Непростой выбор

09.06.2017 
Количество показов: 110
В ближайшее время жителям Якутска предстоит решить – платить ли больше за качественные жилищно-коммунальные услуги
Управляющая компания «ЖКХ Губинский» одна из первых в городе начала подготовку к изменению тарифов ЖКХ, которые вступят в силу с 1 июля нынешнего года. Компании предстоит провести собрания собственников жилья в 144 многоквартирных домах, которые она обслуживает. Уже начато распространение листков заочного голосования, потому что организовать очное полноценное собрание собственников получается далеко не всегда. Решить эту проблему можно. Например, избрав Совет многоквартирного дома, которому жильцы дадут право на решение различных вопросов, в том числе и по взаимодействию с управляющей компанией. Но это вопрос будущего. Сейчас горожанам предстоит решить более насущную проблему. Жилищники разработали свои экономически обоснованные тарифы на жилищные услуги, и представят их на обсуждение собраний жильцов. Собственникам предстоит либо согласиться с ними, либо отвергнуть. В случае несогласия жителей домов с новыми тарифами обслуживать их жилье будут по тарифам, утвержденным муниципальными властями. Однако они еще не опубликованы, что осложняет принятие решения.

Насколько ощутимыми для кошельков собственников жилья станут новые тарифы? Вот что нам рассказал генеральный директор УК «ЖКХ Губинский» Владислав ДМИТРИЕВ: – «Мы всегда четко выполняем нормы действующего законодательства и действуем в интересах собственников жилья, доверивших нам управление своими домами. Работа по пересмотру тарифов на жилищно-коммунальные услуги – это тоже требование законодательства. Сегодня мы предлагаем жителям новые тарифы, которые рассчитаны, исходя из существующих экономических реалий. Они будут на 10% выше тех, по которым мы работаем сейчас. Хотя объективно эта цифра должна быть больше. Судите сами: средний ежегодный рост цен на жилищные услуги составляет 12%. Стоимость ресурсов – воды, газа, тепла, электроэнергии – растет на 15-20% в год. Про ГСМ вообще говорить не хочется, тут ценник увеличивается ежеквартально. Добавьте к этому недавно повышенный минимальный размер оплаты труда, он тоже вырос на 12%.  Это значит, что за ту же самую работу, которую сегодня выполняют наши дворники, сантехники, электрики и другие специалисты, мы должны платить им больше. Соответственно, растут пенсионные отчисления, платежи в фонд социального страхования и некоторые другие. А платежеспособность населения сокращается. Это видно по уровню собираемости платежей за нашу работу – он падает. Поэтому мы со своей стороны делаем шаг навстречу жителям и повышаем наши тарифы только на 10%, а не на полную катушку. При этом стоимость вывоза мусора, обслуживания приборов учета и утилизации ртутьсодержащих ламп предлагается на уровне муниципальных тарифов 2017-2018гг.  В ближайшее время новые тарифы с четкой разбивкой – за что и сколько – будут опубликованы на сайте УК «ЖКХ Губинский», чтобы ознакомиться с ними мог любой желающий. Важно и то, что жители домов, с которыми мы работаем, привыкли к высокому качеству обслуживания. Снижать эту планку нельзя. Поэтому рассчитываем, что собственники жилья с пониманием отнесутся к нашим предложениям и согласятся с ними. Если нет, то нам придется работать по муниципальным тарифам. При всем уважении к городским властям в них многое не учитывается. Прежде всего, состояние жилого фонда. На обслуживание нового дома и «деревяшки» или «капэдэшки» 60-х-70-х годов прошлого века предусмотрены примерно одинаковые затраты. Хотя очевидно: чем старше жилье, тем больших ресурсов – финансовых, технических, трудовых – требует его содержание в нормальном виде. Поэтому тем, кто предпочтет муниципальные тарифы, стоит быть готовыми к тому, что качество жилищно-коммунальных услуг может снизиться: будут реже убирать в подъездах, реже вывозить мусор с санточек. И не стоит в этом винить управляющие компании. Мы такие же жители города, и, как все, платим за «коммуналку». При этом понимаем – откуда что берется в сфере ЖКХ. Поэтому у нас есть свои предложения по формированию жилищных тарифов. Надеемся, что мнение профессионалов в сфере ЖКХ будет услышано во благо всех жителей города».

Формирование тарифов – дело непростое. Надо учесть и интересы предприятий сферы ЖКХ, и интересы горожан, которые не хотят нести дополнительных расходов. Сами жилищники ищут пути экономии. И находят, внедряя современные технологии, инженерные решения и материалы, оптимизируя производственные процессы. И за счет экономии возвращают деньги своим клиентам, производя перерасчеты. Во всяком случае, так работает УК «ЖКХ Губинский», которая, начиная с 2009 года, вернула жильцам обслуживаемых домов около 180 млн рублей. Только в 2016 году перерасчт в пользу плательщиков составил более 40 млн рублей. Это большие деньги, которые могли бы решить многие технические проблемы в обслуживаемых домах. Это понимают и собственники жилья. Все чаще по решению своих общих собраний они направляют эти средства на ремонт общедомового имущества. Такое отношение жителей может помочь жилищникам сохранить высокий уровень обслуживания, пусть это и будет стоить немного дороже, чем раньше. Решение останется за горожанами. А вот каким оно будет – станет ясно совсем скоро.
Тимофей СЕРГЕЕВ
Количество показов: 110
Выпуск:  №22 (2599) от 9 июня 2017 г.