Бурим, а не разбиваем

26.10.2009 
Количество показов: 982
Отныне в Якутске при прокладке труб и других коммуникаций через автодороги будет применяться новая технология.
Это способ горизонтально направленного бурения, так называемый «метод прокола» или «бестраншейная прокладка коммуникаций». Все это делается длятого, чтобы не разрушать лишний раз дорожное полотно.

Метод горизонтально направленного бурения выглядит следующим образом: с обеих сторон определенного участка дороги роется котлован, с одной стороны устанавливается бур, который вгрызается в землю, не ломая при этом верхнего дорожного покрытия.

Бурение происходит за счет воды под высоким давлением и специальных смесей, таким образом, грунт вымывается, образуя отверстие в земле.

Какие преимущества дает новая технология?

Первая и самая очевидная – дорожное полотно при этом не разрушается, вторая – при этом существенно экономятся деньги на восстановление поломанной дороги. И хотя новый метод прокола обходится дороже, нежели традиционная прокладка путем разлома дороги, польза, как уверяет Антон Бушин, заместитель директора по производству ООО «Сахаэнергострой», очевидна.

– Раньше при прокладке коммуникаций просто разбивали дорожное полотно, а потом засыпали разрушенные места. Через месяц разрушенное покрытие проседало, и дорога вновь требовала ремонта, на который денег не предусмотрено. Подрядчику же, который проложил, к примеру, газ, до этого дела нет. Он уже засыпал разрушенные участки дороги и не обязан вновь производить ремонт. Наш же «метод прокола» позволяет прокладывать коммуникации аккуратно.

По его словам, с этого года Служба эксплуатации городского хозяйства запретила разбивать дорожное полотно, обязав всех переходить на новую технологию «прокола».

– Мы узнали, где продают новую технику и обучают, как с ней обращаться. Поехали, отучились, привезли. На сегодня мы единственные специалисты по работе методом прокола. Наша техника может произвести бурение в длину до 400 метров, а в глубину до 12. А навигация позволяет маневрировать буром в любую сторону.

Кстати, новый метод уже опробован на проспекте Ленина, на участке от Чепалова до нового развлекательного центра возле к/т «Лена». Правда, пока еще не ясно, как бур сможет выдержать якутские холода до -45 градусов, но, как уверяют его создатели, -30 он точно выдержит.
Количество показов: 982
Выпуск:  Выпуск "Эхо столицы" № 83 (1792) от 23.10.2009 г.