Что брать: новье или старье?

28.08.2013 
Количество показов: 1250
У многих людей, подкопивших определённое количество денег, возникает конкретный вопрос: какой покупать автомобиль - подержанный или новый?
Сразу почитав заголовок, большинство читателей скажет: «Что за глупые вопросы? Конечно, новый!» Да, действительно, так приятно купить в салоне новенький автомобиль, на котором муха не сидела, да еще в подарок дадут годовую страховку и, до кучи, два или три года бесплатного сервиса. Не жизнь, а сказка! Машина – это ваше личное пространство, и очень приятно осознавать, что за рулем до тебя никто не сидел. «А вдруг до этого в ней ездил человек с плохой кармой?» - этот вопрос у суеверных водителей тоже не редкость.

В общем, о новых

Сразу после покупки хозяева новых машин просто гоняют, гоняют, гоняют... Пока что-нибудь не отвалится или сломается. Делать так крайне не рекомендуется. При покупке дилер объяснит вам, через какие промежутки времени нужно появляться в сервисном центре и проверять автомобиль на наличие поломок. Как правило, в гарантийных случаях делают это бесплатно. Важно знать, что придется соблюдать ограничения – не разгоняться выше определенной скорости до того, как пройдет определенное время, или не перенапрягать двигатель. Кроме этого, всё это время придется ходить в авторизированный сервис, а обращение к сторонним мастерам неминуемо приведет к лишению гарантии. Это мелочи, которых легко можно придерживаться в течение полугода или чуть больше.

Кстати, даже если «вот, только вчера» купили машину в салоне и решили назавтра продать, затраченную сумму компенсировать не получится. Едва выехав за ворота дилера, новая машина сразу же становится б/у. Помните: в первый год автомобиль теряет в среднем до 20% от первоначальной стоимости. Как показывает практика, машины экстра-класса или просто дорогие автомобили лучше покупать новыми в салонах и обслуживать по гарантии. По истечению срока обслуживания машина уходит на вторичный рынок, где ее ремонт и обслуживание уже будут стоить больших денег.

О подержанных

Тут можно привести пару позитивных моментов: б/у машину можно обслуживать не у официальных дилеров, поскольку гарантия уже не действует. А, следовательно, ремонт и обслуживание у мастера с золотыми руками обходятся дешевле и выполняются качественнее. Не секрет, что стоимость нового автомобиля формируется из множества факторов, куда входят расходы и на разработку модели, и на маркетинг, на содержание дилерской сети и обучение профилактики. Сюда же включены возможные затраты на «гарантийный ремонт». Зачем переплачивать?

Минусов тут довольно много - покупая неновый автомобиль, вы покупаете кота в мешке. Купить «беганую» машину, которую предыдущий владелец бережно и с трепетом обкатывал для вас, - это что-то из области фантастики. Ведь и после серьезной диагностики, проведенной перед продажей, можно затем получить серьезные проблемы.
Даже если автомобиль приобретался из надежных рук, он по естественным причинам со временем подвержен поломкам. В отсутствие гарантии чинить придется за свой счет. А если это что-то – рулевая рейка, коробка передач, топливная система. Эти узлы целиком стоят совсем негуманных денег.

В общем...

Плюсов у нового автомобиля получилось больше, однако окончательного ответа мы так и не получили. По-прежнему одним из основных аргументов в пользу покупки подержанных автомобилей является их более низкая цена. Общеизвестно, что отечественная автотехника с иностранными шильдиками всё чаще появляется на улицах страны - Якутск не стал исключением. Судя по отзывам, всё чаще бывшие их хозяева говорят: «Всё-таки сделано в России», но это немного другая история. Да, у них есть набор необходимых опций, он может практически не уступать лучшим немецким или японским автопроизводителям, а в свою очередь ремонт таких машин окажется дешевле.
Новую машину нужно выбирать намного тщательнее, чем подержанную, дабы не потерять в деньгах. Лучше всего заранее посидеть в Интернет-форумах, выяснив особенности той или иной модели, чтобы впоследствии избавить себя от различных неприятных неожиданностей.

Количество показов: 1250
Выпуск:  № 65 (2182) от 23 августа 2013 г.
Комментарии