИ.Деньги» и т.д.

В-третьих, разработана специальная услуга ограничения доступа к коротким номерам «Черно-белые списки». Подключение этой услуги позволяет абонентам более взвешенно относиться к пользованию теми или иными сервисами на коротких номерах, а также ограничить доступ детей к нежелательному контенту («взрослые сервисы», импульсивная отсылка SMS на короткие номера под действием рекламы и т.д.). Данная услуга предоставляется бесплатно.

В-четвертых, реализуется просветительская кампания «Мобильная грамотность», в рамках которой проводится регулярное информирование абонентов о новых видах мошенничества и предпринимаемых компанией защитных мерах, проводятся образовательные проекты в школах.

В-пятых, специально для маленьких абонентов «Билайн» и их родителей совместно с «Детским радио» разработан специальный образовательный проект «Уроки мобильной грамотности». Прослушать радиоспектакль можно на сайте www.beeline.ru в разделе «Осторожно, мошенники!».

И, наконец, ведется плотное взаимодействие с правоохранительными органами по выявлению и пресечению злоумышленников, которые пользуются доверчивостью абонентов для извлечения собственной выгоды. А читателям хочется еще раз напомнить, что «враг» не дремлет, так что остерегайтесь обмана! Не реагируйте на обращения о выигрышах в акциях, к которым вы не присоединялись. Ну а если все-таки с вами ЭТО случилось, то обращайтесь в правоохранительные органы.
Количество показов: 1860
Выпуск:  Выпуск № 15 от 04.03.2011 г.
Комментарии