Почему в Якутию дороже?

03.09.2013 
Количество показов: 1644
Цены на авиабилеты скачут часто.
В какой-то момент можно купить подороже, в какой-то - подешевле. Но что делать, если цены высокие всегда? К сожалению, слетать в Таиланд и пожить там две недели в гостинице оказывается дешевле, чем поехать, допустим, в Саскылах. Почему?

Вот цены в одной из авиакомпаний республики:
• Белая гора – Якутск - 11055 рублей,
• Чокурдах – Якутск - 10725 рублей,
• Саскылах – Якутск - 11550 рублей,
• Тикси – Якутск - 9680 рублей,
• Зырянка – Якутск - 9845 рублей,
• Жиганск – Якутск - 5940 рублей,
• Мома – Якутск - 8250 рублей,
• Черский – Якутск - 13750 рублей,
• Оленек – Якутск - 9350 рублей,
• Среднеколымск – Якутск - 11275 рублей.
• Якутск – Анапа – Якутск - 9000 рублей,
• Якутск – Москва – Якутск - 8000 рублей,
• Якутск – Санкт-Петербург – Якутск - 8000 рублей,
• Якутск – Сочи – Якутск - 8500 рублей,
• Якутск – Владивосток – Якутск - 7500 рублей.

Почему так дорого?

Действительно, цены на перелеты за границу и в центральные города России из Якутска часто бывают дешевле, чем по республике.

И вот, вуаля, перед вами такие цены. Наибольшее влияние на цену билета оказывает стоимость авиатоплива, которая в районных аэропортах значительно превышает стоимость топлива в аэропортах центральной части России. Это, прежде всего, обусловлено затратами на транспортировку.
И так, можно заметить, что съездить в Мому дороже, чем в Москву, Санкт-Петербург, Владивосток. Но зато дешевле, чем в Анапу и Сочи. Слетать в Черский, куда летать, по-видимому, дороже всего по республике, обойдется вам в проезд до Москвы и обратно или до Пекина и обратно. Но оказалось, что на самом деле все лучше, чем могло быть на самом деле.

Льготы до 31 октября

На одной из пресс-конференций с Президентом республики задали вопрос, почему на тот момент, например, из Якутска до Саскылаха можно было долететь за 23800 рублей, до Черского – за 27800, тогда как в Москву и Санкт-Петербург за 8-9 тысяч рублей? Президент Егор Борисов ответил, что себестоимость этих билетов намного выше, и республика из бюджета, как может, закрывает разницу на внутриулусные и межулусные рейсы. «Мы закрываем также разницу авиаперелетов от районных центров до поселков, там тоже высокая себестоимость. Например, от Андрюшкино до Якутска себестоимость была в два раза выше, чем стоимость билета, которая есть сегодня. Конечно, мы бы хотели снизить тарифы вообще до 5-10 тысяч, но на все это нужно заложить деньги в бюджет. Мы будем работать дальше. Все сокращается за счет бюджета республики в интересах людей», – сказал Президент.
В республике работает программа субсидирования перевозок на воздушном транспорте жителей арктической зоны Якутии. Программа, введенная Правительством республики в 2012 году, призвана обеспечить доступность воздушных перевозок во внутрирегиональном сообщении Якутии. Из государственного бюджета республики выделены средства на организацию субсидированных авиаперевозок жителей отдаленных районов с 1 апреля и по 31 октября для перелетов до аэропорта Якутска и в обратном направлении. Возможность купить билеты по специальному льготному тарифу предоставляется пассажирам в возрасте до 23 лет включительно и старше 55 лет.

И все равно к нам летят!

Интересно, что, несмотря на такие кусачие цены на авиаперелеты, в Якутию постоянно приезжают туристы. Так, в 2012 году республику посетили порядка 160 тысяч гостей, тогда как пять лет назад эта цифра едва доходила до 60 тысяч. Вот, как комментирует это в одном из своих интервью Екатерина Кормилицына, министр по делам предпринимательства и развития туризма: «Расстояние от Москвы до Якутска составляет больше восьми тысяч километров, а цены на авиабилеты, как вы правильно заметили, кусаются. Тем не менее, в этом направлении уже есть определенные сдвиги: сегодня активно обсуждается вопрос о налоговых льготах при перелете в Якутию. Еще один важный показатель — открытие в прошлом году в столице республики нового международного аэропорта. Уже в декабре текущего года в Якутск придет железная дорога, а еще через три-четыре года станут возможны пассажирские железнодорожные перевозки. Не стоит забывать и о круглогодичной федеральной трассе «Колыма», которая является одной из ключевых автодорог Дальнего Востока России».

Что ж, надеемся, что цены будут и дальше понижаться, и льготные тарифы не исчезнут, а туристы будут выбирать нашу Якутию, а не только дешевые Вьетнам, Таиланд и Китай. Но все же, думается, многие из нас жалеют, что родственники живут не в доступной по ценам стране или городе, а в Саскылахе или Оленьке, где без 20 тысяч не обойдешься.


Количество показов: 1644
Выпуск:  № 67 (2184) от 30 августа 2013 г.
Комментарии