Товары онлайн: как не промахнуться. С каждым днем все больше людей делают покупки в Интернете. Но как не попасть в сети мошенников?

19.08.2013 
Количество показов: 2715
Чем онлайн привлекательнее оффлайна?

Почему же люди делают покупки в Интернете, а не в близлежащих торговых центрах и на рынках – понятно: куда проще выбрать интересующий товар, сидя за компьютером, чем обойти половину магазинов города. Да и ассортимент в Интернете безусловно шире, чем в каком бы то ни было гипермаркете. Во многих случаях покупку доставляют прямо на дом почтой или курьерской службой. Согласитесь, удобно. Цены ниже, чем в рознице. Обусловлено это тем, что, торгуя в интернете, продавец не несет бремя целого ряда затрат. Ему не приходится платить за аренду складов и торговых залов, не нужен такой большой штат сотрудников, которым тоже нужно платить, расходы на электричество и прочие блага цивилизации гораздо ниже.

Интернет-шоппинг набирает обороты

Популярность социальных сетей растет сумасшедшими темпами. Компании убеждены, что вкладывать средства в развитие собственного бренда в соцсетях необходимо. Однако многие уже сомневаются в эффективности рекламных постов и конкурсов для привлечения пользователей. Как показывает исследование PR-агентства «Buman Media», сегодня оригинальный, интересный и актуальный контент - это ключ к успешной стратегии в соцсетях.
Сейчас, по данным исследования, в России три наиболее популярные социальные сети: «ВКонтакте», ее выбирает 73% опрошенных пользователей, Facebook - 30% и «Одноклассники» - 29%. Главный плюс «ВКонтакте» - максимальный охват аудитории.

Важный вывод для компаний, которые планируют увеличить рост продаж за счет соцсетей: всего 14% пользователей сообщили, что совершают покупки в соцсетях, 89% опрошенных - присоединяются к группе, потому что их интересует ее тематика. Бренды могут рассчитывать, что 9% пользователей выразят свою лояльность к ним тем, что вступят в их группу. При этом мало заманить пользователя в группу, его нужно удержать - а это гораздо более сложная задача. Рекламные посты интересуют только 3% респондентов, поэтому основную ставку необходимо делать именно на оригинальный, актуальный контент. Не на последнем месте стоит подача материала и его визуальная притягательность.

Мошенники онлайн не дремлют

Как и везде, в Интернете тоже водятся мошенники. Во все времена были и будут люди, охочие до легкой наживы. «Как-то я решила заказать в Интернете одежду, - рассказывает Лариса Иванова. – В обеденный перерыв на работе зашла в «Одноклассники» и увидела фотографии привлекательных купальников, не удержалась и решила посмотреть. Товары предлагала некая Мария Семейный магазин из Саратова. У неё на странице было много предложений: платья, туники, лосины, костюмы, детский вещи, женские, мужские. Я не удержалась и заказала интересную модель ажурного модного платья с капюшоном. Понимаю, что рискую, надо мерить и много еще чего, но я увидела и захотела именно это платье. Стоило оно всего 800 рублей. Думаю, закажу одно для разведки, но чем дальше я смотрела, тем больше заказывала. Подстегивало меня еще то, что многие женщины интересовались вещами и делали заказы. К концу моего шопинг-марафона, думаю, надо сыну и мужу что-нибудь заказать. В общей сложности я заказала себе понравившееся платье, спортивный костюм, купальник, тунику с лосинами, комбинизон, брючный костюм, пару хорошеньких блузочек, футболки и бриджи для мужа и сына. Заказ вышел на сумму около 10 тысяч рублей. Мария написала мне номер банковского счета, я оплатила указанную сумму, а товар через месяц, как сказала Мария, не пришел. Нет его и по сей день. Когда я хотела предъявить претензии продавцу, то в «Одноклассниках» не нашла ее странички. Получается, мошенница получила мои деньги и удалила профиль».
Другая молодая женщина – Ольга – тоже делала покупки в соцсети «ВКонтакте» у частного лица, товар ей пришел, но не весь. «Костюмы пришли, но один на 4 размера меньше заказанного, а другой – другого цвета. Оба сомнительного, отнюдь не белорусского качества, а скорее китайского производства. Брюки и платье в посылку положить забыли. За две китайские вещи, которые меня не устраивают, я оплатила 4000 рублей, а могла бы такие купить у нас за 1000 рублей, не ожидая посылки. Кстати, ценность бандероли, судя по описи, составляет 1000 рублей».
Алексей купил по Интернету часы известной марки «Rolex”, но в пять раз дешевле тех, что продают в магазине. Его счастью не было предела, но оно закончилось через пару дней, когда деньги уже были оплачены, и пришла посылка. Вместо дорогих часов бедняге прислали лишь их фотографию. На письмо в адрес продавца с вопросом: “А где же часы?” был получен циничный ответ: “А что еще вы хотели за пять тысяч? Мы продавали только фото часов, теперь оно ваше. До свиданья”.

Комментарий руководителя пресс-службы МВД РС(Я) Станислава Платонова:
- В полицию Якутска поступают обращения от граждан по поводу Интернет-мошенничества. Большинство обращений от якутян, которые приобретали у виртуальных продавцов различную технику – сотовые телефоны, цифровые камеры и фотоаппараты. Есть случай обмана при покупке по Интернету лекарственного средства. В любом случае, личность мошенников установить не трудно и можно привлечь их к ответственности по статье 159 Уголовного кодекса РФ «Мошенничество». Деньги вернуть тоже можно, но это долгий процесс, обремененный ожиданием ответов на запросы, без которых не обойтись, поскольку мошенники находятся в других городах, и в основном все расчеты происходят через системы Web-money, Qiwi и другие электронные кошельки. Порой уходит не один месяц на то, чтобы восстановить справедливость. Для того, чтобы добиться справедливости, наказать мошенников и вернуть деньги, нужно всего лишь подойти в ближайшее отделение полиции и написать заявление. 

Для того, чтобы не попасть к мошенникам, надо покупать у проверенных поставщиков, не обольщаться на низкую цену и короткие сроки поставки. Кстати, мошенники обычно просят стопроцентную предоплату за заказ.

Как разоблачить мошенников и обезопасить себя?

На самом деле - большинство мошенников можно довольно просто разоблачить, нужно лишь знать некоторые характерные признаки:

1. Если вас просят заплатить при регистрации (например, послать смс на какой-то номер), то, скорее всего, это просто попытка развести очередного доверчивого пользователя. Чаще всего для подтверждения регистрации требуется пройти по ссылке в письме, отправленном на указанный вами почтовый ящик. Это абсолютно бесплатно.

2.  Еще один типичный вариант изъятия денег – попытка впарить какой-то каталог, программу или обучающий курс, которые помогут вам разобраться с сервисом и вообще всячески облегчат вашу жизнь. В таком случае вы получите груду ненужной или малоценной информации, которую и так легко найти в Интернете, а может, не получите вообще ничего. 

3. В стоимость товара должен быть включен НДС. Если цена указана в долларах или евро, то обязательно наличие информации о курсе рубля к указанной валюте.

4. Если сомневаетесь в добросовестности продавца, ищите и проверяйте его реквизиты (ИНН, ОГРН, адрес). Обычно их можно найти в разделе «Контакты» или «О нас». Если там нет, напишите письмо администратору с просьбой выслать их себе на почту. Это относится к предпринимателям и торговым фирмам, у физических лиц они отсутствуют. Информацию о способах проверки ИНН и ОГРН можно найти в Интернете, она есть в свободном доступе.

5. Покупайте товар у проверенных продавцов, популярных, крупных интернет-магазинов, на известных сайтах. Интернет-аукционы имеют свой подход к организации торговли. Многие из них даже дают гарантии, и в случае невыполнения продавцом обязательств по сделке, могут вернуть уплаченную сумму или ее часть. Здесь тоже предусмотрена рейтинговая система как продавцов, так и покупателей.

Индивидуальные Интернет-предприниматели – вообще особый случай. Практически всегда у них есть свой сайт или блог. Они заботятся о своей репутации, очень внимательно относятся к подписчикам и клиентам.
Если вы забрели в интернет-просторах на неизвестный, но привлекательный сайт, то первым делом обратите внимание на дизайн и наполнение сайта. Если он сделан топорно, а содержание его хорошо подходит под описание «лишь бы было», значит, стоит включить бдительность. Хорошие магазины всегда следят за своим сайтом, постоянно обновляют содержимое - в общем, делают все, чтобы клиенту там нравилось и было удобно совершать покупки. За удобством использования сайта следят все уважающие себя продавцы. А перед тем, как совершить покупку, ознакомьтесь с отзывами о работе, качестве товара, сроках доставки и форме оплаты. Лучше всего знакомиться с отзывами на сторонних ресурсах, а не на сайте самого Интернет-магазина. Как правило, безопасные Интернет-магазины отличаются богатым ассортиментом, а брендовые вещи не могут стоить слишком дешево. На сайте обязательно должна быть контактная информация с адресом, электронной почтой и телефоном Интернет магазина.

Надеюсь, что эта информация поможет вам избавиться от страхов относительно покупок через Интернет и обезопасить себя от нечестных людей. И помните, бесплатный сыр бывает только в мышеловке.

Количество показов: 2715
Выпуск:  № 61 (2178) от 9 августа 2013 г.
Комментарии