30.08.2016 | 13:11

Якутскому университету – 60 лет!

В этом месяце студенты, сотрудники и выпускники федерального вуза отмечают 60-летие Якутского государственного университета. О том, каким был университет в годы своего становления, вспоминают выпускники тех лет.
Якутскому университету – 60 лет!
Автор: EXO-YKT

ЯГУ был образован постановлением Совета Министров СССР 23 августа 1956 года. Математический и физический факультеты пединститута были объединены в технический, химический и биологический – в естественнонаучный факультет, историки и филологи стали учиться на гуманитарном. Открылись новые факультеты: инженерный, сельскохозяйственный. В первом учебном году в университете обучалось 1200 студентов, работало 111 преподавателей, в том числе два доктора и 34 кандидата наук. Через год после образования университета, в августе 1957 года было открыто медицинское отделение естественного факультета.

«C большим теплом вспоминаю ребят, с которыми учился, – говорит главный врач Якутской городской больницы Николай Васильев, выпускник вуза 1984 года. – Мы были очень дружными, сплоченными, всегда помогали друг другу. Наша группа всегда проводила время, будь то учеба или участие в различных культурных, спортивных мероприятиях».

«О студенческой жизни у меня очень приятные воспоминания: мы же геологи, нас тянула романтика, – вспоминает директор ГТРК «Саха» Харлампий Дьяконов, поступивший в 1968 году в инженерно-технический факультет на отделение геологоразведки. – Во времена моего студенчества большое внимание уделялось глубине знаний студентов, знаниям которые можно применить на практике, например, в кристаллографии, геологии и разведке месторождений полезных ископаемых».

Особенно подчеркивают выпускники тех лет заслуги своих преподавателей. «Они были очень сильными. Все преподаватели нашего отделения были не только теоретиками, но и практиками, – делится директор ГТРК «Саха». – Поэтому им не стоило никакого труда приводить на занятиях реальные ситуации из своей жизни, поездок, и это нам очень помогало».

«Именно благодаря строгости и требовательности моих преподавателей я добился профессиональных успехов. Спасибо им большое за знания и наставления, полученные во время учебы в университете, – благодарит главный врач Якутской городской больницы Николай Васильев.– Это великие люди, замечательные наставники, люди по настоящему преданные своей профессии».

Как отметил директор ГТРК «Саха», это касается не только студентов-геологов, но и всех других учащихся вуза. «Сегодня на рынке труда ценится высокая компетентность и профессионализм работника, а также его индивидуальные данные: целеустремленность, активность, умение преподать себя. Я бы хотел, чтобы все студенты имели устоявшуюся активную жизненную и гражданскую позицию, тогда и работать будет легче», – напутствует Дьяконов.

Осенью в университете запланированы юбилейные мероприятия. Так, скоро состоится торжественное открытие Сквера профессоров ЯГУ-СВФУ. Открытие сквера станет подарком для студентов, сотрудников и выпускников ЯГУ-СВФУ в год 60-летия университетского образования в республике.

Новости