Айсен Николаев: «Мы сделаем фестиваль «Зима начинается с Якутии» международным брендом»

29.01.2018 
Количество показов: 239
Якутии пора монетизировать якутский холод, считает глава Якутска Айсен Николаев. Об этом он сообщил на стратегической сессии по развитию и продвижению фестиваля «Зима начинается с Якутии - 2018».
«Наш холод вызывает огромный интерес по всему миру. Кого-то он шокирует, кого-то вдохновляет, но, главное, никого не оставляет равнодушным. Теперь мы должны думать о том, как монетизировать этот уникальный природный ресурс», - сказал он, отметив, что в последние годы якутский холод стал одним из наиболее узнаваемых якутских брендов. Во многом это случилось благодаря фестивалю «Зима начинается с Якутии».

Пути развития и продвижения главного зимнего события Якутии представители индустрии туризма, общественного питания, гостиничного бизнеса вместе обсудили в ходе двухдневной стратегической сессии. Ведущим экспертом выступила генеральный директор ООО «Гранд Бюро», советник директора Центра развития туризма, эксперт по классификации гостиниц и иных средств размещения, бизнес-тренер Вероника Скурихина. 

Открывая мероприятие, Айсен Николаев поблагодарил участников за проявленный интерес к фестивалю «Зима начинается с Якутии». Глава города подчеркнул, что перед его организаторами ставится высокая планка – вывести главное зимнее событие Якутии на мировой уровень и сделать так, чтобы он вошел в чек-лист миллионов людей со всей планеты.  Он выразил надежду, что по итогам сессии сформируется команда, которая в дальнейшем будет развивать фестиваль. Еще одним итогом должна стать дорожная карта продвижения фестиваля «Зима начинается с Якутии - 2018».

Накопленный опыт будет использован для разработки стратегии развития въездного туризма в Якутске, который может внести ощутимый вклад в экономику региона. 
 
«На территории города нет сырьевых месторождений, крупное промышленное производство тоже нерентабельно из-за плохой транспортной логистики. Поэтому необходимо сделать упор на креативную экономику, инновационное производство, развитие IT-отрасли. Если мы не можем что-то производить, нужно научиться продавать ощущения. А что может дать более яркие ощущения, чем наш якутский холод», - считает Айсен Николаев.

Для того чтобы достичь этих амбициозных целей, необходимы четкие цели, стратегия и консолидация усилий всех, кто занят в сфере гостеприимства.
Еще одной важной задачей является профессиональный брендинг на основе событийных проектов, одним из которых может стать ледоход на реке Лене.

«В конечном итоге мы должны выйти на создание пакетов услуг, включающих размещение, питание, транспорт, экскурсии, мероприятия. Для этого нам нужны компетентные специалисты в сфере туризма, индустрии гостеприимства, событийного маркетинга», - отметил глава Якутска.

В стратегической сессии приняли участие порядка 70 человек, представители консалтинговой компании «SAYBM», предприниматели, занятые в сфере гостиничного бизнеса, общественного питания, туроператоры, производители ювелирной, сувенирной продукции, ремесленники, кузнецы, местные товаропроизводители. В течение двух дней участники сессии обсуждали вопросы по разработке механизмов развития событийного маркетинга, рассмотрели возможные варианты современных методик и форм привлечения туристов в Якутию, в том числе посредством проведения локальных, неизвестных широкой общественности мероприятий. 
Ведущим экспертом стратегической сессии выступила генеральный директор ООО «Гранд Бюро», советник генерального директора Центра развития туризма Республики Татарстан, эксперт по классификации гостиниц и иных средств размещения, бизнес-тренер Вероника Скурихина. «Основным предметом нашего обсуждения является проект – ежегодный фестиваль «Зима начинается с Якутии», организатором которого является Окружная администрация города Якутска. Участники, разделившись на группы, будут работать над целеполаганием фестиваля с точки зрения въездного туризма, выявлять проблемные зоны, корректировать событийный продукт, прорабатывать требуемые ресурсы для достижения поставленных целей», - отметила эксперт. 
Участники стратегической сессии отметили, что механизмы развития и продвижения фестиваля «Зима начинается с Якутии» должны выйти на абсолютно новый уровень событийного туризма. В конечном результате фестиваль должен стать грамотно упакованным турпродуктом для привлечения туристов не только из центральных регионов России, но и иностранных государств. Проект ежегодного фестиваля «Зима начинается с Якутии» должен привести к коммерциализации. 
В ходе сессии шесть рабочих групп продумывали механизмы продвижения уникальных турпродуктов, связанных с особенностями климатических и природных условий региона, самобытной культуры народов, проживающих в Якутии, особенностей национальной кухни. При этом эти турпродукты должны были вызывать у туристов эмоции радости, восторга, удивления, ощущение того, что они попали в сказочный мир.
По мнению Вероники Скурихиной, в привлечении туристов должны использоваться социальные сети, видеохостинги, где, помимо динамичных фотографий, должны размещаться видеофайлы, презентационные ролики с участием реальных туристов, которые приехали на фестиваль «Зима начинается с Якутии». «Мы должны понимать, что средний возраст путешествующего туриста 30-40 лет. При этом если 40-летний турист больше обращает внимание на текстовую рекламу турпродукта, то интерес 30-летних больше вызывают видеоролики и фотографии», - сказала она. Поэтому для привлечения туристов, независимо от их возраста и социального статуса, необходимо максимально использовать все механизмы продвижения событийного туризма. 
По итогам стратегической сессии будет принята резолюция и разработан план конкретных действий по развитию и продвижению фестиваля «Зима начинается с Якутии», который подразумевает консолидацию органов государственной и муниципальной власти с представителями субъектов малого и среднего предпринимательства. 

Департамент по связям с общественностью, и взаимодействию со СМИ ОА г. Якутска
Количество показов: 239
Выпуск:  №3 (2632) от 25 января 2018 г.